Файл: Блок. 1 Задание Выбор метода в левом столбце в перечислены основные методы исследования. В правом столбце различные объекты изучения. Какой объект наилучшим образом исследуется каждым из перечисленных методов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1171

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

________________Общий психологический практикум____________________



Группа 22П1716в

Студент
И.Н. Иванова


МОСКВА 2023

Блок. 1 Задание 3. Выбор метода

В левом столбце в перечислены основные методы исследования. В правом столбце— различные объекты изучения. Какой объект наилучшим образом исследуется каждым из перечисленных методов?




1. Социометрия

2. Тест

3. Эксперимент

4. Анкетирование

5. Беседа

6. Контент-анализ

7. Наблюдение

8. Изучение продуктов деятельности


Научные тексты

Факты поведения людей

Факты сознания (мнения, интересы и т. п.)

Ценностные установки и ориентации

Индивидуальные особенности сознания

Межличностные отношения

Причинно-следственные связи

Протоколы, отчеты, письма, сочинения


Ответ:


Основные методы


Основные методы


Анкетирование


Индивидуальные особенности сознания


беседа, интервью


Межличностные отношения


Контент-анализ


Причинно-следственные связи


Наблюдение


Протоколы, отчеты, письма, сочинения


Изучение продуктов деятельности


Научные тексты


Социометрия


Факты поведения людей


Тест


Факты сознания (мнения, интересы и т.п.)


Эксперимент


Ценностные установки и ориентации



Блок 2.

Задание 8. Тема: виды мышления


Решите кейсы: определите, какой вид мышления представлен в ситуациях.

1) «Джейн нажала на кнопку посудомоечной машины. Оказалось, машина не

работает. Джейн позвонила мастеру, но был выходной и он не ответил. Тогда

Джейн по очереди стала нажимать на все кнопки, затем на 2 и 3 кнопки

одновременно – это не помогло. Джейн сняла с машинки защитную крышку,

отвинтила по очереди несколько шлангов и привинтила их на место – это не

помогло. Она открыла маленький бак внизу машинки, выгребла оттуда

скопившуюся грязь, но машинка не заработала. Она постучала по машинке сверху и сбоку – машинка не заработала.»

Джейн так и не удалось починить посудомоечную машину, однако: какой вид

мышления использовала Джейн?
Ответ:

В данной ситуации Джейн использует проблемно-ориентированное мышление, ищет практические решения проблемы посредством экспериментирования и проверки различных гипотез о причинах неработоспособности посудомоечной машины.


2) «Олег стоял на остановке и ждал автобуса, но автобуса давно не было. Он

подумал: я один здесь стою уже минимум пол часа, может быть, остановку

отсюда уже убрали? Но мимо меня не проезжал автобус за это время. Его либо

просто не было, либо сняли весь маршрут. Но сюда подходила женщина минут 15

назад, она постояла и ушла. Ждала ли она автобуса? Или может быть просто

постояла у лавочки, перекладывайся что-то в сумке. Теперь не вспомнить. Как

можно определить, есть ли тут до сих пор остановка и маршрут автобуса, или

остался только навес и лавочка?»

Олег ушел с того места, так и не дождавшись автобуса, но каким видом мышления он

пользовался, пытаясь выяснить, стоит ли ждать?


Ответ:

Олег использовал аналитическое мышление, пытаясь разобраться в ситуации и сделать выводы на основе имеющихся данных. Он анализировал события, которые происходили вокруг него, и пытался сделать выводы о наличии или отсутствии маршрута автобуса.
Задание 9. Тема: процессы мышления

Психологи выделяют три вида умозаключений: индуктивные (1), дедуктивные (2) и по аналогии (3).
Определите вид умозаключения в каждой из ситуаций.

А. Учитель предложил ученику следующие фразы на английском языке с их


Переводом на русский: «They will meet tomorrow. – Они встретятся завтра»; «Не will come at
Five. — Он придет в пять»; «The doctor will be here tomorrow night. – Доктор будет здесь завтра вечером». Ученик сделал вывод, что будущее время в английском языке образуется с помощью слова «will» и соответствующего глагола, значение которого можно найти в словаре.
Б. Этот футболист хорошо плавает; тот хорошо бегает, но плавает тоже хорошо; очень хорошо плавает и фехтовальщик Петров. Следовательно, все спортсмены хорошо плавают.
В. Даже не самые удачные рисунки известных художников стоят очень дорого. Это один из первых рисунков Айвазовского и за него на аукционе можно получить приличную сумму.
Г. Близко посаженные глаза свидетельствуют о хитрости и изворотливости.
Д. Этот мужчина — вылитый Ален Делон. Наверно, тоже артист. Е. На уроке физики учитель демонстрирует школьникам пять горящих электрических лампочек. Затем он выворачивает одну из них — все остальные лампочки тоже гаснут. Учащиеся приходят к заключению, что лампочки соединены последовательно.
Ответы:
А. Индуктивное умозаключение;
Б. Дедуктивное умозаключение;
В. Умозаключение по аналогии;
Г. Дедуктивное умозаключение;
Д. Умозаключение по аналогии;
Е. Индуктивное умозаключение.
Блок 3.
Задание 1. Тест на темперамент

Пройдите тест-опросник на определение типа темперамента, оформите задание с бланком, расчетами и заключением или выводами. Материалы теста можно взять в Приложении 1.2 «Тест определение преобладающего типа темперамента (А.Белов), С.2

Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темпера­мента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темпе­рамента с преобладанием одного из них.
Цель работы: определить соотношение отдельных свойств темперамента с применением методов тестирования по методам Г. Айзенка и А. Белова.
Материалы и оборудование тест - опросники Г. Айзенка и А. Белова.
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СВОЙСТВ И ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА
Инструкция.

Вам предлагается 57 вопросов об особенностях вашего поведения и ваших чувств. Если согласны, ставьте «плюс», если нет — «минус». Работайте быстро, не затрачивая много времени на обдумывание ответов, так как наиболее интересна ваша первая реакция, а не результат слишком долгих раздумий. Помните, что отвечать надо на каждый вопрос. Здесь не может быть хороших или плохих ответов. Это не испытание ваших способностей, а лишь выяснение особенностей вашего поведения.

1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?
2. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?
3. Считаете ли Вы себя беззаботным человеком?
4. Очень ли Вам трудно отказываться от своих намерений?
5. Вы обдумываете свои дела не спеша и предпочитаете подождать, прежде чем действовать?
6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам невыгодно?
7. Часто у Вас бывают спады и подъемы настроения?
8. Вы обычно действуете и говорите без долгого обдумывания?
9. Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?
10. Верно ли, что на спор Вы сделали бы почти все, что угодно?
11. Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который симпатичен Вам?
12. Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?
13. Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?
14. Часто ли Вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-либо, чего не следовало?
15. Вы обычно предпочитаете чтение книг встречам с людьми?
16. Верно ли, что Вас легко обидеть?
17. Любите ли Вы часто бывать в компаниях?
18. Бывают ли у Вас мысли, которыми Вам хотелось бы делиться с другими людьми?
19. Верно ли, что Вы иногда настолько полны энергии, что все "горит" в руках, а иногда совсем вялы?
20. Стараетесь ли Вы ограничить круг своих .знакомств небольшим числом самых близких друзей?
21. Вы много мечтаете?
22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?
23. Вас часто беспокоит чувство вины?
24. Все ли Ваши привычки хороши?
25. Способны ли Вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
26. Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают напряжены до предела?
27. Считают ли Вас человеком живым и веселым?
28. После того как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?
29. Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержаны, когда находитесь среди людей?
30. Бывает ли, что Вы передаете слухи?
31. Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?
32. Верно ли, что Вы предпочтете узнать о чем-то в книге, нежели спросить об этом у других людей?
33. Бывают ли у Вас сильные сердцебиения?

34. Нравится ли Вам работа, требующая напряженного внимания?
35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?
36. Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых Вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?
37. Верно ли, что Вам неприятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?
38. Верно ли, что Вы раздражительны?
39. Нравится ли Вам работа, требующая быстроты действия?
40. Верно ли, что Вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и "ужасах", которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
41. Верно ли, что Вы неторопливы в движениях?
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или работу?
43. Вам часто снятся кошмары?
44. Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?
45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?
46. Вы сильно бы огорчились, если бы долго не смогли видеться со своими друзьями?
47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?
48. Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?
49. Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?
50. Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или недостатков Вашей работы?
51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых много участников?
52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?
53. Вы легко бы сумели внести оживление в скучную компанию?
54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?
56. Вы любите подшучивать над другими?
57. Страдаете ли Вы от бессонницы?
Все 57 вопросов делятся на три группы. 24 вопроса выявляют, экстраверт вы или интроверт? Следующие 24 вопроса связаны с вашей эмоциональной устойчивостью или неустойчивостью. А оставшиеся 9 вопросов определяют, насколько вы искренни в ответах.
Обработка результатов
За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 1 балл. Баллы по каждой из трех шкал суммируются.
Ключ к опроснику
Шкала интроверсии—экстраверсии
1+, 3+, 5-, 8+, 10+, 13+, 15-, 17+, 20-, 22+, 25+, 27+, 29-, 32-, 34+, 37-, 39+, 41-, 44+, 46+, 49+, 51-, 53+, 56+.
Шкала эмоциональная устойчивость — неустойчивость
2+,4+,7+, 9+ 11+, 14+, 16+, 19+, 21+, 23+, 26+, 28+,31+,33+, 35+, 38+, 40+, 43+, 45+,47+, 50+, 52+, 55+, 57+.
Шкала скрытность—откровенность (искренность) 6+, 12-, 18-, 24+, 30-, 36+, 42-, 48-, 54-.
Интерпретация результатов
Если вы набрали 12 и более баллов по первой шкале, то вы — экстраверт (12-18 баллов — умеренная экстраверсия, 19-24 — значительная), если у вас меньше 12 баллов, то вы интроверт (1-7 баллов — значительная, 8-11 — умеренная интроверсия).