Файл: Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
5. Содержание учебного предмета
6. Тематическое планирование
7. Календарно-тематическое планирование
8. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе следующих документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – от 19.12.2014; -
Адаптированная основная общеобразовательная программа (2 вариант) на 2019-2020 учебный год. -
Интеграция детей с умеренными и тяжёлыми нарушениями интеллекта. Пермь, ПКИПКРО, 2010, 108 с.
Цель программы – развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
Задачи:
-
прививать интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах); -
формировать умения слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные упражнения; -
формировать умения узнавать знакомые песни, подпевать их; -
развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, координацию движений; -
развивать умения проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной музыкальной \деятельности.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный курс «Музыка и пение. Музыкально-ритмические занятия» предназначен для обучающихся 3 класса.
Курс занятий имеет коррекционную направленность, которая реализуется через организацию музыкально-ритмической деятельности.
Обучение носит коррекционно-развивающую направленность.
Реализуются деятельностный, дифференцированный подходы.
Основная форма – урок. Продолжительность занятий – 30 минут.
Организуются различные виды деятельности: слушание, пение, имитация, танцевальные движения.
Действия выполняются по образцу, инструкции.
Используются методы: упражнение, показ, беседа.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
. Общий объём учебного времени составляет 1 час в неделю, 34 часов в год.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
4.ЛИЧНОСТНЫЕ И УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
-
умение организовывать рабочее место с предстоящим видом деятельности -
умение обратиться за помощью -
умение использовать вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; -
умение устанавливать простейшие взаимосвязи и зависимости -
умение инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослым -
умение бережно относитьсябережно к школьному имуществу -
умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом
Предметные результаты:
-
интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах); -
слушание музыки, -
выполнение простейших танцевальных упражнений; -
умения узнавать знакомые песни, подпевать их.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа курса построена по концентрическому принципу и предполагает работу по основным разделам:
Слушание музыки.
Пение.
Движение под музыку.
Игра на музыкальных инструментах.
Каждый раздел включает разнообразные упражнения и игры. Предполагается постепенное усложнение содержания материала, форм и способов работы.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематика | Кол-во часов |
Пение | 17 |
Музыкально-ритмические упражнения | 17 |
| 34 |
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть (8 часов)
Тема раздела | Кол-во часов | Дата | ||||
№ | Музыка | Движение | ||||
Раздел 1: «Осень» | (8ч) | | ||||
1 | Пение: «Осень» муз. И. Кишко, сл. И Плакады - разучивание Слушание: «Осень» П. И. Сентябрь.Чайковский | Плавные движения руками. Имитация падающих листьев Музыкальная игра: «Лётчики, следите за погодой» - муз М. Раухвергера | 1ч | | ||
2 | Пение: «Осень» муз. И Кишко, сл. И Плакады – закрепление Слушание: : «Осень» П. И. Октябрь.Чайковский | Плавные движения руками. Имитация падающих листьев Музыкальная игра: «Лётчики, следите за погодой» - муз М. Раухвергера | 1ч | | ||
3 | Пение: «Осень» муз. И. Кишко, сл. И Плакады – повторение Слушание: Старинный вальс «Осенний сон» | Простая танцевальная композиция «Падающие листья» Игра «Солнышко и дождик» - муз. М. Рахвергера | 1ч | | ||
4 | Пение: «Что нам осень принесёт?» З. Левина – разучивание | Простая танцевальная композиция «Падающие листья» Игра «Солнышко и дождик» - муз. М. Рахвергера | 1ч | | ||
5 | Пение: «Что нам осень принесёт» З. Левина Слушание: «Скворушка» | Простая танцевальная композиция «Падающие листья» Игра «Ручеёк» | 1ч | | ||
6 | Пение: Что нам осень принесёт? Слушание: «Осень». А. Вивальди | Простая танцевальная композиция «Падающие листья» Игра «Ручеёк» | 1ч | | ||
7 | Пение: Что нам осень принесёт? | Простая танцевальная композиция «Падающие листья» | 1ч | | ||
Обобщающий урок по разделу «Осень» | (1ч) | | ||||
8 | Исполнение разученных на уроках песен | Исполнение разученных на уроках танцевальных композиций; Игры | 1ч | |
2 четверть (8 часов)
Тема раздела | Кол-во часов | Дата | ||||||
№ | Музыка | Движение | ||||||
Раздел 2: «Зима» | (8 ч) | |||||||
9 | Пение: «Зима» - муз. В. Красева – разучивание Слушание: «Уж ты змушка-зима» - муз. А. Александрова» | Разучивание элементов танца: «Весёлые снеговички» | 1ч | | ||||
10 | Пение: «Зима» - муз. В. Красева – разучивание | Разучивание элементов танца: «Весёлые снеговички» Игра «Снежки» | 1ч | | ||||
11 | Пение: «Зима» - муз. В. Красева – разучивание Слушание: П.И Чайковский «Зима. Январь. На тройке» из цикла «Времена года» | Закрепление элементов танца «Весёлые снеговички»» Игра на шумовых инструментах народного оркестра | 1ч | | ||||
12 | Пение: «Елочная песня» муз. Т. Попатенко Слушание: «Что за дерево такое?» - муз. Староккадомского | Повторение танца «Снеговички» | 1ч | | ||||
13 | Пение: «Елочная песня» муз. Т. Попатенко Слушание: «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино» муз. Е Крылатова | Разучивание элементов танца вокруг ёлки Игра «Зимние забавы» (имитация движений, характеризующих зимние игры и забавы: игра в снежки, езда на лыжах, коньках, езда на тройке, лепка снеговика и т.д по указанию учителя) | 1ч | | ||||
14 | Пение: «Елочная песня» муз. Т. Попатенко повторение Слушание: музыка из балета «Щелкунчик» - П.И. Чайковский | Разучивание элементов хороводного танца вокруг ёлки Игра на шумовых инструментах народного оркестра | 1ч | | ||||
15 | Слушание: музыка из балета «Щелкунчик» - П.И. Чайковский | Закрепление хороводного танца вокруг ёлки Игра на шумовых инструментах народного оркестра | 1ч | | ||||
Обобщающий урок по разделу «Зима» | (1ч) | | ||||||
16 | Исполнение разученных на уроках песен | Исполнение танца «Весёлые снеговички»; «Танец вокруг ёлки»; Игра на шумовых инструментах народного оркестра; Музыкальные игры. | 1ч | |
3 четверть (10 часов)
Тема раздела | К/Ч | Дата | ||
№ | Музыка | Движение | ||
Раздел 3: «Наши меньшие друзья» | (4 ч) | | ||
17 | Пение: «Птичка» - муз. Раухвергера- разучивание Слушание: «Балет невылупившихся птенцов» - М. Мусоргский | Разучивание элементов танца «Цыплята» Игра на шумовых инструментах народного оркестра | 1ч | |
18 | Пение: «Птичка» - муз. Раухвергера- исполнение Слушание: «На птицеферме» - муз. В. Волкова, сл. Е. Красева | Разучивание элементов танца «Цыплята» Игра: «Зайчики и лисички» | 1ч | |
19 | Пение: «Про кота» - муз Е. Верика, – разучивание Слушание: «Плачет котёнок»- муз. М. Парцхаладзе | Разучивание элементов танца «Цыплята» «Медведь» -русская народная мелодия | 1ч | |
20 | Пение: «Про кота» - муз Е. Верика -исполнение Слушание: «Котик заболел» - муз. А. Гречанникова | Танец «Цыплята» | 1ч | |
Обобщающий урок по разделу «Наши меньшие друзья» | (1ч) | | ||
21 | Исполнение разученных на уроках песен | Исполнение танца «Цыплята»; Игра на шумовых инструментах народного оркестра; Музыкальные игры. | 1ч | |
Раздел 4: «Маме в день 8 марта» | (4 ч) | | ||
22 | Пение: «Песня о маме» муз. В. Витлина -разучивание Слушание: «Мама» - муз. Гаврилин | Движения с колокольчиками Разучивание элементов танца «Резвые колокольчики» | 1ч | |
23 | Пение: «Песня о маме» муз. В. Витлина -разучивание Слушание: «Колыбельная» - муз Е.П. Крылатова | Разучивание элементов танца «Резвые колокольчики» Пляска парами | 1ч | |
24 | Пение: «Для кого мы поём?» муз. В. Иванникова -разучивание Слушание: « Мама» из детского альбома П.И Чайковского | Закрепление танца «Весёлые колокольчики» Игра на шумовых инструментах народного оркестра | 1ч | |
25 | Пение: «Для кого мы поём?» муз. В. Иванникова -разучивание | Закрепление танца «Весёлые колокольчики» Игра на шумовых инструментах народного оркестра | 1ч | |
Обобщающий урок по разделу «Моя семья» | (1ч) | | ||
26 | Исполнение разученных на уроках песен | Исполнение танца «Весёлые колокольчики»; Игра на шумовых инструментах народного оркестра; Музыкальные игры. | 1ч | |