Файл: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования владивостокский государственный университет в г. Артеме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. АРТЕМЕ

КОЛЛЕДЖ

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
ПРОЕКТ

по дисциплине «Введение в специальность»
Двигателя грузового автомобиля Mercedes-Benz Axor.
Студент

А/СОРД -22-1 __________________________

Руководитель, _________________________

преподаватель

2023

Содержание





Введение




  1. Введение в тему Mercedes-Benz Axor…………………………………3




  1. Какие двигателя у Mercedes-Benz Axor и их характеристики……………………………….4-5

  2. Достоинства и недостатки двигателей Mercedes-Benz Axor………...6























Введение

Что такое грузовой автомобиль? Это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника. Двигателя у них бывают разные от маломощного до мощного.
История Mercedes-Benz Axor - семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей полной массой от 18 до 26 тонн. Выпускаются с 2001 года, с рестайлингом в 2004 году и обновлением модельного ряда в 2006 году. Комплектуются рядными 6-цилиндровыми двигателями объёмом от 6,3 до 12 л, мощностью от 231 до 428 л. с. Модельный ряд представлен двухосными седельными тягачами (4 × 2), а также двухосными автомобилями без прицепа массой 18 тонн (4 × 2 и 4 × 4) и трёхосными массой 26 тонн (6 × 2 и 6 × 4): с опрокидывающимся кузовом, автомобили-платформы, самосвалы и бетономешалки.

Двигатели Mercedes-Benz Axor
Двигатели Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.


Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор: Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).

 На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28). Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5. Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 254
Список двигателей и их характеристик:

OM 906 LA. Тяговый 6-цилиндроый мотор, выпускаемый в нескольких версиях по мощности — на 231 и 279 лошадиных сил. Обе версии имеют объем 6,374 л. Сам двигатель является 6-цилиндровым, отличается хорошей тяговой мощностью и экономичностью. Основное топливо — дизель, количество клапанов — 18, а степень сжатия 17,4 к 1. К основным характеристикам также относится ход цилиндра и диаметр поршня, составляющие 10,2 и 13 см соответственно. Вес мотора — 530 кг.

OM 926 LA. В эту группу входит 7,2-литровые двигатели, выпускаемые с 1998 года. Они отличаются наличием прямого впрыска, водяным охлаждением, шестью цилиндрами. Диаметр последнего и поршневой ход составляют 10,6 и 13,6 см соответственно. В качестве основного топлива применяется дизель, экологические нормы — Евро-4, а вес двигателя — 530 кг.

OM 457 LA. 12-литровый двигатель мощностью 360, 401 или 428 лошадиных сил. Имеет ресурс 1 млн километров, оснащается турбированным компрессором, регулируемый впрыск топлива и другие особенности. Мотор изготовлен из чугуна, выпускается с 2003 года, имеет шесть цилиндров диаметром 12,8 см. Ход поршня — 15,5 см. Степень сжатия — 18,5 к 1. Вес — 1,045 т. 

OM 906 LA — оптимизированная версия рассмотренных выше моторов. Силовые агрегаты имеют объем 6,374 л и мощность 238, 256 и 286 л. с.



Рис.1 (OM 906 LA)


Рис.2 (OM 926 LA)


Рис.3 (OM 457 LA)




Достоинства


В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. 

Недостатки

В первую очередь, родные детали дорогие для починки Mercedes-Benz Axor и их не в каждом СТО можно найти, что усложняет починку данного авто. Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.