ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Вологодский государственный университет
Инженерно-строительный институт наименование института) Автомобильные дороги наименование кафедры) КУРСОВОЙ ПРОЕКТ/РАБОТА Дисциплина Мосты и искусственные сооружения автомобильных дорог Наименование темы Проект мостового перехода
08.03.01 код направления подготовки специальности
40.02 код выпускающей кафедры
11 регистрационный номер по журналу
01 код формы обучения
2022 год Руководитель
Плотников КА. уч. степень, звание, должность. Ф.И.О) Выполнила) студент
Сархадов Андрей Валерьевич
(Ф.И.О) Группа, курс АД, 3 курс Дата сдачи Дата защиты Оценка по защите подпись преподавателя) Вологда г.
Вологодский государственный университет
Инженерно-строительный институт наименование института) Автомобильные дороги наименование кафедры) КУРСОВОЙ ПРОЕКТ/РАБОТА Дисциплина Мосты и искусственные сооружения автомобильных дорог Наименование темы Проект мостового перехода
08.03.01 код направления подготовки специальности
40.02 код выпускающей кафедры
11 регистрационный номер по журналу
01 код формы обучения
2022 год Руководитель
Плотников КА. уч. степень, звание, должность. Ф.И.О) Выполнила) студент
Сархадов Андрей Валерьевич
(Ф.И.О) Группа, курс АД, 3 курс Дата сдачи Дата защиты Оценка по защите подпись преподавателя) Вологда г.
2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Вологодский государственный университет
Инженерно-строительный институт Кафедра Автомобильные дороги ЗАДАНИЕ № 11 К курсовому проекту Мосты и сооружения на автомобильных дорогах Дисциплина Мосты и искусственные сооружения на автомобильных дорогах Задание Составить эскиз проекта железобетонного моста на автомобильной дороге III категории в заданных условиях. Схема моста
12+12+12
; Габарит моста Г х Ледоход сильной интенсивности Грунты песок мелкозернистый средней плотности, водонасыщенный дом, гравий мелкий дом Уровень меженных вод (УМВ): 98.8
; Уровень высоких вод (УВВ):
99.9
; Вид балочного пролётного строения балки двутаврового профиля Нормативный документ для балок пролётного строения Серия 3.503.1-81; Шаг балок 2,4 м ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ОСИ ПЕРЕХОДА Дата выдачи задания
3 Содержание Введение ........................................................................................................................... 4 1. Составление варианта железобетонного моста ........................................................ 8 2. Оценка местных условий и решение общих вопросов конструирования ............. 9 2.1 Расчёт характерных отметок ................................................................................ 9 3. Определение конструкции пролётного строения. 11 4. Конструкция береговых и промежуточных опор ................................................... 14 4.1 Конструкция береговых и промежуточных опор ............................................ 14 4.2 Конструкция деформационного шва проезжей части ..................................... 17 Список используемых источников .............................................................................. 19
4 Введение Мостовое сооружение является продуктом коллективного труда. Заказчик обеспечивает финансирование, проводит конкурсы проектов, контролирует качество проектных и строительных работ, принимает сооружение в постоянную эксплуатацию. В роли Заказчиков обычно выступают региональные управления по строительству и эксплуатации автомобильных дороги мостов. Проектная организация, выбранная на конкурсной основе, выполняет изыскания, сбор исходных данных (СИД), производит разработку проекта, сметы, согласовывает свои проектные решения с Заказчиком, природоохранными и другими органами, осуществляет авторский надзор за проведением строительных работ. После окончания проектирования проводится независимая экспертиза проекта. Строительная организация после проведения конкурса заключает договор с Заказчиком, получает аванс и приступает к выполнению строительно-монтажных работ. Каждый этап в соответствии с договором оплачивается Заказчиком по специальным актам. После завершения строительства строительная организация сдает объект в постоянную эксплуатацию Государственной комиссии.
Научно-исследовательские институты выполняют научное сопровождение проектирования и строительства мостов, а также проводят статические и динамические испытания мостов, предусмотренные нормами. Высшие учебные заведения (университеты) подготавливают инженерные кадры, студенты проходят производственную практику в строительных и проектных организациях, а после окончания обучения работают в проектных или строительных организациях ив системе Заказчика. Лаборатории университетов проводят исследования проблем мостостроения, осуществляют обследования и испытания мостов. Все время строительства моста подразделяется
• на подготовительный период (строительство временных дорог, освоение строительной площадки, завоз оборудования и сборных конструкций
• основной период строительства (возведение опор, пролетных строений, сопряжений с подходами, устройство мостового полотна
5
• заключительный период (ликвидация строительной площадки, рекультивация территории, испытание моста. Мостовые сооружения по материалам, системам, конструкции и методам возведения разделяются на
1) железобетонные сборные
2) железобетонные монолитные
3) железобетонные сборно-монолитные;
4) сталежелезобетонные со сборной или монолитной железобетонной плитой проезжей части
5) стальные сварные сплошностенчатые с ортотропной плитой проезжей части
6) стальные со сквозными пролетными строениями с монтажными соединениями на высокопрочных болтах. В особую категорию можно отнести висячие, вантовые и арочные мосты с большими пролетами. Также по конструкции и технологии возведения следует выделить деревянные мосты. Блоки сборных железобетонных мостов изготавливают на заводах МЖБК, производственных базах мостоотрядов или на приобъектных полигонах. Затем готовые блоки массой дот перевозят на строительную площадку и с помощью различных кранов, домкратов, лебедок устанавливают в проектное положение. Достоинство сборных железобетонных мостов заключается в возможности монтажа в холодное время года с укладкой минимального объема монолитного бетона. Монолитные железобетонные мосты возводят на строительной площадке с применением различной опалубки, подмостей, кранового оборудования, бетононасосов, вибраторов и прочих приспособлений. Для упрощения опалубки поперечные сечения монолитных железобетонных конструкций имеют простые геометрические формы. При строительстве монолитных железобетонных мостов не требуются краны большой грузоподъемности и специальные транспортные
6 средства для перевозки тяжелых блоков. Не требуется также согласование перевозок тяжелых и длинномерных грузов с автоинспекцией и разрешения дорожных служб.
Сталежелезобетонные мосты имеют обычно пролетные строения, состоящие из стальных балок и железобетонных плит, которые объединяются специальными упорами в совместную работу. Железобетонная плита может быть сборной из изготовленных на заводах МЖБК блоков или монолитной, бетонируемой после монтажа стальной части пролетного строения. Проектирование мостов выполняют в зависимости от размеров сооружений в одну или две стадии. Большие мосты проектируют в две стадии, малые мосты и ремонт мостов в одну. На первой стадии, называемой проектом (стадия П, разрабатывают проект организации строительства моста (ПОС, в составе которого решают широкий круг вопросов
1) определение потребности и сроков использования основного строительно- монтажного оборудования, инвентарных конструкций и транспортных средств
2) определение источников снабжения строительства материалами и конструкциями заводского изготовления
3) установление транспортных путей связи строительства с поставщиками материалов и конструкций
4) разработка принципиальных технологических схем возведения фундаментов и надфундаментных частей опор
5) разработка генеральных строительных планов с расположением коммуникаций (особенно важно для городских сооружений
6) разработка планов строительных площадок со схемами расположения внутрипостроечных дорог, временных зданий и сооружений
7) разработка календарного графика строительства, определяющего последовательность и сроки выполнения работ. Перед разработкой проекта проводятся детальные изыскания и сбор исходных данных (СИД).
7 Проект производства работ (ППР) выполняют на второй стадии после разработки рабочих чертежей. Первой задачей ППР является детализация положений ПОС, при этом уточняют или полностью изменяют технологические схемы, планы стройплощадок, календарные планы и ведомости оборудования. Вторая задача ППР - разработка конструкций специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВС и У. При строительстве или ремонте малых мостов проектирование проводят в одну стадию и проект строительства обычно включает план строительной площадки с экспликацией временных сооружений, календарный план строительства моста, технологические схемы возведения опор и монтажа пролетных строений.
8 1. Составление варианта железобетонного моста Геологические характеристики дна реки вместе мостового перехода, необходимые для правильного выбора типа основания опор и продольный профиль по оси моста с гидрологическими данными приведены на чертеже (лист. Габарит проезжей части 10 м при двух тротуарах пом. Для построения моста используем схему мостового перехода в соответствии с заданием, длины балок пролётных строений составят 12 метров для всех пролетов.
9 2. Оценка местных условий и решение общих вопросов конструирования Геологические условия места перехода довольно благоприятные. Поскольку верхние слои грунта представляют собой легкоразмываемые песок и гравий, целесообразно законструировать основания опор как высокий свайный ростверк. Это даст возможность при производстве работ не углубляться глубоко в грунт и ограничиться ограждениями котлованов одиночными шпунтовыми стенками. Отметки заложения подушек фундаментов промежуточных опор приняты одинаковыми в связи с симметричностью заданного профиля относительно его оси.
2.1 Расчёт характерных отметок Дано УМВ (уровень меженных вод, УВВ (уровень высоких вод. Необходимо определить следующие отметки (рис. 5), м
⎯ обреза фундамента промежуточных опор (уровень опирания тела опоры на ростверк):
⎯ подошвы ростверка: У = УМВ – 0,5; Ум У = УМВ – 0,5 – h р, Ум где h р – высота ростверка;
⎯ подошвы свайного фундамента У = Уз, Ум где l c
=13 м – длина свай l з = 0,70 м – величина заделки сваи в ростверк;
⎯ верха ригеля У = У + H
on
, Ум где H
on
= УВВ – УМВ + 3,0 + h рг
– высота опоры h рг
– высота ригеля
10
H
on
= 99,9– 98,8 + 3,0 + 0,8 = м
⎯ низа пролетного строения У = Уч, Ум где h n
= 0,16 м – высота подферменников; h
РОЧ
= 0,04 м – высота резиновой опорной части
⎯ оси проезжей части У = Ус, где h с = h б + h пч
+ Δh – строительная высота пролетного строения h б – высота балки пролетного строения h пч
= 0,15 м – толщина асфальтобетонного покрытия возле колесоотбойного бруса Δh = 0,02 Г – разность высот середины и края проезжей части, зависит от уклона проезжей части в поперечном сечении моста. где h с = 0.93 + 0.15 + 0.1 = 1.18 Ум. Определение конструкции пролётного строения Мост проектируется на автомобильной дороге III технической категории. Согласно приложению ГСП Мосты и трубы принимает габарит моста Г, который имеет две полосы движения пом и полосы безопасности пом. Общая ширина проезжей части для данного моста составляет 10 метров. Балки пролётного строения принимаются в соответствии с Серией 3.503.1-81 Пролетные строения сборные железобетонные длиной 12, 15, 18, 21, 24 им из балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой для мостов и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, на улицах и дорогах в городах. Пролетные строения компонуется из 2 крайних марки Б 1200.174.93 –
ТВ.АII (рис 2.1) и 3 центральных бездиафрагменных балок марки Б 1200.140.93 –
ТВ.АII (рис. 2.2) длиной 12 метров. а)
12 б) Рис. 2.1 Поперечное сечение балки Марки Б 1200.174.93 – ТВ.АII а) на оси опирания; б) в середине пролёта а)
13 б) Рис. 2.2 Поперечное сечение балки Марки Б 1200.140.93 – ТВ.АII а) на оси опирания; б) в середине пролёта Ширина монолитного участка между балками (1,0 м) соответствует принятому расстоянию между осями балок 2,4 м при ширине плиты крайних балок
1740 мм и центральных балок 1400 мм. Общий вид поперечного сечения пролётного строения представлен на рис. 2.3. Рис. 2.3 Поперечное сечение пролётного строения для габарита Г
14 4. Конструкция береговых и промежуточных опор
4.1 Конструкция береговых и промежуточных опор. Для заданной конструкции моста необходимо предусмотреть береговые опоры и 2 промежуточные для опирания пролётных строений. Геологические условия места перехода довольно благоприятные. Поскольку верхние слои грунта представляют собой легкоразмываемые песок и гравий, целесообразно законструировать основания опор как высокий свайный ростверк. Это даст возможность при производстве работ не углубляться глубоко в грунт и ограничиться ограждениями котлованов одиночными шпунтовыми стенками (рис.
4.1). Береговые опоры симметричны относительно середины моста и оси проезжей части. Рис. 4.1 Вид береговой опоры моста
15 4.2 Виды спереди и сверху береговой опоры По итогу, для береговых опор принимаем 30 свай длиной 12000 мм. Промежуточные опоры расположены симметрично относительно оси моста и поперечного профиля реки. Конструкция промежуточных опор представлена на рис. 4.3-4.4.
16 Рис. 4.3 Конструкция промежуточных опор Рис. 4.3 Вид А для конструкции промежуточной опоры моста для габарита Г
17 Для промежуточных опор принимаем 24 сваи длиной 13 метров с учётом их заделки в ростверк. На рисунке 4.4 изображена схема опирания балок пролётных строений на промежуточную опору Рис. 4.3 Схема опирания балок пролётного строения на промежуточную опору
1 – балка пролетного строения 8 – резиновые опорные части (200х400х40)
4.2 Конструкция деформационного шва проезжей части Для корректной работы искусственного сооружения при изменении температурно-климатических условий окружающей среды предусматривают конструирование деформационных швов. На рис 4.4 изображена конструкция деформационного шва, используемого в проекте.
18 Рис. 4.4 Конструкция деформационного шва проезжей части
1 – балка пролетного строения 2 – мастика битумная 3 – пористое заполнение петли компенсатора 4 – гидроизоляция 5 – выравнивающий слой 6 – металлический компенсатор 7
– асфальтобетонное покрытие 8 – резиновые опорные части (200х400х40)
19 Список используемых источников
1. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП
2.05.03-84* (с Изменениями N 1, 2, 3)», - М ОАО "ЦПП", 2011;
2. Типовые конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений. Серия 3.503.1-
81 Пролетные строения сборные железобетонные длиной 12, 15, 18, 21, 24 им из балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой для мостов и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, на улицах и дорогах в городах, 1981.
УМВ
УМВ
УМВ 98,8
УВВ 99,9 1450 1700 1000
∠
1:1,5
∠
1:1,5 400 2000 550 1100 1100 1100 400 1500 160 400 400 4300 3750 930 10000 1100 280 1000 180 200 1280 500 880 625 1050 1250 1250 625 880 625 1050 1250 1250 625 2000 10000 1100 280 1000 1380 180 200 350 13000 Фасад (М 1:100)
Ж/б сваи хм свай Ось опори №1
ПК 01 + Начало путепровода
ПК 01 + Конец путепровода
ПК 01 + 4 Железобетонная балка прим. т.п.
3.503.1-81
Ж/б сваи хм свай Ось опори №2
ПК 01 + Ось опоры №3
ПК 01 + 2 6
,7 Ось опоры №4
ПК 01 +
38,44
Ж/б сваи хм свай
Ж/б сваи хм свай 12000 12000 2000 3750 280 1000 200 550 1100 1100 1100 350 1450 1700 1000