ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как приобщить детей к чтению?
-
После просмотра фильма предложите ребенку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.
-
Предоставьте ребенку возможность самому выбирать книги.
-
Читайте ребенку вслух ежедневно, подключайте к чтению всех старших детей. Выделите специальное место для чтения и хранения детских книг.
-
Наслаждайтесь чтением сами, цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь). Нет ничего эффективнее, чем воспитание своим примером.
-
Прерывайте чтение, чтобы обсудить героев книги.
-
Задавайте как можно больше вопросов.
-
Помогите ребенку отождествить себя с героем книги.
-
Стройте догадки о дальнейшем развитии сюжета.
-
Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребенком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив из пластилина, склеив из бумаги и картона.
-
Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ребенок научится читать, читать ему еще трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку.
Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых
Динамические паузы выполняют следующие функции:
1.Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением;
2.Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;
3.Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;
4.Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки;
5.Развивающая функция – развивают пространственные представления
, речь, внимание, память, мышление.
Динамические паузы:
соответствовать возрастным особенностям учащихся, быть простыми, интересными и доступными, иметь игровой характер, быть удобными для выполнения на ограниченной площади, эмоциональными и достаточно интенсивными;
быть знакомыми детям, чтобы не тратить время на их объяснение и разучивание;
состоять из упражнений, которые направлены на активизацию основных мышечных групп и снимают статическое напряжение, вызванное длительным сидением (потягивание, выпрямление и выгибание позвоночника, расправление грудной клетки, выполняемые с одновременными движениями рук вверх и в разные стороны — это способствует выпрямлению позвоночника и повышает тонус мышц-разгибателей туловища);
согласовываться с видом и тематикой занятий, характером деятельности;
Упражнения можно сопровождать спокойной музыкой, которая не возбуждает и даёт возможность отдохнуть.