ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исполнение кадровых требований ФГОС:
-
К действующему штатному расписанию в вашем учреждении в части педагогического состава определить квалификационные требования по ЕКС и по профстандартам в виде таблицы:
Наименование должности | Требования ЕКС | Требования Профстандарта |
Учитель | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. | Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Педагог-психолог | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование по профильным направлениям |
Логопед | Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации" |
Педагог-библиотекарь | Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Социальный педагог | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Педагог дополнительного образования | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности или Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ |
-
Подготовить порядок проведения собеседования с целью оценки подготовленности обучающегося (после 3-го и 2-го курса) и определения соответствия образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы, в виде вопросов (10ед.) соискателю-обучающемуся для оценки его подготовленности и перечисления документов, рассматриваемых для определения соответствия образовательной программы высшего образования.
Перечень документов:
1. Характеристика обучающегося, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается;
2. Справка о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному организацией, осуществляющей образовательную деятельность 3, в которой он обучается, подтверждающую успешное прохождение им промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" (для допуска к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам) или не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ (для допуска к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам), с указанием перечня освоенных обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3. Трудовая книжка (при наличии).
Ход собеседования:
-
Первая часть собеседования заключается в том, чтобы разговорить кандидата. (т.к. собеседник может волноваться) -
Можно кратко рассказать об образовательном учреждении, в которое пришел кандидат для трудоустройства. -
Когда соискатель почувствует себя более уверенно, можно переходить к вопросам. -
Во второй части собеседования стоит предоставить собеседнику полную информацию об ОУ (распорядок трудового дня, дисциплина, условия работы, заработная плата). Рассказать о трудностях или специфике работы (если таковое имеется) -
Завершая собеседование, следует уточнить у кандидата, не осталось ли вопросов и не изменилось ли его отношение к предстоящей работе. -
Если требуется время, чтобы принять окончательное решение, сообщить кандидату, когда будут известны результаты.
Критерии:
| Критерий (компонента) | Годен | Не годен |
1 | Профпригодность | Нет противопоказаний к профессии | Есть противопоказания к профессии: дефекты речи, вспыльчивость, раздражительность, психическая неуравновешенность, слабое восприятие знаний, некоммуникабельность и др. |
2 | Профподотовленность | Теоретически подготовлен, есть навыки и опыт работы педагогом | Теоретически не готов, слабые знания, отсутствие навыков и опыта работы педагогом |
3 | Компетентность | В достаточной степени для самостоятельной работы | Отсутствует |
4 | Мотивация | Есть достаточная мотивация к работе педагогом: любовь к профессии, к детям, традиции семьи, престиж профессии, личностные амбиции (профессиональный рост, карьера, известность, признание коллег и общества, материальные благо и др.) | Нет достаточной мотивации к профессии, отсутствуют амбициозные цели |
5 | Призвание | Проявляется явно в профессиональной деятельности | Нет |
6 | Важно-необходимые качества | Есть наиболее важные качества в профессии (профессиональная направленность личности): любовь к профессии, к детям, коммуникабельность, умение передавать свои знания, восприимчивость к обучению | Наиболее важные качества личности для профессии педагога отсутствуют |
7 | Профессиональная направленность | Сформировано устойчивое стремление к профессии | Не выявлено |
8 | Операциональная сфера | Достаточно развита для реализации профессиональной направленности | Слабо выражены |
9 | Психо-конструктивный компонент в составе операциональной сферы | Присутствует в достаточной мере для самоорганизации и проецирования во вне | Не выявлены |
10 | Личная амбициозность в составе мотивационного компонента | Присутствует в адекватной форме | Не выявлены |
Вопросы:
-
Расскажите о себе (краткая биография, наиболее важные черты характера) Какие Ваши личные качества Вы считаете особенно полезными в учительской работе? Есть ли у Вас достижения помимо педагогической деятельности? -
Ваша работа для Вас – это обязанность или увлечение? -
Расскажите о своем опыте работы, навыках и умениях. Владеете ли Вы компьютером? -
Расскажите о Вашей педагогической подготовке -
Чего Вы собираетесь достичь в течение ближайших пяти лет? -
Назовите свои положительные качества. Назовите один из своих недостатков. -
В каких классах Вы предпочитаете работать и почему? -
Что Вам меньше всего нравится в работе учителя? -
Как Вы поддерживаете или повышаете уровень собственной подготовки?
Если на собеседование пришел молодой специалист, не имеющий опыта работы в данной сфере, то
1. Желательно проверить его профессиональные знания.
2. Оцените активность его жизненной позиции, внимательность и терпение.
3. Выясните, что служит основной мотивацией в работе.