Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 334
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Преимущества:
Преимущества дизеля по сравнению с карбюраторными двигателями:
- работа на тяжелых сортах топлива. Дизели работают на тяжелом топливе (дизельное топливо), которое дешевле легкого топлива (бензина), применяемого в карбюраторных двигателях.
- Высокая эксплуатационная экономичность. Дизели расходуют топлива на единицу мощности меньше, чем карбюраторные двигатели.
Недостатки:
Недостатки дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями:
- большие габариты и масса;
- сложная и дорогая топливная аппаратура;
- более жесткая работа с повышенным уровнем шума.
3. Подвеска автомобиля ЗИЛ. ТО. Периодичность проведения ,виды работ.
На автомобилях ЗИЛ-431410 (рис. 153) передние и задние рессоры имеют Т-образный профиль, что повышает их долговечность и снижает металлоемкость. На передних концах рессор при помощи болтов и стремянок крепят съемные ушки 14 и 37, которыми рессоры закреплены в кронштейнах пальцами 16 и 40. Задние концы рессор могут свободно перемещаться между опорными сухарями 20 и 41 и втулками 23 к 44 в кронштейнах 11 и 32. В листах рессоры выштампованы продольные выступы и углубления, препятствующие смещению листов во время работы. В передней подвеске на раме укреплены резиновые буфера 8, которые вступают в действие в основном при торможении, разгружая рессоры от дополнительных усилий. Телескопические амортизаторы 7 резиновой втулкой 18 и пальцем 19 соединены верхним концом с кронштейном рамы, а нижним — с кронштейном переднего моста.
Техническое обслуживание 1 \ Т.О. – 1 \ проводится через каждые 1200 – 1600 км пробега, для проверки величины регулировочных параметров узлов автомобиля, проведения смазочных работ, согласно карте смазки агрегатов, устранения отдельных неисправностей. Работы ведется на специально отведённом месте – посту проведения работ ТО – 1.
Техническое обслуживание 2 \ Т.О. – 2 \ проводится через несколько ТО – 1, после пробега 6000 – 8000 км пробега для автомобиля ЗИЛ – 131 и 7200 – 12 000 км для КамАЗа. Разность величины пробега зависит от условий эксплуатации : при более щадящем режиме, величина пробега больше.
В перечень работ по Т.О. – 2 входят работы по Т.О. – 1, а так же все регулировочные работы агрегатов, узлов автомобиля. Данный вид Т.О. проводится на другом посту – посту Т.О. – 2.
4. ПН – 40У. Назначение, общее устройство, техническая характеристика. Отличительные особенности от ПН – 40УА
Насос ПН-40УА предназначен для подачи воды или водных растворов при тушении пожаров и устанавливается на пожарных автомобилях.
Аппараты марки ПН 40 бывают комбинированными, с высоким или низким давлением. Они выпускаются следующих модификаций: ПН 40 УВ и ПН 40 УВ.01. Описание устройства насоса ПН 40 УА — алюминиевый корпус, рабочие колёса из стали, установленные на валу, и зафиксированные гайками вдоль оси. Стальной вал закреплён подшипниками, и вращается по часовые стрелке.
Устройство насоса ПН 40
Рабочие колеса пн 40 УА имеют диаметр 289 мм, они оснащены 7-ю лопатками и 7-ю препускными отверстиями. В пространстве между колёсами и корпусом, установлены чугунные серые уплотнительные кольца. Данные кольца предназначены для разделения частей: напорной и всасывающей. От величины зазора между колёсами и корпусом зависит эффективность работы агрегата. Чем он шире, тем больше воды движется внутри аппарата, что приводит к уменьшению подачи жидкости, и понижению КПД. Поэтому при сборке насоса ПН 40 устанавливают кольца имеющие малые зазоры.
Технические характеристики насоса пн-40ув
Тип центробежный, одноступенчатый, консольный | |
Подача насоса в номинальном режиме, м3/с (л/с) | 0,04(40) |
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100±5 |
Мощность в номинальном режиме, кВт (л.с) | 64,4 (87,5). |
Частота вращения вала, с-1 (об/мин) | 45 (2700) |
Коэффициент полезного действия насоса, не менее | 0,63 |
Кавитационный запас насоса, м, не более | 3 |
Диапазон дозирования пенообразователя на каждый ГПС-600, мЗ/с (л/с) | 0,41*10-3 (0,41) . 0,28*10-3 (0,28) |
Наибольшее число одновременно работающих ГПС‑600.шт. | 5 |
Масса (сухая), кг, не более | 65 |
Срок службы до списания, лет | 11 |
5. Подача ВМП без установки на водоисточник с помощью 1 СВП. ТО после подачи ВМП
1.Присоединить напорный рукав и генератор ГПС /ствол СВП
2.Проверить закрытие вентилей и сливного краника.
3.Подать воду в насос.
4.Открыть пробковый кран пеносмесителя.
5.Установить дозу подачи пенообразователя
6.Открыть вентиль из пенобака
7.Для подсоса пенообразователя достаточно держать на насосе 3-4 атм. Поскольку большее давление затрудняет открывание напорного патрубка, рабочий режим 6-7 атм. лучше устанавливать после его открытия.
На практике нередко складывается такая обстановка, когда пожар находится на большом расстоянии от водоисточника. В этом случае воду к месту пожара можно подавать, перекачивая ее от одной автоцистерны к другой. Пожарные автоцистерны используются при этом, как передвижные насосные станции. Современные автоцистерны позволяют перекачивать воду на расстояние до двух километров. При больших расстояниях необходимо организовывать подвоз воды.
Перекачку воды можно осуществлять, последовательно соединяя насосы или используя бак автоцистерны как промежуточную емкость (см. рисунок).
По первому способу перекачивают воду насосно-рукавными автомобилями и автоцистернами. Основная трудность этого способа состоит в том, что необходимо согласовывать работу главного и последующих насосов.
Перед каждым последующим насосом следует поддерживать избыточное давление не менее 100 кПа. Если это давление будет малым, то возможен срыв работы насосно-рукавных систем.
Схемы работы ПА по перекачке воды
А – по одной рукавной напорной линии из насоса в насос;
Б – по двум рукавным линиям из насоса в насос;
В – из насоса в цистерну
Второй способ более простой. При его использовании не требуется согласования работы насосов и поддержания избыточного давления, поэтому расстояние между ПА может быть больше, чем в первом случае.
При перекачке воды по первому способу выполняются следующие работы:
-
прокладывают напорные рукава между пожарными автомобилями по одной или двум параллельным линиям. В последнем случае расстояние между ПА может быть в четыре раза больше, чем при прокладке рукавов в одну линию. Целесообразно использовать рукава возможно большего диаметра, что способствует уменьшению гидравлических потерь по длине рукавной линии; -
пожарные напорные рукава ПА, установленного на водоисточник, соединяют с рукавным водосборником, применяемым при работе от пожарной колонки, а последний — со всасывающим патрубком второго пожарного автомобиля; -
от второго ПА аналогично описанному порядку прокладывают напорную рукавную линию к следующему ПА системы, включают в работу насос ПА у водоисточника и подают воду в насос второго и т. д.
Закончив сборку всей перекачивающей ПА. Насос ПА должен быть подготовлен к работе с выключенным сцеплением. При поступлении к нему воды включают сцепление и плавно открывают задвижки напорных патрубков. Требуемый напор в напорных линиях поддерживают регулированием частоты вращения вала центробежного насоса.
При перекачке воды по второму способу напорные пожарные рукава от первого насоса прокладывают в цистерну второго ПА и т.д. Во время перекачки воды необходимо следить за ее уровнем в цистернах. Если он начнет уменьшаться, следует увеличить подачу первым насосом и уменьшить вторым. Это осуществляется изменением частоты вращения валов насосов.
Билет 2
1. Особенности боевого развертывания при низких температурах
-принимать меры к предотвращению образовавшейся наледи на путях эвакуации.
-прокладывать сухие резервные рукавные линии.
-при подаче воды из водоемов , подавать воду в насос и из насоса в свободный патрубок.
- прокладывать линии из прорезиненных рукавов большим диаметром.
-не допускать излишнего пролива воды.
Способы борьбы с дымом и t.
Открытие окон и дверей ,осаждение дыма, использование стационарных установок дымоудаления.
2. Назначение, устройство и работа системы вентиляции картера двигателя
Картер: Система вентиляции картерапредназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. При работе двигателя из камер сгорания в картер могут просачиваться отработавшие газы. В картере также находятся пары масла, бензина и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя. На современных двигателях применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Система вентиляции картера у разных производителей и на разных двигателях может иметь различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующие общие конструктивные элементы данной системы :маслоотделитель;клапан вентиляции картера;воздушные патрубки. Маслоотделитель предотвращает попадание паров масла в камеру сгорания двигателя, тем самым уменьшает образование сажи. Различают лабиринтный и циклический способы отделения масла от газов. Современные двигатели оборудованы маслоотделителем комбинированного действия.В лабиринтном маслоотделителе замедляется движение картерных газов, за счет чего крупные капли масла оседают на стенках и стекают в картер двигателя.