Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


61. Одноименные работы с повышенной опасностью, проводящиеся на постоянной основе и постоянным составом работников, допускается производить без оформления наряда-допуска с проведением целевого инструктажа по утвержденным для каждого вида работ с повышенной опасностью инструкциям по охране труда.

62. При совместном производстве нескольких видов работ, по которым требуется оформление наряда-допуска, допускается оформление единого наряда-допуска с включением в него требований по безопасному выполнению каждого из вида работ.

63. Транспортные средства, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта (далее - посты ТО), должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

Постановка транспортных средств на посты ТО должна осуществляться под руководством работника, назначенного работодателем ответственным за проведение технического обслуживания.

64. После постановки транспортного средства на пост ТО необходимо выполнить следующее:

1) затормозить транспортное средство стояночным тормозом;

2) выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в транспортном средстве с дизельным двигателем);

3) установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

4) под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков);

5) на рулевое колесо вывесить запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью "Двигатель не пускать! Работают люди" (на транспортных средствах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичный знак должен быть вывешен и на дублирующее устройство).

65. При проведении технического обслуживания транспортного средства, установленного на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом), на пульте управления подъемником должен быть вывешен запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью "Не трогать! Под автомобилем работают люди".

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен фиксироваться упором (штангой), исключающим самопроизвольное опускание подъемника.

66. В помещениях технического обслуживания с поточным движением транспортных средств должны быть оборудованы сигнализацией (световой, звуковой), своевременно предупреждающей работающих на линии технического обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и других участках) о начале перемещения транспортных средств с поста на пост.

Включение конвейера для перемещения транспортных средств с поста на пост разрешается только после подачи сигнала (светового, звукового).


Посты ТО должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

67. Пуск двигателя транспортного средства на посту ТО разрешается осуществлять водителю-перегонщику или специально назначенным работникам при наличии у них водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории.

68. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

По завершении работ транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом.

69. При необходимости выполнения работ под транспортными средствами, находящимися вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны быть обеспечены ремонтными лежаками, а при выполнении работ с упором на колени - наколенниками из материала низкой теплопроводности и водопроницаемости.

70. При вывешивании части транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа) подъемными механизмами (талями, домкратами), кроме стационарных, необходимо вначале установить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить транспортное средство, подставить под вывешенную часть козелки (подставки) и опустить на них транспортное средство.

71. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

72. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки-сметки, пылесоса или специальных магнитных стружкоудаляющих устройств.


4. Принцип работы насоса ПН40У

Пожарные насосы ПН 40 У относятся к центробежным устройствам, они работают от вращения вала, что позволяет менять давление при неизменной скорости. Тем самым, создаваемый насосом ПН 40 максимальный номинальный напор получается равномерный, и достигает 115 метров. Прежде чем запустить пожарный насос ПН 40у в эксплуатацию, необходимо провести его проверку. Для этого автомобиль размещают около водоисточника и под передние колёса устанавливают противооткатное приспособление. В видео представлен пожарный насос ПН 40 — его устройство https://youtu.be/s-hACbqs4to

В дальнейшем принцип действий следующий:

  • включается коробка передач;

  • проверяются вентиля и задвижки — они должны быть закрыты;

  • открывается вакуумный кран и газоструйный аппарат;

  • производится подача газа с помощью рычага управления, пока не пойдёт вода из вакуумного аппарата;

  • включается насос и подаётся вода — напорные задвижки должны быть закрыты;

  • определяется величина напора по манометру, при этом частота вращения вала должна быть номинальной.

Сверяются рабочие показатели со стандартными. Допустимо отклонение не более 15%.
5. Подача воды из переносного лафетного ствола с установкой пожарного автомобиля на водоисточник
1.Развертывание отделения с подачей одного ствола.

По команде:"Автоцистерну - к зданию! (указать место постановки), ствол (указать какой) на тушение - марш!" водитель устанавливает автоцистерну в указанное место, включает стояночную тормозную систему, пожарный № 1 берет ствол, прокладывает рабочую рукавную линию от разветвления к стволу, работает со стволом.

Пожарный № 2 с пожарным № 3 прокладывает магистральную линию от напорного патрубка насоса к разветвлению, работает подствольщиком (при подаче ствола РС-70 или ГПС-600).

Пожарный № 3 переносит и устанавливает разветвление, прокладывает магистральную линию с пожарным № 2, работает на разветвлении.

Водитель присоединяет рукавную линию к напорному патрубку насоса, работает на насосе.

Билет 17

1. Охрана труда при боевом развертывании

Выбор безопасных путей прокладки рукавных линий;


Установка автоцистерны на безопасном расстоянии от пожара и зданий;

Остановка транспорта при необходимости;

Установка единых сигналов об опасности;

При угрозе взрыва, отравления, вскипания, обрушения – вывести личный состав.

Запрещается:

Начинать боевое развёртывание до остановки пожарных машин;

Использовать открытый огонь для освещения колодцев газотеплокоммуникаций;

Спускаться без СИЗОД и спасательной верёвки в колодцы;

Одевать лямку ствола с рукавом при подъёме и работе на высоте;

Находиться под грузом;

Переносить инструмент (механический, электрический) в работающем состоянии;

Поднимать рукавную линию с водой;

Подавать воду в незакреплённые линии до выхода ствольщика на позицию;

Вертикальные линии крепить – одна задержка на рукав;

Крышку гидранта открывать крючком.

Прокладка рукавной линии с насосно-рукавного автомобиля – скорость больше или равно 10 км/час.

При угрозе взрыва – прокладка рукавной линии перебежками, ползком, использовать укрытия (каналы, стены), стальные каски, бронежилеты, под прикрытием бронетехники.

Ручные лестницы – устанавливать так, чтобы не отрезало личный состав огнём – при перестановке – предупреждать личный состав на высоте.

2. Назначение, устройство и работа генератора. Поиск неисправностей. Периодичность обслуживания

Генератор на автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи.

На грузовых автомобилях устанавливают трехфаз­ные генераторы переменного тока со скользящими контактами. Магнитный поток в нем создается обмоткой возбуждения, по кото­рой пропускается постоянный электрический ток.

Генератор состоит из ротора, статора и выпрями­тельного блока.

Статор набран из отдельных листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком для уменьшения вихревых токов.. По бокам статор закрывается алюминиевыми крышками, в которых на подшипниках установлен вал ротора. На переднем конце вала крепится вентилятор, создающий воздушный поток для охлаждения обмоток и ротора генератора, и шкив для привода ротора с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя. К кольцам ротора прижимаются щетки, установленные в щеткодержателях. Обмотка возбуждения ротора при пуске двигателя питается током от аккумуляторной батареи, создавая магнитное поле, а после пуска двигателя – выпрямленным током от генератора.


Для поддержания в сети постоянного напряжения, вырабатыва­емого генератором независимо от частоты вращения коленчатого вала и защиты генератора от перегрузок, применяют регулятор на­пряжения.

Для того, чтобы генератор начал вырабатывать электрическую энергию, необходимо повернуть ключ замка зажигания в положение, чтобы подать напряжение на обмотку возбуждения статора.Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения. Якорь генератора приводится в движение через шкив от ремня. Создаваемое якорем электромагнитное поле создаёт переменный электрический ток в обмотке статора. Снимаемое со статора напряжение выпрямляется выпрямительным блоком и становится постоянным. Далее выпрямленное напряжение поступает в бортовую электросеть автомобиля.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток осуществляющий заряд батареи.

Характерным признаком неисправности генератора являются большая сила зарядного тока при заряженной аккумуляторной батарее, отсутствие зарядного тока при раз­ряженной аккумуляторной батарее и недостаточная сила заряд­ного тока.

При обслуживании генератора необходимо снять генератор и положить на стол (вер­стак) на резиновый коврик; очистить поверхность генератора от масла, пыли и грязи; проверить состояние щеток и коллектора; смазать подшипники генератора.

3. Пожарная колонка. Назначение, общее устройство, техническая характеристика. Правила охраны труда при эксплуатации

Гидрант с пожарной колонкой представляет собой водозаборное устройство, устанавливаемое на водопроводной сети и предназначенное для отбора воды при тушении пожара.

Гидрант с колонкой при тушении пожара может быть использован, во-первых, как наружный пожарный кран в случае присоединения пожарного рукава для подачи воды к месту тушения пожара и, во вторых, как водопитатель насоса пожарного автомобиля.

В зависимости от конструктивных особенностей и условий противопожарной защиты охраняемых объектов гидранты подразделяются на подземные и наземные.

Подземные гидранты устанавливают в специальных колодцах, закрываемой крышкой. Пожарную колонку навинчивают на подземный гидрант только при его использовании. Надземный гидрант находится выше поверхности земли.