Файл: 1. Классификация видов спортивного туризма 1 Виды спортивного туризма.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3. Анализ объемов продаж в период с 2007 по 2009гг.




Уровень продаж, %




2007

2008

2009

Пешеходный туризм

47

41

32

Водный туризм

11

12

9

Велосипедный туризм

10

7

11

Конный туризм

12

11

8

Автомототуризм

10

13

18

Лыжный туризм

4

7

10

Спелеотуризм

6

9

12


Из таблицы хорошо видно, что в период с 2007 по 2009 гг. произошел значительный спад продаж услуги – пешеходный туризм и существенно возросли продажи услуг по автомототуризму. Что касается водного и велотуризма, то тут мы видим незначительные колебания объемов продаж, интерес к конному туризму незначительно снизился.

Таким образом, можно сделать вывод, что интерес потребителя к автомототуризму будет расти. Это связано с удобством передвижения, хорошей организацией таких туров, возможностью охватить большую территорию.
2.2 Анализ конкурентной ситуации в сфере спортивного туризма
Конкуренция – один из существенных признаков любого рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий интересы продавцов и потребителей.

На анализируемой территории существует большое количество центров по оказанию спортивно- туристических услуг. Из них три наиболее крупных это “ Тревел”, “Алатан Тур”, “Магеллан”, “Экотур-6“, “Туссон Вояж“. Эти фирмы давно на рынке, зарекомендовали себя как надежные партнеры, проводят активные рекламные кампании.

Я бы хотела выделить из них три основных:

1. “Тревел”:

История создания фирмы: белорусская туристическая фирма «Трэвел» присутствует на рынке туристических услуг более 17 лет, созданная в 1993 году коллективом единомышленников. В 1994 г. фирма одна из первых приобрела свой туристический автобус и с тех пор является оператором автобусных туров по Европе и странам СНГ. С первых дней существования "Трэвел" является участником туристических ярмарок. Имеет почетные дипломы, в том числе дипломы Республиканских туристических конкурсов «Познай Беларусь» в номинации «Лидер экскурсионного обслуживания». Услугами пользуется большое количество туристических компаний и туристов разных стран, в том числе из стран-соседей.


Специализация фирмы – детский, молодежный и семейный отдых. Основная деятельность фирмы направлена на экскурсионно-познавательный, деловой, спортивный и оздоровительный туризм.

Лицензирование: Фирма имеет полный комплект лицензий по туризму:

1 Туроператорская (организация индивидуальных и групповых туров за рубеж, прием иностранных туристов в Беларуси) – № 02310/0383226, выдана МсиТ РБ от 30.08.2005

2 Турагентская – № 02310/0179409, выдана МсиТ РБ от 30.08.2005

3 Транспортная на осуществление международных перевозок пассажиров – № 02190/0515244 от 15.06.2009

4 Сертификат соответствия – № BY/1120403.0710045 от 30.11.2005

Перечень услуг, оказываемых фирмой: разработка туристических маршрутов и организация групповых и индивидуальных туров по Беларуси, странам СНГ и Восточной и Западной Европы; автобусные перевозки; экскурсионные развлекательные программы по Беларуси (с народными обрядами), бронирование мест в отелях; услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков, консультационно-информационные услуги в сфере туризма. [3,с 1]

2.“Экотур-6“:

Туристическая компания ООО "Экотур-6" работает с 1991 года, времени, когда только начинали появляться небольшие туристические агентства. Деятельность начиналась с туров в Польшу, но со временем начали открываться и новые направления деятельности. С 1996 года активно развивается чешское направление. Самыми популярными оказались туры "Прага - Карловы Вары" (выезд каждое воскресенье по сей день) и Отдых на озере Махово (в летний период). С 2000 года новым направлением в работе компании стала Литва. На данный момент разработаны и пользуются популярностью одно- и двухдневные туры в Вильнюс. Активно проводится работа с индивидуальными туристами, сборными и заказными группами. В летний сезон регулярно выезжает автобус в Палангу.

Большое внимание в компании уделяется популяризации внутреннего туризма и приему иностранных граждан в Беларуси. Разработаны программы приема для групп школьников и компаний из России, Украины. Имеется широкий выбор предложений по базам отдыха, санаториям, отелям.

Компания постоянно и плодотворно участвует в проводимых в Беларуси и за рубежом выставках туристической тематики.

Лицензирование:


1 Лицензия на осуществление туристской деятельности №02310/0383211 от 13.07.2005

2 Свидетельство о государственной регистрации

3 Сертификат №BY/112 04.3.071 0459 до 11.07.2011

ООО "Экотур-6" является членом Республиканского Союза Туристических Организаций Республики Беларусь[4,с 1]

3."Туссон Вояж"

Туристическая фирма ООО «Туссон Вояж» (лицензия МСиТ 02310/0383251 от 27.07.2005г.) работает на рынке туристических услуг Республики Беларусь с 1992 года. На протяжении всего периода работы фирма динамично развивается с ежегодным увеличением объема продаж и расширением направлений деятельности. Основными направлениями деятельности фирмы является организация индивидуальных и групповых авиатуров на курорты Средиземноморья, в экзотические страны, экскурсионные туры по Европе, отдых на горнолыжных курортах, организация конференций и семинаров, бронирование и продажа авиабилетов ведущих авиакомпаний мира, обслуживание иностранных граждан в Республике Беларусь. Туристическая фирма «Туссон Вояж» работает с групповыми, индивидуальными и корпоративными клиентами.

С 2004 года в фирме «Туссон Вояж» стало развиваться новое направление - событийный и спортивный туризм. Фирма «Туссон Вояж» стала официальным партнером Белорусской теннисной ассоциации в организации и проведении этапов Кубка Девиса. Впервые в нашей стране были организованы выезды групп болельщиков в г. Чарльстон (США, Северная Каролина), в Канаду (г.Торонто), Румыния (г.Брашов). Фирма «Туссон Вояж» являлась официальным партнером Белорусской теннисной ассоциации по приему и размещению официальной Испанской делегации и журналистов в г. Минске в период проведения соревнований этапа Кубка Девиса в феврале 2005 г.[5,с1]

Уровень качества оказываемых услуг во всех центрах исследуемой доли рынка примерно одинаковый. Не смотря на это факт, три указанные выше фирмы занимают позицию лидеров, хотя цены в них на оказываемые услуги на порядок выше. Это связано с активной рекламной деятельность этих фирм, продвижением торговой марки на рынок, проведением разнообразных акций, безупречной репутаций, иностранными преподавателями и практикой с носителями языков.

Так как спрос на спортивно-туристические услуги растет медленно, то конкурентная борьба усиливается. На рынке находятся прямые конкуренты. К потенциальным конкурентам можно отнести различные спортивные клубы и организации.

Данные по долям рынка конкурентов отобразим в таблице.
Таблица 5. Рыночная доля участников рынка


Наименование фирм-конкурентов

Доля рынка, %

”Туссон Вояж ”

17

“Экотур-6 ”

12

“Тревел ”

9

Оставшиеся фирмы

62


Примечание. Источник: ряд веб-сайтов

По данным таблицы мы видим, что фирмы-лидеры занимают 38% всего рынка. На долю двадцати девяти центров приходится 62% рынка. Если учитывать, что эти центры работают в примерно равных условиях, то получается немного выше 2% рынка у каждого.

2.3 Анализ информационных источников о спортивном туризме

Информацию о спортивном туризме можно получить из различных источников, но наиболее простым и удобным является глобальная сеть internet, где можно побывать на официальных сайтах туристических фирм, ознакомится с перечнями предлагаемых услуг, посмотреть фотоотчеты и прейскуранты цен, обсудить различные туры на форумах и, тем самым подобрать самый оптимальный для себя вид отдыха.

Туристические фирмы пользуются различными каналами для продвижения своих услуг. Одними из важнейших являются интернет-сайты. Глобальная сеть пользуется огромной популярностью, так как в ней можно быстро найти качественную информацию, интернет предоставляет право выбора. Сайты образовательных центров привлекательно и информативно оформлены, вся информация публикуется в доступном стиле.

Реклама в СМИ также имеет большое значение в продвижении услуг на рынок и в информировании потенциальных клиентов о предлагаемом туристическом продукте.

Большое внимание уделяется проведению всевозможных акций, предоставлению скидок.

Каналы продвижения и информирования можно разделить на две основные группы:

- сайт + реклама (собственный сайт, реклама в интернет, в СМИ, прямая, печатная, наружная, в транспорте и др).

- акции и специальные предложения;

- вручение туров в качестве подарков для участников лотерей, розыгрышей, игр, с освещением этого факта в СМИ. [7;255-261]
3. Обоснование перспективных направлений развития спортивного туризма в Республике Беларусь
При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.


Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.

Существуют сотни видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:

1 персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;

2 дилеров и розничных торговцев (турагентов) через:

3 выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);

4 торговые выставки;

5 презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.);

6 совместные схемы продвижения (организационная или финансовая помощь);

7 клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца) через:

8 дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;

9 сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);

10 финансирование с умеренным процентом;

11 предоставление бесплатных ваучеров;

12 организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив-путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг).

Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта. [7;293-298]

При продаже продукта розничным торговцам менеджеры компании по маркетингу могут применить одно из двух действий. Первое называется стратегией подтягивания и нацеливает продвижение продукта непосредственно к потребителю, создавая спрос с помощью широкого ознакомления с торговой маркой компании, таким образом заставляя клиента покупать продукт у розничных торговцев. В этом случае клиент предварительно может принимать решение о покупке, а торговцы должны иметь столько продуктов, сколько требуется для удовлетворения спроса. Второе действие называется стратегией толчка и предназначено для активизации покупательной способности населения. С помощью этой стратегии розничных торговцев убеждают складировать определенное количество продуктов и помогают им в сбыте.