Файл: Контрольная работа по дисциплине Декларирование товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таможенный осмотр товаров и транспортных средств с использованием ИДК, указанный в пункте 8 настоящей Инструкции, не является обязательным, если принято решение о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств.

2. Статистическая форма учета перемещения товаров: цель применения, случаи и порядок использования.

Статистическая форма — это документ, в котором отражаются сведения о товаре при перемещении через границу Российской Федерации. К ним относятся: 

  • наименование товара;

  • количество;

  • стоимость;

  • вес.  

Таким образом, таможенные органы формально ведут учет перемещения товаров через границу РФ для статистического учета.

Статистическую форму заполняет и подает резидент Российской Федерации, который заключил сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, либо который имеет право владения, пользования и/или распоряжения товарами.

Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

Необходимо заполнять статистическую форму, если юридическое или физическое лицо Российской Федерации купило или продало товар, и он перемещался в Российскую Федерацию (Импорт) из: 

  • республики Армении;  

  • республики Беларусь;  

  • республики Казахстан;  

  • Киргизкой республики;   

или из Российской Федерации (Экспорт) в: 

  • республику Армению;  

  • республику Беларусь;  

  • республику Казахстан;  

  • Киргизскую республику. 

При проведении таких операций необходимо составить и сдать в таможенные органы РФ статистическую форму отчетности. Под это формат также попадает отправка давальческого сырья и получение обратно готового продукта.

Статистическая форма заполняется и подается в таможенные органы Российской Федерации на товары, перемещаемые между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Республикой Казахстан, Российской Федерацией и Республикой Армения, Российской Федерацией и Республикой Киргизия - в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в том числе на следующие категории товаров:

  • товары, временно ввозимые (вывозимые) на срок более 1 года;

  • товары, ввозимые (вывозимые) с целью их переработки, а также продукты переработки;

  • товары, ранее вывезенные на срок более одного года, на которые была подана статистическая форма, а затем возвращаемые, по истечении одного года и более;

  • товары, ввозимые (вывозимые) по договору финансовой аренды (лизинга) на срок более 1 года;

  • товары, ввозимые (вывозимые) по бартерным соглашениям;

  • товары, ввозимые (вывозимые) по консигнационным соглашениям;

  • товары, ввозимые (вывозимые) в качестве вкладов в уставные фонды;

  • немонетарное золото;

  • банкноты, ценные бумаги и монеты, не находящиеся в обращении;

  • товары военного и двойного назначения;

  • носители информации, записанные и незаписанные;

  • безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь и др.


Статистическая форма не заполняется и не подается в таможенные органы Российской Федерации, если в соответствии с законодательством ЕАЭС перемещаемые товары подлежат обязательному декларированию, а также на следующие категории товаров:

  • транзитные товары (товары, которые ввозятся на территорию государства-члена и вывозятся за пределы его территории в целях их доставки на территорию другого государства-члена либо третьей страны);

  • товары (включая пробы и образцы товаров), временно ввезенные (вывезенные) на срок до 1 года, в том числе предназначенные для демонстрации и (или) использования в ходе проведения выставочно-ярмарочных, культурных, спортивных, зрелищных и других мероприятий;

  • товары, ввезенные (вывезенные) по договору операционной аренды;

  • монетарное золото;

  • банкноты, ценные бумаги и монеты, выпущенные в обращение (за исключением используемых для нумизматических целей);

  • периодические издания (газеты, журналы), получаемые физическими лицами по прямой подписке;

  • товары, ввезенные дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств в государстве-члене для обеспечения функционирования и официального пользования и вывозимые обратно;

  • товары, вывезенные для обеспечения функционирования и официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами государства-члена в других государствах-членах и ввозимые обратно;

  • товары, ввезенные (вывезенные) международными организациями, расположенными на территории государства-члена;

  • товары, перемещаемые между государством-членом и его территориальными анклавами, искусственными островами, установками, сооружениями, иными объектами, находящимися за пределами его территории, в отношении которых государство-член обладает исключительной юрисдикцией;

  • товары, ввезенные (вывезенные) в целях ремонта или технического обслуживания (в том числе безвозмездных (гарантийных)), а также возвращаемые после ремонта или технического обслуживания (в том числе безвозмездных (гарантийных));

  • товары, ввезенные (вывезенные) в целях их использования для безвозмездных (гарантийных) ремонта и (или) технического обслуживания, а также возвращаемые обратно;

  • товары, ввезенные (вывезенные) в качестве средства перевозки (транспортировки), многооборотная (возвратная) тара;

  • товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, необходимые для проведения его пусконаладочных работ;

  • товары, перемещаемые в качестве припасов;

  • товары, поставляемые в счет залога;

  • товары, ввезенные (вывезенные) по рекламациям;

  • спутники и их носители, ввезенные на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена без перехода права собственности и запущенные с территории государства-члена;

  • спутники и их носители, вывезенные с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена без перехода права собственности и запущенные с территории этого другого государства-члена;

  • товары, ввезенные на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена для их уничтожения.


Заявителем при подаче статистической формы может выступать российское физическое или юридическое лицо, которое заключило сделку либо от имени которого заключена сделка, при которой на территорию Российской Федерации с территории государства-члена Евразийского экономического союза либо наоборот перемещаются товары. При отсутствии такой сделки, ответственным за предоставление статистической формы становится российское лицо, которое на момент получения товаров имеет право пользования и/или распоряжения ими.

Статистическая форма заполняется и подается на сайте Федеральной таможенной службы независимо от наличия или отсутствия у заявителя электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП). Однако при наличии у заявителя ЭЦП, статистическая форма подается только в виде электронного документа, заверенного ЭЦП. При этом датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа. В случае отсутствия у заявителя ЭЦП статистическая форма, заверенная подписью и печатью (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением). В этом случае датой представления статистической формы будет считаться дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи документа в таможенный орган.

Распечатанную статистическую форму необходимо заверить подписью заявителя, поставить печать организации, которую заявитель представляет (для юридических лиц), затем самостоятельно/лично (заявителем или доверенным (уполномоченным) лицом заявителя) либо заказным почтовым отправлением представить в любой таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе.

Например, если заявитель состоит на учете в налоговом органе в г. Москва, то статистическую форму он должен направить в любой таможенный орган г. Москва из списка таможенных органов, правомочных принимать статистические формы.

За непредоставление статистической формы предусмотрена административная ответственность по статье 19.7.13. «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров» КоАП РФ. За непредоставление или недостоверное, несвоевременное предоставление статистических данных на юридических лиц накладывается штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За повторное совершение данного правонарушения на юридических лиц накладывается штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Статистическая форма не составляется и не сдается, если товары перемещаются: 

— физическими лицами Российской Федерации для личного пользования;  

— отдельными категориями лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств-членов Евразийского экономического союза,  

Правила заполнения не распространяются на: 

— транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта или технического обслуживания;  

— товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне;  

— товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации;  

— товары, необходимые для обеспечения функционирования комплекса «Байконур», вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» или ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию; 

-товары, предназначенные для демонстрации и (или) использования в ходе проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, культурных, спортивных и зрелищных мероприятий; 

— товары, поставляемые по договору залога;  

— на пробы и образцы товаров;  

— многооборотную транспортировочную тару;  

— товары, ввезенные (вывезенные) по рекламации;   

— на товары, временно ввозимые в Российскую Федерацию или временно вывозимые из Российской Федерации на срок менее одного года (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года). 

Как отметили спикеры ФТС России, в конце декабря 2020 года был подписан закон № 433-ФЗ. Он вступил в силу в 22 январе 2021 года и внес изменения в статью 278 «Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами — членами ЕАЭС» в части закрепления категорий товаров, на которые не предоставляются статистические формы учета.

К таким категориям относятся:

  • товары, которые перемещаются физлицами для личного пользования;

Россиянин, который приобрел товар у резидента — члена ЕАЭС для личного пользования, не должен представлять статформы в таможенный орган. Если российская организация торгует с резидентами ЕАЭС, то статформа все-таки представляется.


  • товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне;

К таким товарам относятся, например, товары оборонного комплекса. Участники ВЭД могут при необходимости информировать ФТС России о перемещении таких товаров, но статформы они представлять не должны.

  • товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами РФ.

В соответствии с постановлением утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли и в них прямо не определены случаи непредставления статформ на товары, подлежащие декларированию. 

«Для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле РФ с членами ЕАЭС достаточно сведений из статформ, а в отношении декларируемых товаров — достаточно сведений из этих ДТ. В связи с этим на товары, подлежащие декларированию, статформы предоставляться не должны».

  • Товары, не подлежащие учету в статистике взаимной торговли в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами стран-членов ЕАЭС

В соответствии с методологией определены товары, которые не подлежат учету. Например, товары, временно ввезенные или вывезенные на срок менее 1 года. Товары, ввезенные/вывезенные по договору операционной аренды, монетарное золото и т.д.