Файл: Планконспект проведения занятий по предмету Общественногосударственная подготовка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; участие должностных лиц в воспитательной работе.
Оценивая вышеназванные критерии, можно с достаточной степенью достоверности охарактеризовать эффективность воспитательной работы, при этом необходимо проанализировать:
а) в информационно-воспитательной работе:
являются ли занятия по общественно-государственной подготовке (гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в образовательных учреждениях) основной формой информационно-воспитательной работы;
в какой степени удается формировать у обучаемых научное мировоззрение, убеждения, представления, моральные нормы и принципы поведения;
наличие системы взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах формирования у личного состава высоких духовно-нравственных и психологических качеств, гордости за принадлежность к МЧС России, готовности выполнить воинский долг, стремления в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и навыками;
качество проведения конкретных мероприятий, направленных на повышение престижа военной службы (службы), работы, авторитета МЧС России, объективность информации о примерах мужества и героизма;
соответствие тематики текущего информирования информационным потребностям личного состава;
участие руководящего состава в информировании подчиненных;
организацию подписки на периодические печатные издания, регулярность их получения и распространение;
отражение в стенной печати государственной символики России, МЧС России, традиций, отечественной истории, опыта обучения и воспитания.
Состояние информационно-воспитательной работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";
б) в работе по укреплению дисциплины и правопорядка:
эффективность работы должностных лиц по укреплению дисциплины и правопорядка, объективность в оценке состояния дисциплины;
деятельность по сохранению жизни и здоровья личного состава, недопущению совершения правонарушений в отношении местного населения, профилактике преступлений, связанных с хранением и сбытом наркотических средств, а также употребления наркотиков и спиртных напитков.
Состояние работы по укреплению дисциплины и правопорядка оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";
в) в социальной работе:
является ли социальная работа составной частью воспитательной работы;
деятельность командиров (начальников) по обеспечению прав, гарантий и льгот личного состава и членов их семей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
организацию изучения социальных процессов среди личного состава, выработку предложений по предупреждению негативных социальных явлений и участие должностных лиц в воспитательной работе по их реализации;
проведение работы по разъяснению правовых актов МЧС России по социальным вопросам, правовому воспитанию личного состава;
своевременность рассмотрения жалоб и предложений;
проведение юридических консультаций помощниками командиров по правовой работе и юристами органов управления и оказание адресной помощи в случае нарушения социальных прав.
Состояние социальной работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";
г) в психологической работе:
влияние психологической работы на формирование морально-психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач по предназначению, мотивации к овладению специальностью (профессией), поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе;
изучение социально-психологических процессов в коллективах;
организацию психологической помощи и психологической реабилитации получившим психическую травму;
организацию мероприятий психологического обеспечения внутренней и караульной служб;
методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в целях формирования психологической устойчивости личного состава;
укомплектованность подразделений психологической помощи и реабилитации, укомплектованность специалистами психологической службы и эффективность их деятельности.
Психологическая работа оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";
д) в культурно-досуговой работе:
организацию и эффективность работы по формированию воспитания личного состава в духе патриотизма, верности Военной присяге (Присяге сотрудника внутренних дел Российской Федерации), воинскому и профессиональному долгу, беззаветной преданности своему народу и Отечеству;
состояние материально-технической базы культурно-досуговой работы (клуба, библиотеки, музея, читального зала) и ее использование в проведении воспитательной работы с личным составом;
систему взаимодействия учреждений культуры системы МЧС
России со средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах культурно-досугового обслуживания военнослужащих, сотрудников и работников МЧС России;
уровень работы по приобщению личного состава к национальным и общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, самодеятельному творчеству, организацию полноценного досуга в целях поддержания на должном уровне их морально-психологического состояния;
посещение театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений;
расходование денежных средств, выделенных на проведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы доходов и расходов.
Состояние культурно-досуговой работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы – 3мин.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: план-конспект.
Руководитель занятия:
Начальник филиала
ГКУ КК «Управление ПБ, ЧС и ГО»
(пожарная часть) №37
«___» _______________2023г. А.А. Конышев
Оценивая вышеназванные критерии, можно с достаточной степенью достоверности охарактеризовать эффективность воспитательной работы, при этом необходимо проанализировать:
а) в информационно-воспитательной работе:
являются ли занятия по общественно-государственной подготовке (гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в образовательных учреждениях) основной формой информационно-воспитательной работы;
в какой степени удается формировать у обучаемых научное мировоззрение, убеждения, представления, моральные нормы и принципы поведения;
наличие системы взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах формирования у личного состава высоких духовно-нравственных и психологических качеств, гордости за принадлежность к МЧС России, готовности выполнить воинский долг, стремления в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и навыками;
качество проведения конкретных мероприятий, направленных на повышение престижа военной службы (службы), работы, авторитета МЧС России, объективность информации о примерах мужества и героизма;
соответствие тематики текущего информирования информационным потребностям личного состава;
участие руководящего состава в информировании подчиненных;
организацию подписки на периодические печатные издания, регулярность их получения и распространение;
отражение в стенной печати государственной символики России, МЧС России, традиций, отечественной истории, опыта обучения и воспитания.
Состояние информационно-воспитательной работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";
б) в работе по укреплению дисциплины и правопорядка:
эффективность работы должностных лиц по укреплению дисциплины и правопорядка, объективность в оценке состояния дисциплины;
деятельность по сохранению жизни и здоровья личного состава, недопущению совершения правонарушений в отношении местного населения, профилактике преступлений, связанных с хранением и сбытом наркотических средств, а также употребления наркотиков и спиртных напитков.
Состояние работы по укреплению дисциплины и правопорядка оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";
в) в социальной работе:
является ли социальная работа составной частью воспитательной работы;
деятельность командиров (начальников) по обеспечению прав, гарантий и льгот личного состава и членов их семей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
организацию изучения социальных процессов среди личного состава, выработку предложений по предупреждению негативных социальных явлений и участие должностных лиц в воспитательной работе по их реализации;
проведение работы по разъяснению правовых актов МЧС России по социальным вопросам, правовому воспитанию личного состава;
своевременность рассмотрения жалоб и предложений;
проведение юридических консультаций помощниками командиров по правовой работе и юристами органов управления и оказание адресной помощи в случае нарушения социальных прав.
Состояние социальной работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";
г) в психологической работе:
влияние психологической работы на формирование морально-психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач по предназначению, мотивации к овладению специальностью (профессией), поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе;
изучение социально-психологических процессов в коллективах;
организацию психологической помощи и психологической реабилитации получившим психическую травму;
организацию мероприятий психологического обеспечения внутренней и караульной служб;
методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в целях формирования психологической устойчивости личного состава;
укомплектованность подразделений психологической помощи и реабилитации, укомплектованность специалистами психологической службы и эффективность их деятельности.
Психологическая работа оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";
д) в культурно-досуговой работе:
организацию и эффективность работы по формированию воспитания личного состава в духе патриотизма, верности Военной присяге (Присяге сотрудника внутренних дел Российской Федерации), воинскому и профессиональному долгу, беззаветной преданности своему народу и Отечеству;
состояние материально-технической базы культурно-досуговой работы (клуба, библиотеки, музея, читального зала) и ее использование в проведении воспитательной работы с личным составом;
систему взаимодействия учреждений культуры системы МЧС
России со средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах культурно-досугового обслуживания военнослужащих, сотрудников и работников МЧС России;
уровень работы по приобщению личного состава к национальным и общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, самодеятельному творчеству, организацию полноценного досуга в целях поддержания на должном уровне их морально-психологического состояния;
посещение театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений;
расходование денежных средств, выделенных на проведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы доходов и расходов.
Состояние культурно-досуговой работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы – 3мин.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: план-конспект.
Руководитель занятия:
Начальник филиала
ГКУ КК «Управление ПБ, ЧС и ГО»
(пожарная часть) №37
«___» _______________2023г. А.А. Конышев