Файл: Как приобщить детей к чтению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как приобщить детей к чтению?

  1. После просмотра фильма предложите ребенку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.



  1. Предоставьте ребенку возможность самому выбирать книги.



  1. Читайте ребенку вслух ежедневно, подключайте к чтению всех старших детей. Выделите специальное место для чтения и хранения детских книг.



  1. Наслаждайтесь чтением сами, цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь). Нет ничего эффективнее, чем воспитание своим примером.



  1. Прерывайте чтение, чтобы обсудить героев книги.



  1. Задавайте как можно больше вопросов.



  1. Помогите ребенку отождествить себя с героем книги.



  1. Стройте догадки о дальнейшем развитии сюжета.



  1. Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребенком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив из пластилина, склеив из бумаги и картона.



  1. Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ребенок научится читать, читать ему еще трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку.

Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых

Динамические паузы  выполняют следующие функции:

1.Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением;

2.Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;

3.Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;

4.Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки;

5.Развивающая функция – развивают пространственные представления
, речь, внимание, память, мышление.
Динамические паузы:

 соответствовать возрастным особенностям учащихся, быть простыми, интересными и доступными, иметь игровой характер, быть удобными для выполнения на ограниченной площади, эмоциональными и достаточно интенсивными;

 быть знакомыми детям, чтобы не тратить время на их объяснение и разучивание;

 состоять из упражнений, которые направлены на активизацию основных мышечных групп и снимают статическое напряжение, вызванное длительным сидением (потягивание, выпрямление и выгибание позвоночника, расправление грудной клетки, выполняемые с одновременными движениями рук вверх и в разные стороны — это способствует выпрямлению позвоночника и повышает тонус мышц-разгибателей туловища);

 согласовываться с видом и тематикой занятий, характером деятельности;

Упражнения можно сопровождать спокойной музыкой, которая не возбуждает и даёт возможность отдохнуть.