Файл: Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

5. Содержание учебного предмета

6. Тематическое планирование

7. Календарно-тематическое планирование

8. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – от 19.12.2014;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа (2 вариант) на 2019-2020 учебный год.

  • Интеграция детей с умеренными и тяжёлыми нарушениями интеллекта. Пермь, ПКИПКРО, 2010, 108 с.


Цель программы – развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

Задачи:

  • прививать интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

  • формировать умения слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные упражнения;

  • формировать умения узнавать знакомые песни, подпевать их;

  • развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, координацию движений;

  • развивать умения проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной музыкальной \деятельности.



2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный курс «Музыка и пение. Музыкально-ритмические занятия» предназначен для обучающихся 3 класса.

Курс занятий имеет коррекционную направленность, которая реализуется через организацию музыкально-ритмической деятельности.


Обучение носит коррекционно-развивающую направленность.

Реализуются деятельностный, дифференцированный подходы.

Основная форма – урок. Продолжительность занятий – 30 минут.

Организуются различные виды деятельности: слушание, пение, имитация, танцевальные движения.

Действия выполняются по образцу, инструкции.

Используются методы: упражнение, показ, беседа.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

. Общий объём учебного времени составляет 1 час в неделю, 34 часов в год.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

8

8

10

8

34


4.ЛИЧНОСТНЫЕ И УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

  • умение организовывать рабочее место с предстоящим видом деятельности

  • умение обратиться за помощью

  • умение использовать вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

  • умение устанавливать простейшие взаимосвязи и зависимости

  • умение инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослым

  • умение бережно относитьсябережно к школьному имуществу

  • умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом

Предметные результаты:

  • интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

  • слушание музыки,

  • выполнение простейших танцевальных упражнений;

  • умения узнавать знакомые песни, подпевать их.


5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа курса построена по концентрическому принципу и предполагает работу по основным разделам:

Слушание музыки.

Пение.

Движение под музыку.

Игра на музыкальных инструментах.

Каждый раздел включает разнообразные упражнения и игры. Предполагается постепенное усложнение содержания материала, форм и способов работы.



6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематика

Кол-во часов

Пение

17

Музыкально-ритмические упражнения

17




34


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть (8 часов)

Тема раздела

Кол-во часов

Дата



Музыка

Движение


Раздел 1: «Осень»



(8ч)




1

Пение: «Осень» муз. И. Кишко, сл. И Плакады - разучивание

Слушание: «Осень» П. И. Сентябрь.Чайковский

Плавные движения руками. Имитация падающих листьев

Музыкальная игра: «Лётчики, следите за погодой» - муз М. Раухвергера






2

Пение: «Осень» муз. И Кишко, сл. И Плакады – закрепление

Слушание: : «Осень» П. И. Октябрь.Чайковский

Плавные движения руками. Имитация падающих листьев

Музыкальная игра: «Лётчики, следите за погодой» - муз М. Раухвергера






3


Пение: «Осень» муз. И. Кишко, сл. И Плакады – повторение

Слушание: Старинный вальс «Осенний сон»

Простая танцевальная композиция «Падающие листья»

Игра «Солнышко и дождик» - муз. М. Рахвергера






4

Пение: «Что нам осень принесёт?» З. Левина – разучивание


Простая танцевальная композиция «Падающие листья»

Игра «Солнышко и дождик» - муз. М. Рахвергера






5

Пение: «Что нам осень принесёт» З. Левина

Слушание: «Скворушка»

Простая танцевальная композиция «Падающие листья»

Игра «Ручеёк»






6


Пение: Что нам осень принесёт?

Слушание: «Осень». А. Вивальди

Простая танцевальная композиция «Падающие листья»
Игра «Ручеёк»






7

Пение: Что нам осень принесёт?


Простая танцевальная композиция «Падающие листья»






Обобщающий урок по разделу «Осень»



(1ч)




8

Исполнение разученных на уроках песен

Исполнение разученных на уроках танцевальных композиций;

Игры








2 четверть (8 часов)

Тема раздела

Кол-во часов

Дата



Музыка

Движение

Раздел 2: «Зима»

(8 ч)

9

Пение: «Зима» - муз. В. Красева – разучивание

Слушание: «Уж ты змушка-зима» - муз. А. Александрова»


Разучивание элементов танца: «Весёлые снеговички»








10

Пение: «Зима» - муз. В. Красева – разучивание

Разучивание элементов танца: «Весёлые снеговички»
Игра «Снежки»






11

Пение: «Зима» - муз. В. Красева – разучивание

Слушание: П.И Чайковский «Зима. Январь. На тройке» из цикла «Времена года»

Закрепление элементов танца «Весёлые снеговички»»

Игра на шумовых инструментах народного оркестра






12

Пение: «Елочная песня» муз. Т. Попатенко

Слушание: «Что за дерево такое?» - муз. Староккадомского

Повторение танца «Снеговички»








13

Пение: «Елочная песня» муз. Т. Попатенко

Слушание: «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино» муз. Е Крылатова

Разучивание элементов танца вокруг ёлки

Игра «Зимние забавы» (имитация движений, характеризующих зимние игры и забавы: игра в снежки, езда на лыжах, коньках, езда на тройке, лепка снеговика и т.д по указанию учителя)






14

Пение: «Елочная песня» муз. Т. Попатенко

повторение

Слушание: музыка из балета «Щелкунчик» - П.И. Чайковский

Разучивание элементов хороводного танца вокруг ёлки
Игра на шумовых инструментах народного оркестра






15

Слушание: музыка из балета «Щелкунчик» - П.И. Чайковский

Закрепление хороводного танца вокруг ёлки

Игра на шумовых инструментах народного оркестра






Обобщающий урок по разделу «Зима»

(1ч)




16

Исполнение разученных на уроках песен

Исполнение танца «Весёлые снеговички»;

«Танец вокруг ёлки»;

Игра на шумовых инструментах народного оркестра;

Музыкальные игры.









3 четверть (10 часов)

Тема раздела

К/Ч

Дата



Музыка

Движение


Раздел 3: «Наши меньшие друзья»


(4 ч)




17

Пение: «Птичка» - муз. Раухвергера- разучивание

Слушание: «Балет невылупившихся птенцов» - М. Мусоргский

Разучивание элементов танца «Цыплята»
Игра на шумовых инструментах народного оркестра






18

Пение: «Птичка» - муз. Раухвергера- исполнение

Слушание: «На птицеферме» - муз. В. Волкова, сл. Е. Красева

Разучивание элементов танца «Цыплята»

Игра: «Зайчики и лисички»






19

Пение: «Про кота» - муз Е. Верика, – разучивание

Слушание: «Плачет котёнок»- муз. М. Парцхаладзе


Разучивание элементов танца «Цыплята»
«Медведь» -русская народная мелодия






20

Пение: «Про кота» - муз Е. Верика -исполнение

Слушание: «Котик заболел» - муз. А. Гречанникова

Танец «Цыплята»







Обобщающий урок по разделу «Наши меньшие друзья»


(1ч)




21

Исполнение разученных на уроках песен

Исполнение танца «Цыплята»;

Игра на шумовых инструментах народного оркестра;

Музыкальные игры.







Раздел 4: «Маме в день 8 марта»

(4 ч)




22

Пение: «Песня о маме» муз. В. Витлина -разучивание

Слушание: «Мама» - муз. Гаврилин

Движения с колокольчиками
Разучивание элементов танца «Резвые колокольчики»







23

Пение: «Песня о маме» муз. В. Витлина -разучивание

Слушание: «Колыбельная» - муз Е.П. Крылатова

Разучивание элементов танца «Резвые колокольчики»
Пляска парами






24

Пение: «Для кого мы поём?» муз. В. Иванникова -разучивание

Слушание: « Мама» из детского альбома П.И Чайковского


Закрепление танца «Весёлые колокольчики»
Игра на шумовых инструментах народного оркестра






25

Пение: «Для кого мы поём?» муз. В. Иванникова -разучивание


Закрепление танца «Весёлые колокольчики»
Игра на шумовых инструментах народного оркестра







Обобщающий урок по разделу «Моя семья»



(1ч)




26

Исполнение разученных на уроках песен

Исполнение танца «Весёлые колокольчики»;

Игра на шумовых инструментах народного оркестра;

Музыкальные игры.