Файл: Исполнение кадровых требований фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исполнение кадровых требований ФГОС:

  1. К действующему штатному расписанию в вашем учреждении в части педагогического состава определить квалификационные требования по ЕКС и по профстандартам в виде таблицы:



Наименование должности

Требования ЕКС

Требования Профстандарта

Учитель

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Педагог-психолог

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование по профильным направлениям

Логопед

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности

или

Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"


Педагог-библиотекарь

Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"
либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Социальный педагог

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Педагог дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"

или

Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности

или

Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ





  1. Подготовить порядок проведения собеседования с целью оценки подготовленности обучающегося (после 3-го и 2-го курса) и определения соответствия образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы, в виде вопросов (10ед.) соискателю-обучающемуся для оценки его подготовленности и перечисления документов, рассматриваемых для определения соответствия образовательной программы высшего образования.

Перечень документов:
1. Характеристика обучающегося, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается;

2. Справка о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному организацией, осуществляющей образовательную деятельность 3, в которой он обучается, подтверждающую успешное прохождение им промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" (для допуска к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам) или не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ (для допуска к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам), с указанием перечня освоенных обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

3. Трудовая книжка (при наличии).

Ход собеседования:

  • Первая часть собеседования заключается в том, чтобы разговорить кандидата. (т.к. собеседник может волноваться)

  • Можно кратко рассказать об образовательном учреждении, в которое пришел кандидат для трудоустройства.

  • Когда соискатель почувствует себя более уверенно, можно переходить к вопросам.

  • Во второй части собеседования стоит предоставить собеседнику полную информацию об ОУ (распорядок трудового дня, дисциплина, условия работы, заработная плата). Рассказать о трудностях или специфике работы (если таковое имеется)

  • Завершая собеседование, следует уточнить у кандидата, не осталось ли вопросов и не изменилось ли его отношение к предстоящей работе.

  • Если требуется время, чтобы принять окончательное решение, сообщить кандидату, когда будут известны результаты.


Критерии:




Критерий (компонента)

Годен

Не годен

1

Профпригодность

Нет противопоказаний к профессии

Есть противопоказания к профессии: дефекты речи, вспыльчивость, раздражительность, психическая неуравновешенность, слабое восприятие знаний, некоммуникабельность и др.

2

Профподотовленность

Теоретически подготовлен, есть навыки и опыт работы педагогом

Теоретически не готов, слабые знания, отсутствие навыков и опыта работы педагогом

3

Компетентность

В достаточной степени для самостоятельной работы

Отсутствует

4

Мотивация

Есть достаточная мотивация к работе педагогом: любовь к профессии, к детям, традиции семьи, престиж профессии, личностные амбиции (профессиональный рост, карьера, известность, признание коллег и общества, материальные благо и др.)

Нет достаточной мотивации к профессии, отсутствуют амбициозные цели

5

Призвание

Проявляется явно в профессиональной деятельности

Нет

6

Важно-необходимые качества

Есть наиболее важные качества в профессии (профессиональная направленность личности): любовь к профессии, к детям, коммуникабельность, умение передавать свои знания, восприимчивость к обучению

Наиболее важные качества личности для профессии педагога отсутствуют

7

Профессиональная направленность

Сформировано устойчивое стремление к профессии

Не выявлено

8

Операциональная сфера

Достаточно развита для реализации профессиональной направленности

Слабо выражены

9

Психо-конструктивный компонент в составе операциональной сферы

Присутствует в достаточной мере для самоорганизации и проецирования во вне

Не выявлены

10

Личная амбициозность в составе мотивационного компонента

Присутствует в адекватной форме

Не выявлены


Вопросы:

  • Расскажите о себе (краткая биография, наиболее важные черты характера) Какие Ваши личные качества Вы считаете особенно полезными в учительской работе? Есть ли у Вас достижения помимо педагогической деятельности?

  • Ваша работа для Вас – это обязанность или увлечение?

  • Расскажите о своем опыте работы, навыках и умениях. Владеете ли Вы компьютером?

  • Расскажите о Вашей педагогической подготовке

  • Чего Вы собираетесь достичь в течение ближайших пяти лет?

  • Назовите свои положительные качества. Назовите один из своих недостатков.

  • В каких классах Вы предпочитаете работать и почему?

  • Что Вам меньше всего нравится в работе учителя?

  • Как Вы поддерживаете или повышаете уровень собственной подготовки?

Если на собеседование пришел молодой специалист, не имеющий опыта работы в данной сфере, то

1. Желательно проверить его профессиональные знания.

2. Оцените активность его жизненной позиции, внимательность и терпение.

3. Выясните, что служит основной мотивацией в работе.