Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. Отрегулировать рабочее давление насоса до 8 атм.
Билет 8
1. Пожар и явления его сопровождающие. Опасные факторы пожара
Пожар представляет собой сложный физико-химический процесс, включающий помимо горения явления массо- и теплообмена, развивающиеся во времени и пространстве.
Эти явления взаимосвязаны и характеризуются параметрами пожара: скоростью выгорания, температурой и т.д. и определяются рядом условий, многие из которых носят случайный характер.
-
Явления массо- и теплообмена называют общими явлениями, характерными для любого пожара независимо от его размеров и места возникновения. Только ликвидация горения может привести к их прекращению. Следствием этого процесса являются большие материальные потери.
Общие явления могут привести к возникновению частных явлений, т.е. таких, которые могут или не могут происходить на пожарах (взрывы, деформация и обрушение технологических аппаратов и установок, строительных конструкций, вскипание или выброс нефтепродуктов из резервуаров и др.
-
Пожар сопровождается еще и социальными явлениями но и моральный ущерб. Гибель людей, термические травмы и отравления токсинными продуктами горения, возникновение паники на объектах с массовым пребыванием людей и т.п.- тоже явление, происходящее на пожарах. И они тоже частичные, т.к. вторичны от общих явлений, сопровождающих пожар.
Под опасным фактором пожара понимают фактор пожара, воздействия которого приводит к травмам, отравлению или гибели человека, а также к уточнению материальных ценностей.
Опасными факторами пожара (ОФП), воздействующими на людей являются:
-
открытый огонь и искры: повышенная температура окружающей среды, предметов и т.д.; токсичные продукты горения, дым; пониженная концентрация кислорода; подающие части строительных конструкций, агрегатов, установок и т.п.; опасные факторы взрыва.
Наибольший материальный ущерб наносят пожары в производственных и складских зданиях, гибель людей от РФП чаще происходят в жилых зданиях. Пожары в многоэтажных производственных зданиях возникают сравнительно редко, но быстро развиваются по вертикали, материальный ущерб от них в несколько раз превышает ущерб от пожаров в одноэтажных зданиях.
-
С целью детального изучения пожаров и разработки тактики борьбы с ними все пожары классифицируются по крупным, классам и видам. Классификация их производится на основе распределения по признакам сходства и различия.
По условиям массо- и теплообмена с окружающей средой все пожары разделены на две большие группы- на открытом пространстве ив ограждениях.
-
В зависимости от вида горящих материалов и веществ пожары разделены на классы: А,В,С,Д и подклассы А1, А2, В1, В2, Д1, Д2 и Д3.
К пожарам класса А относятся горение твердых веществ. При этом, если горит тлеющие вещества, например древесина, бумага, текстильные изделия и т.п., то пожары относятся к подклассу А1, неспособные иметь например пластмассы к подклассу А2.
К классу В относятся пожары легковоспламеняющихся горючих жидкостей. Они будут относится к подклассу В1, если жидкости нерастворимы в воде (бензин, дизтопливо нефть, и т.д.), и к подклассу В2- растворимые в воде (например, спирты).
Если горению подвержены газы, например водород, пропан и др., то пожары относятся к классу С, при горении же металлов- к классу Д. Причем подкласс Д1 выделяет горение легких металлов, например алюминия, магния их сплавов, например натрия и калия; Д3-горения металлосодержащих соединений, например металлоорганических, или гидридов.
-
По признаку изменения площади горения пожары можно разделить на распространяющиеся и не распространяющиеся.
Классифицируют пожары по размерам и материальному ущербу, по продолжительности и другим признакам сходства или различия.
-
В классификации следует отдельно выделить подгруппу пожаров на открытых пространствах- массовый пожар, под которым понимают совокупность отдельных и сплошных пожаров в населенных пунктах, крупных складах горючих материалов и на промышленных предприятиях. -
Под отдельным пожаром понимается пожар, возникший в отдельном здании. При слабом ветре или при его отсутствии массовый пожар может перейти в огневой шторм. Огневой шторм- это особая форма пожара характеризующая образованием единого гигантского турбулентного факела пламени с мощной конвективной колонной восходящих потоков продуктов горения и нагретого воздуха и притоком свежего воздуха к границам шторма со скоростью не менее 14-15 м/с. -
Пожары в ограждениях бывают 2-х видов: пожары, регулируемые вентиляцией, и пожары регулируемые пожарной нагрузкой. -
Пожары регулируемые вентиляцией- пожары, которые протекают при ограничении кислорода в газовой среде помещения и избытке горючих веществ и материалов. -
Пожары, регулируемые пожарной нагрузкой- пожары, которые протекают при избытке кислорода воздуха в помещении и развития пожара зависит от пожарной нагрузки. -
По характеру воздействия на ограждения пожары подразделяются на локальные и объемные. Локальные пожары характеризуются слабым тепловым воздействием на ограждения и развиваются при избытке воздуха, необходимого для горения, и зависят от вида горючих веществ и материалов, их состояния и расположения в помещении. -
Объемные пожары характеризуются интенсивным тепловым воздействием на ограждения. Для объемного пожара, регулируемого вентиляцией, характерно наличие между фактом пламени и поверхностью ограждения газовой прослойки из дымовых газов, процесс горения происходит при избытке кислорода и приближается к условиям горения на открытом пространстве. Для пожара регулируемого пожарной нагрузкой характерно отсутствие газовой прослойки между пламенем и ограждением.
Объемные пожары в ограждениях принято называть открытыми пожарами, а локальные пожары, протекающие при закрытых дверных проемах и оконных проемах закрытыми.
К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся:
-
пламя и искры -
тепловой поток -
повышенная температура окружающей среды -
повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения -
пониженная концентрация кислорода -
снижение видимости в дыму
2. Назначение, устройство, работа фильтра центробежной очистки масла, периодичность обслуживания, виды работ
Описанные схемы фильтров более или менее похожи друг на друга и основаны на улавливании твердых частиц с помощью фильтрующего элемента. Центробежные очистители масла (центрифуги) с вращающимся ротором работают по совершенно иному принципу. До сих пор была фильтрация, т. е. процеживание через перегородку, размеры ячеек которой меньше размеров улавливаемых частиц. Центробежная очистка в точном смысле слова не является фильтрацией. Для отделения механических примесей от масла здесь используется центробежная сила, которую приобретает твердая частица при большой частоте вращения. Так как плотность твердых частиц, содержащихся в движущемся масле, в несколько раз больше плотности масла, то твердые частицы под действием центробежных сил выделяются из потока масла в направлении действия этих сил. Очень важно, чтобы такое выделение (сепарация) осуществлялось достаточно эффективно и быстро. Этого можно достигнуть, если центробежное ускорение твердых частиц во много раз превысит ускорение свободного падения. В тепловозных маслоочистителях центробежного типа твердые частицы испытывают «космические» перегрузки: их масса увеличивается в 2500 раз и более! Для создания таких перегрузок требуется очень большая частота вращения. Как же можно ее получить? Вспомним, что вращение шара в первом реактивном двигателе, построенном еще за 120 лет до нашей эры Героном Александрийским, происходило благодаря двум трубкам (изогнутым в противоположные стороны), из которых непрерывно вырывался пар: трубки играли роль постоянно действующих ракет, реактивные силы которых и заставляли шар вращаться. Такой же принцип использован для вращения главной детали центрифуги — ротора (рис. 122).
Рис. 122. Центробежный фильтр очистки масла: а - схема работы; б- схема устройства
Ротор, состоящий из корпуса, крышки и двух вертикальных трубок, в нижней части которых укреплены в диаметрально противоположных точках два сопла, насаживается на неподвижную ось (стержень). Для входа неочищенного масла в ротор нижняя часть его неподвижной оси сделана пустотелой и снабжена тремя отверстиями (окнами). Как работает центрифуга? Неочищенное масло под давлением 0,78—0,98 МПа (8—10 кгс/см2), создаваемым вспомогательным насосом (устанавливается дополнительно, рис. 123), подводится к окнам неподвижной оси ротора и, поступая в полость ротора, заполняет его. Затем оно через вертикальные трубки ротора проходит к двум соплам. По истечении масла из сопел (см. нижнюю проекцию, рис. 122) с большой скоростью создается реактивный вращающий момент, и ротор начинает вращаться на своей оси с частотой вращения более 6000 об/мин (на дизелях типа 10Д100). При вращении ротора масло, протекающее через внутреннюю полость ротора, начинает испытывать действие центробежных сил. Содержащиеся в масле тяжелые частицы, имеющие большую плотность, чем масло, отбрасываются центробежной силой к вертикальным стенкам корпуса ротора и откладываются на них (показано точками). Ротор заключен в сварной корпус.
Рис. 123. Схема размещения центробежного фильтра очистки маслп
Схема включения центробежного маслоочистителя в масляную систему дизеля 10Д100 представлена на рис. 123. Очищенное масло, выброшенное через сопла, попадает по трубе в поддон дизеля. Центробежная очистка позволяет получать масло, почти полностью очищенное от наиболее опасных тяжелых частиц и механических примесей.
3. Порядок, сроки, место проведения, перечень работ, выполняемых при СО основных и специальных узлов и агрегатов пожарного автомобиля. Оформление документации
Пожарная техника должна применяться только для выполнения оперативных задач в соответствии с ее назначением.
На каждое транспортное средство с учетом выделенного по фондам количества топлива и других условий устанавливается индивидуальная норма эксплуатации (пробега) на год и квартал.