Файл: Руководство по технической эксплуатации 078. 00. 5700. Рэ. Книга 1 Турбовальный двигатель твз117, вк2500. Руководство по технической эксплуатации 078. 00. 5700. Р книга 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 553

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.06
Стр.2
Март 20/15
Для уменьшения погрешности прибора при воздействии вибраций и линейных ускорений предусмотрено балансирующее устройство (12), шарнирно соединенное со стержнем (27).
Индукционный преобразователь закрыт цилиндрическим корпусом (10) с гермовводами (15) и вваренным штуцером
(16) для подвода атмосферного давления.
Электронный преобразователь (20) представляет собой две печатные платы с расположенными между ними элементами электронной схемы. Для предохранения элементов от воздействия вибраций, влаги и других климатических и механических факторов при эксплуатации, электронный преобразователь заливается специальным компаундом. В верхней плате электронного преобразователя имеются клеммы для соединения с выводами индукционного преобразователя. Прибор закрывается кожухом (9), на торцевой части кожуха закреплен штепсельный разъем. Для защиты от вибрационных и ударных нагрузок в конструкции прибора предусмотрены амортизаторы (8).
3 РАБОТА
Измеряемое давление воспринимается анероидной коробкой, перемещение подвижного центра которой преобразуется индукционным преобразователем в электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению.
Питание индукционного преобразователя осуществляется от генератора, который преобразует постоянное стабилизированное напряжение 9В в переменное напряжение
12
В с частотой 28кГц. Выходное напряжение индукционного преобразователя выпрямляется и поступает на выходные клеммы прибора в виде напряжение постоянного тока, пропорционального измеряемому давлению.

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
073.15.06
Стр.3/4
Март 20/15
Измерительный комплекс давления ИКД27Да-220-780
Рис.1 1.Корпус
2.Центр неподвижный
3.Анероидная коробка
4.Крышка
5.Центр подвижный
6.Кольцо
7.Основание
8.
Амортизатор
9.
Кожух
10.
Корпус
11.
Плата
12.
Балансирующие устройство
13.Балансир
14.
Крышка
15.
Гермовводы
16.
Штуцер
17.
Гайка
18.
Прокладка
19.
Прокладка
20.
Преобразователь
21.
Магнитопровод
22.
Катушка
23.
Футорка
24.
Якорь
25.
Катушка
26.
Магнитопровод
27.
Стержень
Конструкция измерительного комплекса давления
Рис.2


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.00.00
Стр.1/2
Март 20/15
ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для контроля параметров на двигатели ВК-2500-03 установлены датчики, обеспечивающие измерение параметров, преобразование их в электрические сигналы и выдачу последних в блок автоматического регулирования и контроля (БАРК-78), а также на бортовые средства индикации.
Приборы контроля двигателя включают в себя:
- приборы, определяющие мощность двигателя;
- приборы, измеряющие температуру в двигателе;
- приборы, анализирующие состояние двигателя.



Ми-8АМТ
Mi-171E
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
MAINTENANCE MANUAL
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.20.00
Стр.1/2
Март 20/15
ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для измерения температуры газов перед турбиной компрессора двигателя
ВК-2500-03 на вертолете установлена аппаратуры 2ИА-6, получающая сигнал от термопар Т-80Т.
Коллектор термопар состоит из 12 термопар Т-80Т и устанавливается на корпусе первого соплового аппарата
(СА1) свободной турбины. Термопара Т-80Т предназначена для выдачи двух автономных сигналов, соответствующих температуре газов двигателя, одновременно на измеритель аппаратуры 2ИА-6 и блок автоматического регулирования и контроля
(БАРК-78) системы автоматического регулирования режимов работы двигателя ВК-2500-03
(см.073.15.04).


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.30.00
Стр. 1/2
Март 20/15
АНАЛИЗАТОРЫ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для объективного учета наработки двигателей ВК-2500-03 на различных режимах работы и контроля ихтехнического состояния, регистрации несанкционированных выключений из работы электронного блока автоматического регулирования и контроля БАРК-78 на вертолете для каждого двигателя установлен счетчик наработки и контроля СНК-78-1 (см. 077.32.00).


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.32.00
Стр.1
Март 20/15
СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На вертолете для двигателя ВК-2500-03 установлен счетчик наработки и контроля СНК-78-1 (СНК), который предназначен для объективного учета наработки двигателя на различных режимах работы, регистрации несанкционированных выключений из работы БАРК-78, а также вычисления и регистрации эквивалентной наработки и циклов работы двигателя.
2 ОПИСАНИЕ
СНК (рис. 1) представляет собой электронную цифровую вычислительную машину, работающую в реальном масштабе времени.
СНК принимает электрические сигналы от датчиков электронной части системы регулирования, нормирует их, преобразует в цифровую форму и формирует по заданной программе значения наработки двигателя на различных режимах.
2.1
СНК состоит из следующих основных узлов:
- источник питания;
- устройство ввода-вывода;
- вычислительное устройство;
- энергозависимое запоминающее устройство;
- индикатор;
- кнопка «Считывание»;
- устройство связи с контрольно-проверочной аппаратурой
(
КПА).


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.32.00
Стр.2
Март 20/15 2.1.1
Источник питания предназначен для преобразования питающего напряжения в напряжение, обеспечивающие работу всех устройств СНК.
2.1.2
Устройство ввода-вывода (УВВ) предназначено для:
- приема электрических сигналов от датчиков, сигнализаторов двигателя и вертолета и цифровой информации от блока автоматического регулирования и контроля (БАРК) их нормирования, защиты от входных перенапряжений и импульсных помех и передачи в вычислительное устройство;
- формирования выходных сигналов подтверждения приема информации при работе с БАРК.
2.1.3
Вычислительное устройство СНК реализует функции цифрового вычислителя исполненного на базе микроконтроллера (МК).
2.1.4
Энергонезависимое запоминающее устройство (ЭЗУ) предназначено для хранения зафиксированных значений наработок двигателя.
2.1.5
Индикатор предназначен для оперативного представления информации о зафиксированных СНК значениях наработки, а также для контроля работоспособности и текущем режиме работы СНК.
2.1.6
Кнопка «Считывание» предназначена для управления режимом работы индикатора.
2.1.7
Устройство связи с КПА обеспечивает обмен вычислительного устройства СНК с ЭВМ, входящей в состав КПА, по каналу информационного обмена типа
RS-232.
2.2
Основные технические данные СНК:
- время непрерывной работы, ч не более 10
- диапазон температур окружающего воздуха,
°С
.от минус 60 до + 60

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.32.00
Стр.3
Март 20/15
- относительная влажность при температуре плюс 35°С,
%
не более 98
- атмосферное давление, мм рт.ст.
( кПа)
не ниже 200 (26,7)
- потребляемая мощность, Вт
.не более 1,5
- потребляемая мощность, Вт.
.не более 5,0
- масса, кг.
не более 1,0
При работе с двигателем ВК-2500 СНК получает от БАРК сигналы, команды и регистрирует:
- общую наработку двигателя при наличии команды
«Работа двигателя» и условии n
тк
- наработку на взлетном режиме при наличии команды
«Взлетный режим», условия которого предусмотрены алгоритмом БАРК;
60%;
- наработку на чрезвычайном режиме при наличии команды «Чрезвычайный режим»;
- наработку при повышенной температуре газа t г
при наличии команды «Превышение t г
» и условии t г
(t

г мах
- наработку при отсутствии обмена информацией с БАРК
(
отключен или неисправен);
)чр;
- эквивалентную и циклическую наработки двигателя при n
Тк
СНК-78-1 с программным обеспечением ПМО 1.1 обеспечивает подсчет и регистрацию количества выходов на «ЧР» и определение эквивалентной наработки редуктора.
≥ 60% в соответствии с заданным алгоритмом.
Блоки СНК установлены на потолке грузовой кабины между шп. 13 и шп. 14 (рис. 2) и подключаются к блоку
БАРК своего двигателя.


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.32.00
Стр.4
Март 20/15
3 РАБОТА
СНК имеет два равноценных входа питания, один из которых подключается к шине выпрямительного устройства, другой к шине аккумуляторной батареи. Питание СНК осуществляется от той шины напряжение на которой выше, чем на другой.
СНК включается в работу при включении бортового питания вертолета и выключается при выключении бортового питания.
При включении питания СНК производится самоконтроль исправности вычислителя и запоминающихся устройств, целостности кодов программы. Если обнаруживается неисправность, на индикатор выводится сообщение «NOT
WORK».
В этом случае СНК неработоспособен.
По окончании проверки в режиме самоконтроля исправный
СНК производит подготовку к работе: автоматически определяется тип двигателя (по схеме подключения), контролирует исправность каналов измерения параметров и информационного обмена и целостности информации в счетчиках наработки.
При этом на индикатор выводится сообщение «Search».
После завершения подготовки к работе СНК переходит в работу (режим ОПР). В этом режиме на индикаторе СНК отображается «бегущий символ»:
-
«бегущая точка» если нет подсчета наработки
(n
тк
-
«бегущая ∑» если идет подсчет наработки
< 60%);
(n
тк
Если указанные «бегущие символы» не появляются или не двигаются или отображаются любые другие символы, то СНК неисправен.
60%).

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.32.00
Стр.5
Март 20/15
При кратковременном нажатии кнопки «Считывание» 3 (см. рис. 1)в режиме ОПР и при повторных нажатиях в течении
20
с на индикаторе СНК отображаются последовательно:
- общая наработка двигателя (режим А);
- наработка на взлетном режиме (режим В);
- наработка на чрезвычайном режиме (режим С);
- наработка при повышенной температуре газа (режим D);
- наработка при отключенном БАРК (режим Е);
- эквивалентная наработка двигателя (режим G);
- циклическая наработка (режим Н);
- число запусков двигателя (режим I).

Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.32.00
Стр.6
Март 20/15 1 Вилка соединителя Х3 для подключения к вертолету
2 Вилка соединителя Х1 (при работе двигателя не используется)
3 Заводской знак
4 Окно индикатора
5 Пломба
6 Кнопка «Считывание»
7 Клемма металлизации Х2 8 Лапки крепления к вертолету
Электронный счетчик наработки и контроля СНК-78-1
Рис.1


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.32.00
Стр.7/8
Март 20/15 1.СНК правого двигателя
2.СНК левого двигателя
Установка счетчиков наработки и контроля СНК-78-1
Рис.2


Ми-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000.00.ЭД.Д-5076
077.32.00
Стр. 301/302
Март 20/15
СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ - ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Настоящая технология обслуживания включает в себя следующие технологические карты.
№ ТК
Наименование ТК
Примечание
№ 401
Демонтаж СНК
№ 402
Монтаж СНК


Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000
.00.ЭД.Д
-
5076
0
77
.
32
.00
Стр.
401
Март 20/15
К РО
Ми-8АМТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 401
На страницах
401-403/404
Пункт РО
Наименование работы: Демонтаж СНК
Трудоемкость чел.ч.
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
ВНИМАНИЕ: ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕМОНТАЖОМ СНК ,
ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ ОБЕСТОЧЕННОМ ВЕРТОЛЕТЕ.
1 Снимите показания с СНК о наработках двигателя и запишите в формуляр двигателя. Запишите в паспорт СНК его наработку по общей наработке двигателя.
2 Произведите демонтаж СНК:
2.1 отверните гайку соединителя Х3 (1) и отсоедините от
СНК ответную часть соединителей Х3(1) (рис. 1).
2.2 Отсоедините от клеммы металлизации (Х2)7 СНК перемычки металлизации (перемычку металлизации отсоединяйте последней)

Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
077.32.00
Стр.
402
Март 20/15
8АМТ.0000.00.ЭД.Д
-
5
076
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
2.3 Отверните четыре винта крепления СНК и снимите СНК с вертолета
2.4
Расстопорите и отверните заглушку с цепочкой с неэксплуатируемого разъема Х1(3) (см. рис. 1).
2.5 протрите соединители Х1 (2), Х3 (1) и заглушки спиртом;
2.6 оденьте и застопорите заглушки на соединители Х1 (2) и
Х3 (1);
3 Поместите СНК и паспорт с записью даты и причины демонтажа СНК в тару завода-изготовителя, закройте тару и опломбируйте ее.
ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЛИТЕЛЬНОГО, СВЫШЕ ОДНОГО
МЕСЯЦА, ХРАНЕНИЯ ДЕМОНТИРОВАННОГО СНК
ПРОИЗВЕДИТЕ ЕГО УПАКОВКУ (см. РЭ книга 3,
077.32.00 ТК 202);

Ми
-8АМТ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
8АМТ.0000
.00.ЭД.Д
-
5076
0
77
.
32
.00
Стр.
403
Март 20/15
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт роль
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления
Расходуемые материалы
Отвертка
Плоскогубцы 7814-0253
Спирт этиловый ректификованный технический
ГОСТ 18300-87
Салфетка
Стр. 403/404
Март 20/15