ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

18.03.01 Химическая технология

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Химическая технология органических и неорганических веществ

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Философия»

(наименование учебного курса)


Обучающегося

Валерий Александрович Чараев







(И.О. Фамилия)




Группа

ХТб-2102а













Преподаватель

Ирина Викторовна Цветкова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Практическое задание 1

Тема 1.5. Философия Возрождения

Задание. Заполните табл. 1, опираясь на материалы тем 1.2 и 1.4.

Таблица 1

Античное наследие в философии Возрождения


Философия Сократа

Основные идеи Сократа

Философы Возрождения, которые опирались на идеи Сократа

Интерпретация (критика) учения Сократа в контексте философии Возрождения

Идея самосознания - "познай самого себя.

Идея философской скромности - "я знаю, что я ничего не знаю".

Идея тождества знания и добродетели - "добродетель - это знания"


Джордано Бруно

Леонардо Бруни

Бруно видел учение Сократа как пример философии, которая отказывалась от догматичных убеждений и предлагала альтернативную точку зрения на мир. Он считал, что Сократ был одним из первых философов, которые пытались понять природу человека и нашу связь с миром вокруг нас.

Таким образом, Бруно использовал идеи Сократа, чтобы подчеркнуть важность нашего интеллектуального развития и нашей способности понимать мир вокруг нас через разумное мышление.


Философия Платона

Основные идеи Платона

Философы Возрождения, которые опирались на идеи Платона

Интерпретация(критика) учения Платона в контексте философии Возрождения

Материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование;

Окружающий мир (мир вещей) также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция;

Реально существует лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдоса);

Любая вещь является лишь материальным отражением первоначальной идеи (эйдоса) как в зеркале данной вещи. Кони например рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна;

Весь мир является отображением чистых идей (эйдосы)

Предметом познания должны стать, прежде всего, чистые идеи;

Чистые идеи невозможно познать с помощью чувственного познания, их можно познать только разумом через идеалистическое познание;

Только философы, как самые образовательные люди способны увидеть и осознать «чистые идеи»

Марсилио Фичино

Николай Кузанский

Идейным вдохновением гуманизма и его ориентиром было учение Платона. Эта тенденция в Ренессансе была мотивирована необходимостью выступить против схоластического Аристотеля, его интерпретации томизмом. Платон в антисхоластической философии Ренессанса становится символом прогресса, его философия считается синтезом всей философии прошлого, а также теологии — греческой науки, включающей пифагореизм и восточные доктрины.

Во флорентийской платоновской Академии Платон считался «богом среди философов», подчеркивалось большое значение его идей для христианства, в частности с точки зрения философской разработки концепции двойственной природы человека.


Философия Аристотеля

Основные идеи Аристотеля

Философы Возрождения, которые опирались на идеи Аристотеля

Интерпретация учения(критика) Аристотеля в контексте философии Возрождения

человек по природе своей есть существо политическое

государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо.

Три части государственного устройства - законодательная, исполнительная и судебная власть

Аристотель отвергает противопоставление мира идей миру вещей, полагая, что идеи не могут существовать в отрыве от вещей и, следовательно, не могут обладать самостоятельным бытием

знание общего уже присутствует в душе как возможность, которая может быть актуализирована, как посредством чувственных восприятий, так и активностью самого разума.

Материя и форма - начала (причины) всех вещей.

Наука отличается от искусств не гносеологически, а социально

Франциско Суарес

Пьетро Помпанацци

Во времена эпохи Возрождения работы Аристотеля переводились больше, чем других античных авторов, так как они являлись общим основанием для схоластиков и гуманистов. Однако, если высочайший полет воображения Платона стал откровением, то Аристотель отождествлялся со схоластической логикой, осужденной Эразмом Роттердамским, а его оригинальные работы были забыты или утратили научное значение. Полагают, что драматическое единство времени, места и действия, ставшее неизменным правилом французских классицистов, берет начало в «Поэтике» Аристотеля, однако сам философ не формирует правил, он только замечает (исходя из практики театра, знатоком которого он был) при сопоставлении эпоса и трагедии, что первое не знает границ во времени, а второе «старается удержаться в рамках одного оборота солнца, или немного больше».

Философия Эпикура

Основные идеи Эпикура

Философы Возрождения, которые опирались на идеи Эпикура

Интерпретация учения(критика) Эпикура в контексте философии Возрождения

Теорию познания философ основывает на чувственном восприятии как единственном критерии истины.

Познание-поиск истинного предназначения вещей

ничего не может произойти из ничего и вернуться в ничто;

вселенная неизменна и всегда будет оставаться такой.

Главный раздел философии Эпикура — этика. Он верил, что популяризация утверждения об отсутствии высших сил, управляющих людьми, освободит людей от мистических заблуждений и страха смерти. Умирая, человек перестает ощущать, а значит, нет смысла бояться

Козимо раймонди

Ф. Петрарки

Лоренцо Валлы

Философия Эпикура была важным источником влияния на философию Возрождения. Его учение о блаженстве было принято как вызов для традиционной церковной доктрины и догматического подхода к мышлению. Философы Возрождения видели в учении Эпикура возможность укрепления своих позиций в борьбе за научное познание и свободу мысли, однако они также высказывали критику его отношения к религии и богам. В целом, учение Эпикура в контексте философии Возрождения интерпретировалось как один из факторов, способствующих развитию научного и эмпирического подходов к пониманию мира.