ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
18.03.01 Химическая технология |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Химическая технология органических и неорганических веществ |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Философия»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Валерий Александрович Чараев | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ХТб-2102а | |
| | |
Преподаватель | Ирина Викторовна Цветкова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 1
Тема 1.5. Философия Возрождения
Задание. Заполните табл. 1, опираясь на материалы тем 1.2 и 1.4.
Таблица 1
Античное наследие в философии Возрождения
Философия Сократа | ||
Основные идеи Сократа | Философы Возрождения, которые опирались на идеи Сократа | Интерпретация (критика) учения Сократа в контексте философии Возрождения |
Идея самосознания - "познай самого себя. Идея философской скромности - "я знаю, что я ничего не знаю". Идея тождества знания и добродетели - "добродетель - это знания" | Джордано Бруно Леонардо Бруни | Бруно видел учение Сократа как пример философии, которая отказывалась от догматичных убеждений и предлагала альтернативную точку зрения на мир. Он считал, что Сократ был одним из первых философов, которые пытались понять природу человека и нашу связь с миром вокруг нас. Таким образом, Бруно использовал идеи Сократа, чтобы подчеркнуть важность нашего интеллектуального развития и нашей способности понимать мир вокруг нас через разумное мышление. |
Философия Платона | ||
Основные идеи Платона | Философы Возрождения, которые опирались на идеи Платона | Интерпретация(критика) учения Платона в контексте философии Возрождения |
Материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; Окружающий мир (мир вещей) также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; Реально существует лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдоса); Любая вещь является лишь материальным отражением первоначальной идеи (эйдоса) как в зеркале данной вещи. Кони например рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна; Весь мир является отображением чистых идей (эйдосы) Предметом познания должны стать, прежде всего, чистые идеи; Чистые идеи невозможно познать с помощью чувственного познания, их можно познать только разумом через идеалистическое познание; Только философы, как самые образовательные люди способны увидеть и осознать «чистые идеи» | Марсилио Фичино Николай Кузанский | Идейным вдохновением гуманизма и его ориентиром было учение Платона. Эта тенденция в Ренессансе была мотивирована необходимостью выступить против схоластического Аристотеля, его интерпретации томизмом. Платон в антисхоластической философии Ренессанса становится символом прогресса, его философия считается синтезом всей философии прошлого, а также теологии — греческой науки, включающей пифагореизм и восточные доктрины. Во флорентийской платоновской Академии Платон считался «богом среди философов», подчеркивалось большое значение его идей для христианства, в частности с точки зрения философской разработки концепции двойственной природы человека. |
Философия Аристотеля | ||
Основные идеи Аристотеля | Философы Возрождения, которые опирались на идеи Аристотеля | Интерпретация учения(критика) Аристотеля в контексте философии Возрождения |
человек по природе своей есть существо политическое государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо. Три части государственного устройства - законодательная, исполнительная и судебная власть Аристотель отвергает противопоставление мира идей миру вещей, полагая, что идеи не могут существовать в отрыве от вещей и, следовательно, не могут обладать самостоятельным бытием знание общего уже присутствует в душе как возможность, которая может быть актуализирована, как посредством чувственных восприятий, так и активностью самого разума. Материя и форма - начала (причины) всех вещей. Наука отличается от искусств не гносеологически, а социально | Франциско Суарес Пьетро Помпанацци | Во времена эпохи Возрождения работы Аристотеля переводились больше, чем других античных авторов, так как они являлись общим основанием для схоластиков и гуманистов. Однако, если высочайший полет воображения Платона стал откровением, то Аристотель отождествлялся со схоластической логикой, осужденной Эразмом Роттердамским, а его оригинальные работы были забыты или утратили научное значение. Полагают, что драматическое единство времени, места и действия, ставшее неизменным правилом французских классицистов, берет начало в «Поэтике» Аристотеля, однако сам философ не формирует правил, он только замечает (исходя из практики театра, знатоком которого он был) при сопоставлении эпоса и трагедии, что первое не знает границ во времени, а второе «старается удержаться в рамках одного оборота солнца, или немного больше». |
Философия Эпикура | ||
Основные идеи Эпикура | Философы Возрождения, которые опирались на идеи Эпикура | Интерпретация учения(критика) Эпикура в контексте философии Возрождения |
Теорию познания философ основывает на чувственном восприятии как единственном критерии истины. Познание-поиск истинного предназначения вещей ничего не может произойти из ничего и вернуться в ничто; вселенная неизменна и всегда будет оставаться такой. Главный раздел философии Эпикура — этика. Он верил, что популяризация утверждения об отсутствии высших сил, управляющих людьми, освободит людей от мистических заблуждений и страха смерти. Умирая, человек перестает ощущать, а значит, нет смысла бояться | Козимо раймонди Ф. Петрарки Лоренцо Валлы | Философия Эпикура была важным источником влияния на философию Возрождения. Его учение о блаженстве было принято как вызов для традиционной церковной доктрины и догматического подхода к мышлению. Философы Возрождения видели в учении Эпикура возможность укрепления своих позиций в борьбе за научное познание и свободу мысли, однако они также высказывали критику его отношения к религии и богам. В целом, учение Эпикура в контексте философии Возрождения интерпретировалось как один из факторов, способствующих развитию научного и эмпирического подходов к пониманию мира. |