Файл: Как же сохранить этот ценный ресурс Ответ на этот вопрос, на первый взгляд, достаточно прост и однозначен вести здоровый образ жизни.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


Форма обучения: заочная/очно-заочная




ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Физическая культура

Группа 22П194В
Студент
Г.Н. Трескина

МОСКВА 2023

Содержание
1. Введение

2. Концептуальные подходы и теоретико-методологические направления изучения отношения к здоровью

3. Понятие "здоровый образ жизни", основные элементы

4. Заключение

5.Список используемой литературы


1. Введение

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира и счастью человека.

Как же сохранить этот ценный ресурс? Ответ на этот вопрос, на первый взгляд, достаточно прост и однозначен - вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье. Однако в современном обществе здоровый образ жизни - это сложное явление.

Исследованиями установлено, что на здоровье человека влияет:

-наследственность (генетические факторы) – 15-20%;

-воздействие природной среды (экологические факторы) – 10-15%

-уровень медицинской помощи (эффективность работы системы здравоохранения) – 10-15%;

-образ жизни человека, характер его деятельности - до 50%.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о здоровье.


Важно иметь в виду, что для здорового образа жизни недостаточно сосредоточивать усилия лишь на преодолении факторов риска возникновения различных заболеваний, таких, как алкоголизм, табакокурение, наркомания, гиподинамия, нерациональное питание, конфликтные отношения. Нельзя упускать из вида важность психического здоровья.
Исследования показали, что признаки нарушения психического здоровья в той или иной степени имеет каждый третий россиянин. В систематической психиатрической помощи нуждаются примерно 3-6 процентов населения. [1]

Актуальность выбранной темы заключается в рассмотрении значения здорового образа жизни для успешной деятельности и самочувствия человека и изучении основных компонентов здорового образа жизни.

Цель темы состоит в определении основных положений здорового образа жизни.

Для реализации данной цели выделены следующие задачи:

1) дать определение сущности здорового образа жизни;

2) рассмотреть основные элементы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

2. Концептуальные подходы и теоретико-методологические направления изучения отношения к здоровью
Сейчас одной из проблем является проблема сохранения здорового подрастающего поколения, подготовка детей и подростков к полноценной самостоятельной жизни.

Непосредственным показателем ухудшения состояния учащихся считается то, что состояние подростков становится хуже по данным с их сверстниками двадцатью или же тридцатью годами раньше. При этом увеличение всех перечисленных заболеваний случается в такой период окончания школы.

При проведении научных исследований о состоянии учащихся младшего звена, ученые выявили, что с каждым годом у множества учащихся ухудшается зрение, появляются различные степени сколиоза, болезнь желудка, нервной и сердечно – сосудистой системы и так далее. Общее состояние учеников в школах вызывает серьезное опасение у ученых.



Рассмотрим основные причины ухудшения здоровья школьников:

- не правильный распорядок дня (ребенок быстро утомляется, появляется синдром вечной усталости. В последствии это вызывает раздражительность, а как следствие, нервное истощение и т.д.);

- неправильное и несбалансированное питание. В настоящее время очень развиты кафе быстрого питания. Так как родители большую часть времени заняты дают детям деньги карманные деньги, чтобы ребенок пообедал в каком-либо кафе после школе. Но обычно дети делают перекус (чипсы, булочка и т.д.). Это сказывается на здоровье ребенка.

- чрезмерное увлечение ребенка компьютерными играми, длительное провождение времени за компьютером. Это одна из важных проблем. Иногда родители не могут проследить, сколько ребенок проводит времени за компьютером. В связи с этим возникают серьезные проблемы, связанные с ухудшением, искривлением позвоночника, и вплоть до психического расстройства. Кажется что это всё мелочи, но в итоге последствия очень плохие.

С.Я. Чикин и Г.И. Царегородцев считают, что здоровье - это когда человек оптимально осуществлять общественные и биологические которые присущи ему социально-биологическому существу. Здоровье выражением и проявлением целостности. Оно сводится лишь к состоянию, а предполагает психоэмоциональную уравновешенность, т.е. психическое здоровье".

Одним из главных определений здоровья выступает потенциал как различных факторов, которые определяют состояние здоровья. К ним относятся условия, питание и многое другое. Трудность определении индивидуального Д. Сидхауз в его зависимости социально-демографических параметров групп, населения в а также в определении способствующих его на необходимом .

Одним из новых направлений в современных условиях восприятие здоровья и к нему как к человеческих возможностей. Быть – это значит быть от разных проблем. Но по мимо этого существует и опыт болезни. Опыт позволяет осознать, что -это возможностей, которые связанны с телесными, а также сторонами жизни.

На сегодняшний день к здоровью представляет собой процесс, результат сложного комплекса факторов. Отношение к здоровью основано на отсутствии государственной идеологии при доминировании больных людей и к болезням, а не здоровью.

В десятилетия прошлого большинство исследований в здоровья осуществлялись из сфер социальной гигиены и демографии. Определенный вносила и социология. В 30-х годов социологии было по идеологическим соображениям. В годах политическая сопровождалась активизацией философских и социальных здоровья. В данный понимания здоровья и было выведено рамки общебиологического и психофизиологическими, а также компонентами.


В 70-е – годы начался институциализации социологии социологии медицины и их от проблематики социальной гигиены. Основной в философско-социальное осмысление здоровья в контексте подхода внесли ученые как Г.И. Царегородцев, А.М. Изуткин, В.П. Петленко, Е.Н. Кудрявцева, Д.Д. Венедиктов, В.Н. Иванов и др.

Интерес к обуславливается разрабатыванием "образ жизни", жизни", "качество "здоровый образ как характеристики жизнедеятельности и системы обуславливающих здоровье. (Ю.П. Лисицин, З.С. Шангареева, и др.).

Тщательному подверглась категория к здоровью" в процессе исследования проблемы неравенства в к здоровью. Н.Л. Русинова и Дж. Браун провели исследование в 2 этапа, использовав количественные и качественные методы. Вывод из этого таков: чем низким социально-экономическим обладают люди, в меньшей степени контролируют жизнь и состояние .

По мнению ученых "отношение к здоровью" - это сложившаяся на основе имеющихся у индивида знаний оценку собственного здоровья, осознание его значения, а также действия, которые направлены на изменение состояния здоровья. Но данное определение относится только к одной из трех ипостасей – "отношению индивида к здоровью". [2]

Кроме того, "отношение к здоровью" рассматривается и на уровне общества, и на уровне группы.

  1. "Отношение к здоровью на уровне общества" - это система мнений и социальных норм, которые соответствуют в обществе по поводу здоровья и выраженных в действиях, направленных на изменение состояния общественного здоровья на различных уровнях управления".

  2. "Отношение к здоровью на уровне группы" включает в себя черты прошлых определений. Специфика данного вида отношения заключается в трансляции индивиду сложившейся в обществе системы социальных норм и мнений, но с учетом реальной индивидуальной оценки здоровья членами группы.

Отсутствие общей ориентации с тем, что видов поведения, с точки зрения на здоровье, мотивами, не связанными непосредственно здоровьем и в значительной программируется в индивидуальные и институциональную жизнь и сообществ. Оказывается, поведение в сфере - это результат общепринятой ежедневной который не требует мотивации и приложения каких -либо усилий.

Поведение - это следствие воздействия и социальной структуры а не личностных и убеждений. Схемы которые зависят от мотивации, оказываются устойчивыми, чем которые являются итогом воздействия норм и традиций. Подтверждением служат изменения, которые произошли в последние десятилетия в странах в связи с внимания к здоровью населения. Например, на курение в местах, массовое оздоровительным бегом и так далее оказывают население большее чем любая программа, которая направленна изменение индивидуального поведения.


3. Понятие «здоровый образ жизни», основные элементы.
Определение сущности здорового образа жизни

Здоровый образ жизни – это стиль жизни, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций. [3]

Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» образуют между собой связи.

В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.

Под образом жизни большинством людей понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления.

По мнению Э.Н.Вайнера, понятие образа жизни следовало бы определить как способ жизнедеятельности человека, которого он придерживается в повседневной жизни в силу социальных, культурных, материальных и профессиональных обстоятельств. В таком определении особенно следует выделить культурологический аспект, который подчеркивает, что образ жизни не тождественен условиям жизни, которые лишь опосредуют и обусловливают образ жизни материальными и нематериальными факторами. Культура же человека в контексте рассматриваемого вопроса означает, что человек в силу освоенных им знаний и жизненных установок сам выбирает себе образ жизни с учетом ее условий. Наиболее плавно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «Здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни можно рассматривать как вид жизнедеятельности, способствующий укреплению здоровья и его сохранению.

Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное).

Физическое здоровье ― это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств. Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Оно является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья человека.