Файл: Реферат на тему "Буддизм в республике Тыва" Студент 3 курса иб бутаев М. А. Реферат буддизм в Тыве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1356

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИиИТ

Направление: Информационная безопасность
РЕФЕРАТ

На тему:

"Буддизм в республике Тыва"

Выполнил: Студент 3 курса ИБ Бутаев М.А.

Реферат буддизм в Тыве

Выполнил:

Студент 3 курса,ИБ,Бутаев М.А.

Содержание:

Введение………………………………………………………………….2стр

Исторический экскурс……………………………………………………3стр

Своеобразие тувинского буддизма………………………………………2-3стр




Роль буддизма в жизни тувинского народа на современном этапе…....3-5стр

Источники…………………………………………………………………..5стр

Исторический экскурс

История становления буддизма в Туве была сложна, а путь его – тернист. Она насчитывает больше двух тысячелетий. За это время учение Будды проникало сюда неоднократно, в лице то одной, то другой школы, и в настоящее время увлекло большую часть населения республики.

Ряд ученых полагает, что ростки буддизма были посеяны тут еще во II веке до нашей эры. Местные племена тогда были кочевниками, что существенно сказывалось на их жизненном укладе.

Пришедшая в образе тхеравады, новая религия предписывала жить в гармонии с природой, в том числе не убивать животных. Тувинцы с уважением относились к этим правилам, но они во многом шли вразрез с их устоявшимися предпочтениями в еде и повседневными привычками, поэтому учение тхеравады не смогло здесь прижиться.

Новая попытка обосноваться на территории нынешней Тувы датируется VI-VIII веками нашей эры. Этому способствовал приход к власти Тюркского каганата, который впоследствии сменил Уйгурский каганат, а затем – киргизские племена. Последние поддерживали шаманизм, который включал также традиции древней религии бон. Буддизм «внедрялся» на территории по большей части с подачи Китая во время правления каганатов, тюрков и уйгуров. На этот раз утвердилось течение махаяны, которое по духу и образу жизни было ближе тувинцам.


Археологические исследования показывают, что первые найденные храмы относятся к периоду XIII-XIV веков, когда Тыва входила в состав империи монголов. Но максимальных темпов развитие достигает несколько веков спустя, в середине XVIII столетия – в период, когда тувинцы попадают во власть Китая.

Своеобразие тувинского буддизма


Непростая история отразилась на самом учении, особенностях повседневного уклада народа, уникальности архитектуры. Нынешние жители самостоятельно, ненасильственно пришли к решению следовать дхарме, поэтому более полно ощущают внутреннюю свободу. Именно она помогает в воспитании поколений, образовании, накоплении мудрости. Более того, буддийские традиции находят поддержку со стороны государственной власти, действия Сангхи вызывают поощрение среди правителей. Так повелось, что на территории современной Тувы религия всегда шла рука об руку с политической стороной жизни. Храмы строились недалеко от центров, люди должны были делать пожертвования монастырям, а духовные служители часто состояли в родственной связи с политиками. Община была также экономическим рычагом для населения. У нее были большие владения в виде земель и животных, торговых возможностей.

Несмотря на то, что тувинские монастыри и их взгляды были схожи с монгольскими, их основным отличием было отсутствие в учении перерождений, которые совершались сознательно. Еще одной отличительной чертой верований этой местности являлось их соприкосновение с традициями шаманов. Такую закономерность можно проследить и сегодня. Так, например, истинно буддийские божества сосуществуют с духами язычества. Или своеобразный обряд похорон: на него приглашают ламу и шамана. Первый читает над усопшим молитвы и облегчает его страдания, а второй – «заговаривает» злых духов. Сегодня главой тувинских буддистов считается Камбы-лама – титул, существующий только в этой уникальной республике. В свою очередь есть также основная организация – Объединение буддистов Тувы.

Роль буддизма в жизни тувинского народа на современном этапе

На горе в Туве выложена самая большая буддийская мантра в мире.

Мантра Будды великого сострадания, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, была сложена из огромных камней на склоне горы Догээ, с которой открывается живописный вид на столицу Тувы – Кызыл [7, 2].



Мантра Ом мани падме хум – это не просто молитва обращения к Будде Сострадания. В соответствии с буддийскими священными текстами она несет в себе всю силу его благословения и любви. В этом смысле мантра, будь то написанная или произнесенная вслух, и есть само божество, проявившееся в этом мире для того, чтобы помогать всем живым существам.

«Все, кто может видеть, слышать или читать эту священную мантру, получают благословление Будды Сострадания».

В республике, где религия – буддизм – моление и посещение Хурээ «буддийский монастырь» - это привычный элемент современного ландшафта. Буддизм распространяется в республике, возникает множество и монастырей, и храмов, и в настоящее время восстанавливаются разрушенные Хурээ прошлого столетия такие, как Устуу-Хурээ: Восстановление этого Верхне-Чаданского древнего монастыря который был возведен в далеком 1905г и от которого остались лишь стены, восстанавливается силами всего народа. Здесь проявляется национально – психологическая особенность тувинского народа – сплочение – буддизм - религия сплотила и объединила поколения, отцов, дедов, а также внуков и правнуков. «Устуу-Хурээ – древний буддийский храм, который возрождался из разрушенных стен и в восстановлении которого принимала участие и нынешняя молодежь, в том числе и студенты нашего Ак-Довуракского Педагогического училища. Каждый кожуун Тувы внес свою лепту в воссоздание Устуу-Хурээ. Конечно, возрождению такого большого хурээ предшествовала и помощь Главы М.Ч.С. России Сергея Шойгу и фонда «Пор-Бажын», и пожертвование финансовых средств от простых людей республики. Все принимали участие в восстановлении буддийского храма, законсервировав стены древнего храма, рядом возвели новый храм – точная копия Устуу-Хурээ. При строительстве храма в его фундамент заложили буддийские реликвии. Народ восстанавливает свою святыню. Буддизм был и остается религией принимающей разные формы в зависимости от того, где он распространяется. Религия вобрала в себя множество разнообразных традиций народов той республики или страны, которые попали в ее сферу влияния. Буддизм определяет образ жизни и мысли миллионов людей. За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал не только религиозные представления и философию, но и культуру, искусство, систему образования, - иными словами, высокоразвитую цивилизацию. Учения Будды сохраняют и развивают, Буддизм учит, что под влиянием поступков человека его жизнь постоянно меняется, меняется и политическая система. Об этом говорил в своих размышлениях его Святейшество Далай-лама о политике [6, 2]. «Если мы всегда говорим то, что думаем, те, кто разделяет наши убеждения, оценят нашу искренность и разделят наши взгляды. Если, напротив, мы настроены оппортумистически, произносим множество обещаний перед средствами массовой информации, а потом, будучи избранными, больше не придаём
никакого значения тому, что сами говорили, - то это плохой способ действий. Это не только безнравственно, но и опрометчиво с чисто практической точки зрения». Поступая плохо человек пожинает болезни, бедность унижения. Поступая хорошо вкушает радость и умиротворенность. Таков закон Кармы (Морального воздаяния), который определяет участь человека в Сансаре (в циклическом существовании, круговороте рождений, смертей и перерождений).

Цель каждого буддиста – жить так, чтобы как можно меньше оставлять кармических следов. Это значит, что человек не должен зависеть от желаний и привязанности к объектам желаний.

Жители республики – у кого вера буддизм воспринимают буддийские учения, и поклоняются священным буддийским местам и символам. Все верующие участвуют в религиозных обрядах «праздниках в силу религиозных убеждений». Люди стараются избегать предметов, людей, событий, которые могут по их мнению, принести несчастье. У многих буддистов квартиры и юрты увешаны амулетами от сглаза и порчи. За консультацией к ламам, духовным буддийским учителям обращаются и мужчины и женщины. Забота об окружающей среде – один из способов приложения буддийского учения в повседневной жизни, поэтому буддисты трепетно и бережно относятся к окружающей среде, к водной среде, к растительному и животному миру. Будда учит, что нет нечего неизменного, что в своем существовании все зависит от чего-то ещё. Например: существование человека зависит от солнца, дающего свет и тепло, от воздуха, необходимого для дыхания и т.д. Буддисты применяют медитацию и песнопение. Медитация исполняется для освобождения разума от страстей, агрессии, невежества, ревности и гордости. Песнопение – другой важный элемент буддийской мудрости. Эти ритуалы совершаются буддистами как в храме или монастыре, так и дома. Буддийских монахов приглашают в дома, в юрты, для выполнения национальных обрядов, на церемониях рождения и бракосочетания. Монастыри и хурээ в настоящее время открыты для посетителей особенно в дни празднеств [8, 2].

Чем больше мы узнаем о нашем прошлом, тем больше у нас появляются вопросов о нем, и как прошлое влияет на наше настоящее [5, 72].

Буддизм дает нам ответы на многие вопросы касающихся жизни, социального положения, отношения к окружающему, взаимодействие с другими народами, сострадание ко всему окружающему.


За время своего существования буддизм пустил глубокие корни в республики, где он несмотря на поразивший его кризис продолжает оказывать сильное влияние на общественную жизнь республики в положительную сторону.      

Литература

Абаев Н. В., Хомушку О. М., Бичелдей У. П. Буддизм в Центральной Азии: история, основы учения и культура: (учебное пособие). — Кызыл: ТувГУ, 2013. — 131 с.