Файл: Руководство по технической эксплуатации 078. 00. 5700. Рэ. Книга 1 Турбовальный двигатель твз117, вк2500. Руководство по технической эксплуатации 078. 00. 5700. Р книга 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 546
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
065.43.00
Стр. 301/302
Март 20/15
ОБЪЕДИНЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ- ТЕХНОЛОГИЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Настоящая технология обслуживания включает в себя следующие технологические карты.
№ ТК
Наименование ТК
Примечание
№ 401
Демонтаж блока микровыключателей
№ 402
Монтаж блока микровыключателей
№ 501
Регулировка блока микровыключателей
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
065.43.00
Стр.
401
Март 20/15
К РО
Ми-8АМТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 401
На страницах
401-402
Пункт РО
Наименование работы: Демонтаж блока
микровыключателей
Трудоемкость чел.ч.
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
1
Для доступа к демонтажу блока микровыключателей отсоедините перемычки металлизации (22, рис.1) от тяг, отсоедините тяги управления двигателями (9, 14) от качалок на кронштейне (1).
2 Расстыкуйте электросоединитель, установите на разъемы заглушку или обверните их полиэтиленовой пленкой и закрепите ее шпагатом.
3 Отверните 4 винта (2, 3, 15, 16) крепления блока к шп.5Н и снимите блок.
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
065.43.00
Стр.
402
Март 20
/15
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления
Расходуемые материалы
Ключ гаечный S=8х10 мм
ГОСТ 2906-80
Заглушка на разъемы электросоединителя или пленка полиэтиленовая
Шплинтовыдергиватель 7815-0002 Шпагат
Плоскогубцы комбинированные
L=180 мм ГОСТ 5547-86
Отвертка L=190 мм ГОСТ 17199-
88
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
065.43.00
Стр.
403
Март 20/15
К РО
Ми-8АМТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 402
На страницах
403-404
Пункт РО
Наименование работы: Монтаж блока
микровыключателей
Трудоемкость чел.ч.
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
1 Осмотрите место установки блока на отсутствие повреждений и загрязнений.
2 Установите блок на место и закрепите 4 винтами (2, 3,
15, и 16).
3 Состыкуйте и законтрите электросоединители.
4 Подсоедините тяги управления двигателями (9, 14) к качалкам и законтрите двойной контровкой, подсоедините перемычками металлизации (22) к тягам.
5 Проверьте регулировку блока микровыключателей, руководствуясь ТК № 501
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
065.43.00
Стр.
404
Март 20/15
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
6 Сделайте запись в формуляр вертолета о проделанной работе.
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления
Расходуемые материалы
Ключ гаечный S=8х10 мм
Шплинты 1,6 мм
ГОСТ 2906-80
Плоскогубцы комбинированные
L=180 мм ГОСТ 5547-86
Отвертка L=190 мм
ГОСТ 17199-88
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
065.43.00
Стр.
501
Март 20/15
К РО
Ми-8АМТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 501
На страницах
501-502
Пункт РО
Наименование работы: Регулировка блока
микровыключателей
Трудоемкость чел.ч. 1,0
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
Регулировку блока микровыключателей производите следущим образом:
1 Установите в сторону открытия на (12±1)
0
Отрегулируйте положение винтов
(8), и затяните их контргайки. рычаги насосов- регуляторов двигателей. В этом положении регулировочные винты (8, рис.1) должны касаться рычагов (7, 17) (без смещения рычагов).
2 При установке рукоятки коррекции в положение «МГ» до упора между штоками каждого микровыключателя (5, 13) и его толкателем (4, 21) должен появляться зазор не менее
0,5 мм. При этом запас хода рычагов (7, 17) должен быть не менее 1 мм. Запас хода определяется как зазор, появляющийся в положении «МГ» между винтом (8) и рычагом
(7) при нажатии рукой на рычаг (7) до упора (6).
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
065.43.00
Стр.
502
Март 20/15
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
3 После окончания регулировки выступающую резьбовую часть упоров (8) вместе с гайками покройте эмалью ХВ-16 серой и нанесите риску шириной от 1 до 2 мм эмалью ХВ-16 красной.
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления
Расходуемые материалы
Набор щупов №3
Ключ гаечный S=10x12 мм
Эмаль ХВ-16 серая и красная
ГОСТ 9825-73
ГОСТ 882-75
ГОСТ 2906-80
Спецключ 8АМТ-9102-550
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
071.00.00
Стр.1/2
Март 20/15
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установка двигателей ВК-2500-03 на вертолете по всем габаритно-установочным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяема с установкой двигателей ТВЗ-
117
ВМ.
Размещение агрегатов, приборов контроля работы и органов управления двигателями ВК-2500-03 выполнены в местах, соответствующих установке двигателей ТВЗ-117ВМ.
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
072.00.00
Стр.1
Март 20/15
ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500-03 - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На вертолете установлены два турбовальных двигателя ВК-
2500-03.
Двигатели могут эксплуатироваться как с установленными на входе пылезащитными устройствами (ПЗУ), а на выходе
- экранно-выхлопными устройствами (ЭВУ), так и без них.
Правый и левый двигатели силовой установки взаимозаменяемые при условии разворота выхлопного патрубка.
Двигатели имеют систему автоматического поддержания оборотов несущего винта с синхронизацией мощности обоих двигателей, выполняющую следующие основные функции:
- автоматическое поддержание оборотов несущего винта в заданных пределах путем изменения мощности двигателей в зависимости от потребляемой мощности несущего винта;
- поддержание одинаковой мощности каждого из двух параллельно работающих двигателей;
- автоматический выход двигателя на режим ЧР при отказе соседнего двигателя.
Двигатель ВК-2500-03 отличается от двигателя ТВЗ-117ВМ увеличенной мощностью на режимах, за счет повышения температуры газов перед турбиной компрессора и частоты вращения ротора турбокомпрессора.
Для данного двигателя приняты следующие названия режимов работы:
при совместной работе двух двигателей:
- взлетный;
- максимальный продолжительный вместо номинального режима;
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
072.00.00
Стр.2
Март 20/15
- крейсерский режим вместо I-го крейсерского и II-го крейсерского;
- малый газ.
при одном работающем двигателе:
- режим 2,5-минутной мощности (чрезвычайный - ЧР).
- режим 30-минутной мощности (чрезвычайный - ЧР);
Двигатель ВК-2500-03 в отличие от двигателя ТВЗ-117ВМ имеет следующие конструктивные особенности:
- в турбине компрессора применены более жаропрочные материалы;
- установлен усиленный диск I ступени ротора турбины компрессора;
- изменена схема охлаждения турбины компрессора;
- заменен материал воздушных лабиринтных уплотнений;
- коллектор термопар перенесен в зону более низких температур;
- вместо термопар Т-102 (14 шт.) применены термопары
Т-80 (12 шт.), при этом, они установлены на корпусе первого соплового аппарата свободной турбины вместо соплового аппарата турбины компрессора;
- установлен маслоагрегат повышенной надежности и ресурса;
- электронный регулятор двигателя ЭРД-ЗВМА и регулятор температуры РТ-12-6 заменены на блок БАРК-78, выполняющий функции регулятора температуры и ограничителя частоты вращения турбокомпрессора;
- в связи с заменой термопар и переносом коллектора термопар изменены электропроводка и конфигурация трубопроводов.
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
072.00.00
Стр.3/4
Март 20/15
Работоспособность двигателя обеспечивается при:
- температуре воздуха на входе в двигатель,
°С
от минус 60 до + 60
- относительной влажности воздуха, %
не более 100
- температуре топлива на входе в подкачивающий насос,°С...........................от минус 50 до + 60
- в диапазоне скоростей полета, км/ч от 0 до 400
Отличительные особенности двигателя ВК-2500 от ТВЗ-117, его основные данные, конструкция систем и их эксплуатация изложены в Руководстве по технической эксплуатации двигателя ВК-2500 078.00.6700РЭ книга 3.
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.00.00
Стр.1/2
Март 20/15
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливная система двигателя ВК-2500-03 отличается от топливной системы двигателя ТВЗ-117ВМ тем, что в нее входит система ограничения режимов работы двигателя
(
см. 073.15.00).
Система топливопитания, регулирования и управления обеспечивает:
- подачу топлива в камеру сгорания двигателя;
- поддержание в заданных пределах частоты вращения ротора свободной турбины на рабочих режимах;
- ограничение максимальной замеренной частоты вращения ротора турбокомпрессора;
- ограничение максимальной приведенной частоты вращения ротора турбокомпрессора;
- ограничение максимальной температуры газов за турбиной компрессора;
- управление клапанами перепуска;
- автоматический запуск двигателя;
- синхронизацию мощности двух двигателей;
- управление поворотными направляющими аппаратами компрессора;
- аварийную защиту ротора свободной турбины от раскрутки;
- автоматическую перенастройку блока автоматического регулирования и контроля (БАРК-78) на чрезвычайный режим в случае отказа одного двигателя;
- ограничение частоты вращения турбокомпрессора на режиме малого газа.
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.1
Март 20/15
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ (ОГРАНИЧЕНИЯ) РЕЖИМОВ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЯ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Каждый двигатель
ВК-2500-03 имеет систему автоматического регулирования (САP), которая включает в себя:
- одноканальную электронную часть САP, в состав которой входят соответствующие датчики и блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78;
- гидромеханическую часть САP, которая является резервной в части ограничения предельных параметров.
Электронная система ограничивает максимальную частоту вращения ротора турбокомпрессора (ТК), максимальную температуру газа перед турбиной ТК, защищает свободную турбину (СТ) от раскрутки в случае нарушения ее кинематической связи с главным редуктором, обеспечивает возможность выхода двигателя на чрезвычайный режим (ЧР) при одном работающем двигателе силовой установки в случае выключения или отказа одного из двигателей.
Гидромеханическая часть САУ обеспечивает регулирование режимов двигателя от его запуска до чрезвычайного режима, а также для ограничения предельных параметров
(
только при отказе блока БАРК).
В ее состав входит насос-регулятор
(HP) с исполнительным механизмом ИМ-47.
К блоку БАРК подключен счетчик наработки и контроля
СНК-78-1 (см. 077.32.00).
2 ОПИСАНИЕ
Электронная система регулирования режимов двигателей
(
рис. 1) имеет два канала - по одному на каждый двигатель. В канал электронной системы регулирования режимов левого двигателя входят элементы находящиеся на двигателе ВК-2500-03, датчик П-109 температуры воздуха