Файл: Руководство по технической эксплуатации 078. 00. 5700. Рэ. Книга 1 Турбовальный двигатель твз117, вк2500. Руководство по технической эксплуатации 078. 00. 5700. Р книга 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 547

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.2
Март 20/15 на входе в двигатель, измерительный комплекс давления
ИКД27Да-220-780, блок БАРК-78 и необходимая аппаратура управления, защиты, коммутации и сигнализации.
Аналогичные элементы входят в состав канала электронной системы регулирования режимов правого двигателя.
В состав двигателя наряду с его основными узлами и системами, входят элементы электрооборудования, обеспечивающие управление его режимами.
Такими элементами являются:
- два датчика частоты вращения свободной турбины ДТА-10 по одному на каждый канал автомата защиты свободной турбины (АЗСТ) блока БАРК;
- датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора ДЧВ-
2500;
- комплект из 12 двойных термопар Т-80Т;
- исполнительный механизм ИМ-47 топливного насоса- регулятора НР-ЗВМА регулирования частоты вращения турбокомпрессора;
- электромагнитный клапан МКТ-163 перенастройки автомата приемистости насоса-регулятора НР-ЗВМА;
- электромагнитный клапан МКТ-20 исполнительного механизма ИМ-ЗА останова двигателя.
2.1
Датчик частоты вращения ДТА-10 является датчиком индукционного типа. Он предназначен для выдачи электрических импульсов напряжения в БАРК, частота следования которых пропорциональна угловой скорости вращения вала свободной турбины двигателя.
Датчик представляет собой постоянный магнит с обмоткой, помещенной в цилиндрический корпус. Его индуктор находится на валу свободной турбины и выполнен в виде зубчатого колеса с зубьями прямо- угольного профиля.
Принцип действия датчика основан на индуктировании электрических импульсов напряжения в обмотке датчика

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.3
Март 20/15 за счет изменения сопротивления магнитной цепи при вращении индуктора.
2.2
Датчик частоты вращения ДЧВ-2500 по назначению и принципу действия аналогичен датчику
ДТА-10 и используется в качестве датчика частоты вращения ротора турбокомпрессора. Датчик имеет две обмотки, которые подключены к БАРК левого и правого двигателей.
2.3
Двенадцать термопар Т-80Т предназначены для преобразования температуры газов в аналоговые электрические сигналы, подаваемые в блок БАРК, и подключаются к нему с помощью компенсационных хромель-алюмелиевых проводов.
2.4
Исполнительный механизм ИМ-47 (см. 73.12.05) предназначен для управления основной дозирующей иглой насоса-регулятора НР-ЗВМА по импульсным сигналам блока БАРК.
Этот механизм установлен на топливном насосе- регуляторе НР-ЗВМА и представляет собой электро- гидравлический агрегат, в состав которого входит электромагнит с клапаном. При подаче импульсов тока от блока БАРК сердечник электромагнита совершает колебательное движение и, преодолевая усилие пружины, импульсно открывает свой клапан. В связи с этим происходит перепуск топлива из полости сервомеханизма дозирующей иглы насоса-регулятора на слив, перемещение этой иглы в сторону уменьшения подачи топлива и следовательно снижается температура газов перед турбиной компрессора.
2.5
Электромагнитный клапан МКТ-163 обеспечивает перенастройку автомата приемистости насоса-регулятора
НР-ЗВМА.
2.6
Исполнительный механизм ИМ-ЗА предназначен для перепуска топлива высокого давления на слив в случае


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.4
Март 20/15 кинематического расцепления вала свободной турбины с редуктором или разрушения ее вала и представляет собой электрогидравлический агрегат, в состав которого входит электромагнитный клапан МКТ-20.
При превышении турбиной максимально-допустимой частоты вращения блок БАРК выдает сигнал на электромагнитный клапан, который перепускает топливо высокого давления на слив и выключает двигатель.
2.7
Датчик температуры П-109 предназначен для выдачи электрического сигнала, пропорционального температуре воздуха на входе в двигатель.
Принцип действия приемника основан на изменении сопротивления чувствительного элемента из платиновой проволоки в зависимости от температуры измеряемой среды.
Приемник подключен по, так называемой, четырехпроводной схеме, в которой питающие и сигнальные цепи разделены для сведения к минимальному значению погрешности от температурного сопротивления проводов линии связи.
2.8
Измерительный комплекс давления ИКД27Да-220-780 предназначен для выдачи аналогового сигнала постоянного тока, пропорционального изменению барометрического давления воздуха.
Принцип работы прибора заключается в том, что измеряемое давление воспринимается чувствительным элементом (манометрической коробкой), деформация которого преобразуется индукционным преобразователем в электрический сигнал постоянного тока, пропорциональный измеряемому давлению.
2.9
Блок автоматического регулирования и контроля БАРК входит в состав электронной части системы ре- гулирования двигателя и предназначен для выработки управляющих электрических сигналов поступающих на

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.5
Март 20/15 исполнительный механизм ИМ-47 насоса-регулятора (HP), регулирующий расход топлива для поддержания заданной частоты вращения ротора турбокомпрессора на режимах, на исполнительный механизм МКТ-163 перенастройки упора автомата приемистости HP и на исполнительный механизм ИМ-ЗА останова двигателя при раскрутке свободной турбины.
БАРК представляет собой специализированную электронную цифровую вычислительную машину, со- пряженную с датчиками и исполнительными механизмами системы регулирования (см. 073.15.04).
3
РАБОТА
Для надежности электронная система регулирования режимов двигателей запитывается напряжением 27 В от аккумуляторной шины и шины ВУ.
Для работы системы необходимо:
- включить на левой панели электропульта выключатели
ПИТАНИЕ ЛЕВЫЙ, ПИТАНИЕ ПРАВЫЙ, при этом необходимо проверить, что переключатели ЧР находятся в положении
ВКЛ, а нажимные переключатели контроль СТ ЛЕВ(ПРАВ), контроль ТГ, контроль ТК находятся в нейтральном положении РАБОТА;
- убедиться, что рукоятка управления двигателей (РУД) находится в среднем положении на защелке и рукоятка коррекции на рычаге общего шага установлена в крайнем правом положении.
С подачей напряжения на шины включается предупреждающие
(с желтым светофильтром) табло ОТКЛ БАРК ЛЕВ(ПРАВ)
ДВИГ.
При выполнении указанных условий питание поступает в блоки БАРК и со вступлением их в работу табло ОТКЛ БАРК
ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ гаснут.


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.6
Март 20/15
При работе двигателя сигналы от датчиков ИКД-27Да-220-
780, П-109, ДЧВ-2500, ДТА-10 и термопар Т-80Т поступают в БАРК, который на основе заданного алгоритма работы определяет требуемое значение частоты вращения турбокомпрессора n тк
Для уменьшения вероятности ложной выдачи сигналов автомат защиты свободной турбины БАРК имеет два канала, каждый из которых включает в себя по одному датчику
ДТА-10. Выходы обоих каналов автомата защиты свободной турбины на лампы сигнального табло объединены по логической схеме "ИЛИ", а питание на исполнительный механизм подается только тогда, когда срабатывают оба канала, т.к. их выходы на ИМ-ЗА объединены по логической схеме "И".
При работе двигателей сигналы отдатчиков частоты вращения свободной турбины ДТА-10 поступают в БАРК. При частоте вращения свободной турбины n ст выше допустимой
(n ст
> 118 ± 2%) и срабатывании обоих каналов автомата защиты СТ блок БАРК выдает сигнал на электромагнитный клапан МКТ-20 исполнительного механизма ИМ-ЗА, который, срабатывая, обеспечивает останов двигателя.
Одновременно с этим при срабатывании любого канала автомата защиты СТ на левой приборной доске загорается предупреждающее табло ПРЕВ п сп
ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ.
Сработавший автомат защиты свободной турбины БАРК самоблокируется, в связи, с чем выходные сигналы БАРК на ИМ-ЗА и предупреждающее табло сохраняются при уменьшении частоты вращения свободной турбины до нуля.
Выключение их, т.е. снятие блокировки, осуществляется путем кратковременной установки выключателя БАРК в положении ОТКЛ.

1   2   3   4   5   6   7   8

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.7
Март 20/15
Перечень элементов
No
.Поз
Наименование
Тип аппаратуры
Место установки
59-
А11,
59-
А12
Блок автоматического регулирования и
Контроля БАРК-78
БАРК-78 из комплекта
Двигателя
Грузовая кабина, шп.9-9А
59-
А13,
59-
А14
Счётчик наработки и контроля
СНК-78-1
СНК-78-1 комплекта
Двигателя
Грузовая кабина, шп.13-14 59-
В1,
59-
В2
Приемник температуры
П-77 вар.2 или
П-109
Двигательный отсек, шп.2…7 59-
В3,
59-
В4
Измерительный комплекс давления
ИКД27Да-220-780
То же
59- F11
…59-F14
Предохранитель ПМ-2
Щиток предохранителей
59- F15,
59- F16
Вставка плавкая ВП1-1В- 1,0А в держателе
ДВП4-1В
То же
59-
Н11
…59-
Н16
Табло светосигнальное
ТС-5М-2
Левая приборная доска
59-R1,
59-R2
Сопротивление
С5-35-10-100
Ом±10%
Правый борт, шп. 5-6 59-S11,
59-S12
Выключатель
2ВГ-15к-2с
Левая панель эл.пульта
59-S13,
59-S14
Тумблер
ПТ8-2В
То же
59-S15…
59-S18
Тумблер
ПТ6-3В
То же
59-S19…
59-S20
Микровыключатель
Д701
Потолок грузовой кабины шп. 5Н
59-
К2
Реле
РЭС-48
РС4.590.201-01
Пульт контроля БАРК
59-
В7
Соединитель
СНЦ23-4/14Р-6-В
СНЦ23-4/14В-2-В
Потолок грузовой кабины шп.5Н
26Ф,
26Ф/1
Клеммная колодка
653АН-12
Грузовая кабина шп.5…6
Правый борт

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.8
Март 20/15
No
.Поз. Наименование
Тип аппаратуры
Место установки
59-
К2,
5 9Л
Клеммная колодка
653АН-4
Левая панель электропульта
ШЛ120,
ШЛ121
Соединитель
СНЦ23-10/18Р-2-
В
За верхним электропультом
ШЛ141,
ШЛ142
Соединитель
СНЦ23-28/27Р-2-
В
СНЦ23-28/27В-6-
В
ШЛ143,
ШЛ144
Соединитель
СНЦ23-10/18Р-2-
В
СНЦ23-10/18В-6-
В
На двигателе
59-A11.X1 59-A12.X1
Розетка
2
РМДТ30КПН24Г5В

БАРК-78 59-A11.X2 59-A12.X2
Розетка
2РМТ24КПН19Г1В1
В
БАРК-78 59-A11.X5 59-A12.X5
Розетка
РРН25-4-18Г7В
БАРК-78 59-
А11.Х6 59-
А12.Х6
Вилка
СНЦ23-19/22В-6-
В
БАРК-78 59-
А13.Х3 59-
А14.Х3
Розетка
СНЦ23-19/22Р-6-
В
СНК-78-1 59-
В1.Х1 59-
В2.Х1
Розетка
Из комплекта
П-77 2РТТ16КПН2Г3В
59-
В1.Х1 59-
В2.Х1
Розетка
Из комплекта
П-109 2РМДТ18КПН4Г5В1
В
59-B
3.Х1,
59-B
4.Х1
Розетка
Из комплекта
ИКД27ДА-220-780 2РМ14КПН4Г1А1
ШД1
ШД2
Розетка
2РМД27КУН24Г1В1
ШД5
ШД6
Вилка
2РМТ18КПН17Ш1В1
В
ШД11
Розетка
2РМД18КПН4Г5В1

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.9
Март 20/15
No
.Поз
Наименование
Тип аппаратуры
Место установки
Прим.
59-
Д1…59-Д6
Diode
Д237И
Панель САС Только для вертолетов с
№ 171Е00364 073501U по № 171Е00364 073505U
59-
К3,
59-
К4
Реле
ТКЕ21ПOДГ
То же
59-
Н18,
59-
Н19
Табло светосигнальное
ТС-5М-2
Левая приборная доска
Схема электрическая принципиальная системы регулирования режимов двигателя ВК-2500


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.10
Март 20/15
Рис.1
(лист
1
из
3
)
Схема электрическая принципиал ьная системы регулирования режимов двигателя ВК
-
2500

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.11
Март 20/15
Рис.1 (лист
2
из
3
)
Схема электрическая принципиальная системы регулирования режимо в двигателя ВК
-
2500

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.00
Стр.12
Март 20/15
Рис.1 (лист
3
из
3
)
Схема электрическая принципиальная системы регулирования режимов двигателя ВК
-
2500

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.1
Март 20/15
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
БАРК-78 - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Электронный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (БАРК) (рис. 1) входит в состав системы автоматического управления (САУ) двигателя ВК –
2500-03 и предназначен для:
- поддержания заданной частоты вращения ротора турбокомпрессора (ТК) - n тк
- ограничение работы двигателя по предельным значениям температуры газа за турбиной компрессора (t на режимах малого газа:
(
МГ), взлетном (ВЗЛ) и чрезвычайном(ЧР);
г
), физической и приведенной частотам вращения ротора ТК
(n
ТК ФИЗ
, n
ТК
ПР
- защиты свободной турбины (СТ) от раскрутки при увеличении частоты вращения ротора СТ выше заданного порога;
);
- формирования и передачи в счетчик наработки и контроля СНК-78-1 (СНК) информации о текущем режиме работы двигателя, дефектах БАРК и его систем.
БАРК, в случае своего отказа или отказа датчиков и исполнительных механизмов, формирует команду для перехода на гидромеханическую систему управления.
2 ОПИСАНИЕ
2.1
Основные технические данные БАРК
Питающее напряжение, В
от 24 до 29,4
Потребляемая мощность, Вт,
.не более 20
Точность поддержания регулируемых параметров:

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.2
Март 20/15
- частоты вращения турбокомпрессора на взлетном режиме n
тк взл,
- частоты вращения турбокомпрессора на режиме малого газа n
%
±0,15
тк мг,
- частоты вращения турбокомпрессора на чрезвычайном режиме n
%
±
0,5
тк чр,
- приведенной частоты вращения турбокомпрессора n
%
±0,15
тк пр
- максимальной температуры за турбиной компрессора,
°С
не более ± 3
%.
± 0,3
- срабатывания АЗСТ n ст ,
Время непрерывной работы, ч не более 10
%
118 ±2
Масса регулятора, кг не более 3,0
Рабочая температура окружающей среды,
°С
от минус 60 до + 60
Относительная влажность воздуха при температуре
+ 35 °С, %
не более 98 2.2.
БАРК выполняет следующие основные функции:
- поддержание частоты вращения ротора ТК на режиме малого газа n тк мг n
по закону: тк мг
=71,4 +0,159 t вx
+ 16, 375 (1,0332-p sx где в
)
X
р
- температура воздуха на входе в двигатель, °С,
вх
- давление воздуха на входе в двигатель, кгс/см
2
- поддержание частоты вращения ротора ТК на взлетном режиме n
;
тк взл
в
зависимости от t
BX
и p
вх
n по закону:
тк взл
=96,86 + 0,159 t
BX
+ 16,375 (1,0332 - р
вх где t
), вx
-
температура воздуха на входе в двигатель,
С
р
С, вх
- давление воздуха на входе в двигатель, кгс/см
2
;