Файл: Руководство по технической эксплуатации 078. 00. 5700. Рэ. Книга 1 Турбовальный двигатель твз117, вк2500. Руководство по технической эксплуатации 078. 00. 5700. Р книга 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 550
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.11
Март 20/15
В итоге значения сигналов Q
к и Q
t
(
каналов ограничения n
тк
и t г
Результирующая величина управляющего сигнала преобразуется в длительность прямоугольных импульсов частотой 25 Гц и через усилитель мощности выдается на исполнительный механизм ИМ -47.
) селектируются по максимуму;
Канал ограничения t г
3.1.3
Работа канала защиты свободной турбины. имеет режим предполетного контроля на работающем двигателе. При включении выключателя "Контроль Тг" сигнал "+27 В" поступает в БАРК, при этом настройка канала ограничения максимальной температуры газа снижается на 252 °С.
Автомат защиты свободной турбины от раскрутки
(
АЗСТ) состоит из двух идентичных каналов. В случае, если значения n c
т
, измеренные в обоих каналах измерения, одновременно превысили 118±2%, происходит срабатывание АЗСТ, и выдается команда на исполнительный механизм останова двигателя ИМ-ЗА
(
по двум каналам управления) и на табло «Превышение n
ст
При превышении n
».
Снятие команды происходит только при выключении питания БАРК.
ст только по одному из каналов измерения сигнал на ИМ-ЗА не формируется, а выдается команда на табло «Превышение n ст
», которая снимается, если n ст
С помощью трехпозиционного переключателя «КОНТРОЛЬ
СТ», установленного на вертолете, производится поканальная проверка АЗСТ при n становится меньше 116%.
ст
= 96±2%.
При установке переключателя в положение «КОНТРОЛЬ СТ1» и выполнении условия n ст
≥96±2%, выдается команда на табло «ПРЕВЫШЕНИЕ n ст
»
Эта команда снимается при снижении n ст ниже значения 94% или через 0,2 сек после перевода переключателя «КОНТРОЛЬ СТ», в
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.12
Март 20/15 положение «РАБОТА». Аналогично проверяется и второй канал АЗСТ.
Контроль АЗСТ со срабатыванием ИМ-ЗА осуществляется переводом переключателя «КОНТРС СТ» из положения
«КОНТРОЛЬ СТ1» в положение «КОНТРОЛЬ СТ2» без выдержки времени в положении «РАБОТА». Если в момент этого переключения или до перевода переключателя «КОНТРОЛЬ СТ» в положение «РАБОТА» выполняется условие n ст
3.2
Работа системы встроенного самоконтроля БАРК.
≥ 96 ±2% в обоих каналах измерения, выдаются сигналы на ИМ-ЗА (по двум каналам управления) и на табло «КОНТРОЛЬ СТ».
Снятие этих сигналов осуществляется только отключением питания БАРК.
Встроенный самоконтроль осуществляет контроль напряжения питания блока, функционирования вычисли- тельного устройства, исправности каналов измерения показаний датчиков, исправности цепей управления исполнительными механизмами и табло.
3.2.1
Контроль напряжения электропитания осуществляется комбинированным аппаратно-програмным методом.
Супервизор блока обеспечивая запуск микроконтроллера при включении питания, а при пони- жении напряжения ниже 17,5 ±0,ЗВ выдает сигнал
«Авария питания» в микроконтроллер для снятия выходных управляющих сигналов, о чем сигнализирует табло «ОТКЛ БАРК ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ». В случае повышения напряжения электропитания выше 17,5
±0,
ЗВ, супервизором снимается сигнал «Авария питания» и выдается сигнал «Сброс». Тем самым перезапускается программа микроконтроллера и, соответственно, восстанавливается работа БАРК.
Табло «ОТКЛ БАРК ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ» гаснет.
3.2.2
В процессе работы БАРК постоянно осуществляется контроль функционирования вычислительного
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.13
Март 20/15 устройства и целостности программы. В случае возникновения ошибок во время выполнения программы вычислительным устройством (сбоя данных программы, неисправностях или сбоях запоминающих устройств, самого микроконтроллера и линий обмена данными между ними), система самоконтроля осуществляет прерывание функционирования, снимаются все выходные сигналы. Загорается табло «ОТКЛ БАРК ЛЕВ(ПРАВ)
ДВИГ». Состояние отказа блокируется до выключения и нового включения БАРК.
При запуске программы микроконтроллера производится запуск сторожевого таймера, который должен обновляться программным сигналом с определенной периодичностью. В случае «останова» или «зависания» программы в результате сбоя вычислительного устройства, такое обновление в заданный интервал времени не производится. В этом случае сторожевой таймер вырабатывает сигнал «Сброс». Происходит перезапуск программы микроконтроллера и, таким образом восстанавливается работа БАРК. В этом случае кратковременно загорается и гаснет табло
«ОТКЛ БАРК ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ».
3.2.3
На каждом цикле вычислений реализуется градиентный, допусковый и взаимный контроль поступающих последовательностей входных дискретных величин от каналов измерения показаний соответствующих датчиков.
Градиентный контроль реализован путем вычисления разности между текущим и предыдущим значениями входной дискретной величины и сравнения результата с максимально допустимым значением, задаваемым отдельно для каждого канала измерения.
Допусковый контроль реализуется путем проверки вхождения дискретных величин, соответствующе
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.14
Март 20/15 входным сигналам от датчиков, в диапазон допустимых значений.
Допускается возникновение не более трех последовательных ошибок в любом из каналов измерения.
При обнаружении более трех последовательных ошибок в любом из каналов измерения делается вывод о выходе из строя этого канала измерения.
Дополнительным средством проверки достоверности сигналов от датчиков является взаимоконтроль показаний каналов измерения. При взаимоконтроле производится сравнение значений сигналов, по- ступивших из нескольких каналов измерения и при обнаружении в тестируемом канале измерения значения, выходящего за пределы допустимых значений для текущей комбинации показаний от других каналов измерения, формируется признак недостоверности показаний тестируемого канала измерения.
При обнаружении отказа канала измерения табло «ОТКЛ
БАРК ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ» загорается. Состояние отказа блокируется до выключения и нового включения БАРК.
3.2.4
Усилители-формирователи выходных сигналов БАРК формируют и передают в вычислительное устройство признаки неисправности в случае короткого замыкания
«на корпус» или «на плюс бортсети или обрыва в цепи соответствующего исполнительного механизма или табло.
При обнаружении отказа цепи управления табло «ОТКЛ
БАРК ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ» загорается. Состояние отказа блокируется до выключения и нового включения БАРК.
При включении БАРК на земле (при неработающем двигателе) производится полный контроль выходных цепей БАРК кратковременно выдаются и снимаются все
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.15/16
Март 20/15 выходные сигналы. При этом вспыхивают и гаснут табло: «ЧР ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ», «Превышение n С.Т.
ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ », «ОГР РЕЖ ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ ».
Если отказ входных датчиков произошел не по каналам n
ст
При отказе цепей или датчиков t функция защиты свободной турбины сохраняется и при загорании табло «ОТКЛ БАРК ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ». вx
, p
BX
или n тк перестает работать только контур ограничения частоты вращения турбокомпрессора. При отказе термопар перестает работать только контур ограничения t г
При отказе датчиков n ст
При отказе ИМ-47 перестают работать контуры ограничения n или ИМ-ЗА перестает работать только контур АЗСТ. тк и t
В перечисленных случаях БАРК включает табло «ОТКЛ
БАРК ЛЕВ(ПРАВ) ДВИГ». г.
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр. 17/18
Март 20/15
Структурная схема БАРК-78
Рис.1
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.19
Март 20/15 1
Вилка соединителя Х5 подключения коллектора термопар
2
Розетка соединителя Х6 подключения СНК
3
Розетка соединителя Х3 подключения КПА
4
Клемма металлизации Х4 5
Вилка соединителя Х1 6
Вилка соединителя Х2 7
Пломбы
8
Заводской знак
Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78.
Внешний вид
Рис. 2
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр.20
Март 20/15 1 Блок автоматического регули- рования и контроля
2 Перемычка металлизации
3 Шайба 1,5-6-12 Кд
ОСТ 1 34505-80 4 Шайба пружинная
6-
Кд ОСТ 1 11532-74 5 Винт 6-12-Кд ОСТ 1 31529-80 6 Винт 5-12 Кд ОСТ 1 31502-80 7 Пластина
Установка блоков БАРК-78
Рис. 3
БАРК-78
БАРК-78
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.04
Стр. 301/302
Март 20/15
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
БАРК-78 - ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Настоящая технология обслуживания включает в себя следующие технологические карты.
№ ТК
Наименование ТК
Примечание
№ 401
Демонтаж БАРК
№ 402
Монтаж БАРК
Ми
-8АМТ
РУКОВОД
СТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5076
0
73
.
15
.0
4
Стр.
401
Март 20/15
К РО
Ми-8АМТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 401
На страницах
401-402
Пункт РО
Наименование работы: Демонтаж БАРК
Трудоемкость чел.ч.
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ДЕМОНТАЖА БАРК С ВЕРТОЛЕТА
ВСЕ ИСТОЧНИКИ НАПРЯЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
ВЫКЛЮЧЕНЫ.
1 Расстопорите и отверните гайки соединителей Х1(5),
Х2(6), Х5(1), и Х6(2) (рис. 2) и отсоедините разъемы бортовых жгутов от БАРК.
2 Отсоедините перемычку металлизации от клеммы метал- лизации Х4(4). (Перемычку металлизации отсоединяйте последней, после выполнения работ по п.1)
3 Отверните 4 винта (6) (рис.3) и снимите БАРК совместно с пластиной (7).
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
0
73
.
15
.0
4
Стр.
402
Март 20/15
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
4 Поддерживая БАРК рукой выверните 4 винта (5), и снимите
БАРК с пластины (7).
5 Протрите соединители Х1(5), Х2(6), Х5(1), Х6(2) и заглушки спиртом.
6 Оденьте и застопорите заглушки на соединители Х1(5),
Х2(6), Х5(1), Х6(2).
7 Запишите в паспорт БАРК его наработку по общей наработки двигателя.
8 Произведите упаковку БАРК согласно РЭ 07.00.6700РЭ,
Книга 3, 073.15.04 ТК № 204.
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления
Расходуемые материалы
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
0
73
.
15
.0
4
Стр.
403
Март 20/15
К РО
Ми-8АМТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 402
На страницах
403-406
Пункт РО
Наименование работы: Монтаж БАРК
Трудоемкость чел.ч.
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
1
Производите распаковку БАРК согласно РЭ 07.00.6700РЭ,
Книга 3, 073.15.04 ТК № 203 2
Перед проведением монтажа осмотреть БАРК на целостность конструкции и отсутствие механических повреждений.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ МОНТАЖА БАРК ВСЕ ИСТОЧНИКИ
НАПРЯЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕНЫ.
3
Произведите зачистку поверхности кронштейнов под установку пластин (7) на потолке грузовой кабины в зоне шп.3-4, стр.1-3 (левый борт) и в зоне шп.9-9А, стр.1-3
(
правый борт);
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
0
73
.
15
.0
4
Стр.
404
Март 20/15
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
4
Повторить зачистку пластин (7) (рис.3) вокруг крепежных отверстий с двух сторон;
5
Места зачистки протереть салфеткой смоченной в НЕФРАСе;
6
Закрепите БАРК на пластине (7) четырьмя винтами (5) с шайбами (3, 4).
Внимание: С целью исключения разрушения резьбового соединения для крепления БАРК применяйте винты
(5) с шайбами (3, 4) указанные на рис. 3.
7
Излишне зачищенные места покрыть грунтом ЭП-0215 и эмалью ЭП-140, голубовато-серой;
8
Пластину (7) с установленным БАРК установите на вертолет и закрепите четырьмя винтами (6).
9 Установите перемычку металлизации (2), соединяющую клемму металлизации Х4 (4) БАРК с корпусом вертолета,
(перемычку металлизации (2) присоединяйте первой);
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
0
73
.
15
.0
4
Стр.
405
Март 20/15
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
10
Переходное сопротивление между блоком БАРК и фюзеляжем должно быть не более 2000 мкОм.
11
Подключите БАРК к датчикам и системам двигателя вертолета через соединители Х1(5), Х2 (6), Х5 (1)
Х6(2);
12
Гайки соединителей Х1(5), Х2 (6), Х5 (1) Х6 (2) заверните и застопорите;
13
Соединитель Х3(3) должен быть заглушен заглушкой.
Заглушка должна быть застопорена.
ВНИМАНИЕ: 1 В МОМЕНТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ НЕ ДОПУСКАЙТЕ НАЛИЧИЯ
НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЪЕМАХ ВЕРТОЛЕТА,
ПОДКЛЮЧАЕМЫХ К СОЕДИНИТЕЛЯМ БАРКА.
2 ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ БАРК ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ
ИЗГИБОВ КАБЕЛЯ.
14
Сделайте запись в паспорте БАРК об установке его на вертолет, указав дату, а также номер двигателя.
Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
0
73
.
15
.0
4
Стр.
406
Март 20/15
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
15
Произведите настройку характеристик контура ТК в соответствии с РЭ 07.00.6700РЭ, книга 3, 073.15.04, ТК
№ 202.
ВНИМАНИЕ: В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ БАРКА ЗАМЕНУ ДАТЧИКОВ,
ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ, УКАЗАННЫХ
НА СХЕМЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДИТЕ ПОСЛЕ СНЯТИЯ
С БАРКА ВСЕХ ПИТАЮЩИХ И СИГНАЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ.
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления
Расходуемые материалы
Микровыключтель Ø4104 м1 (Ø4104, Ø-415)
Инструмент для электрооборудования
8А-9106-00
Салфетка хлопчатобумажная
Нефрас
Грунт ЭП-0215
Эмаль ЭП-140, голубовато- серая
Шкурка шлифовальная
Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.06
Стр.1
Март 20/15
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДАВЛЕНИЯ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Измерительный комплекс давления ИКД27Да-220-780 (ИКД) рис. 1 предназначен для выдачи напряжения постоянного тока, пропорционального величине измеренного атмосферного давления. ИКД установлен на вертолете и работает совместно с БАРК.
2 ОПИСАНИЕ
Измерительный комплекс давления (рис. 2) представляет собой прибор манометрического типа и состоит из трех основных частей:
- чувствительного элемента - анероидной коробки, предназначенной для преобразования измеряемого давления в линейное перемещение якоря;
- индукционного преобразователя, предназначенного для преобразования линейного перемещения якоря в электрический сигнал;
- электронного преобразователя
(
стабилизатора, генератора и выпрямителя).
Чувствительный элемент представляет собой анероидную коробку (3) (рис. 2), сваренную из двух гофрированных мембран. Нижняя мембрана приварена к центру (2) корпуса. Для ограничения перемещения верхней мембраны и верхнего центра (5) при перегрузочных давлениях в корпус(1) ввернута крышка (4).
Индукционный преобразователь состоит из двух магнитопроводов (21, 26) с катушками (22, 25) и якоря
(24).
Якорь закрепляется на пустотелом штоке, надетом на стержень (27), приваренный к верхнему центру анероидной коробки.