Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Преимущества:

Преимущества дизеля по сравнению с карбюраторными двигателями:

- работа на тяжелых сортах топлива. Дизели работают на тяжелом топливе (дизельное топливо), которое дешевле легкого топлива (бензина), применяемого в карбюраторных двигателях.
- Высокая эксплуатационная экономичность. Дизели расходуют топлива на единицу мощности меньше, чем карбюраторные двигатели.

Недостатки:

Недостатки дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями:

- большие габариты и масса;
- сложная и дорогая топливная аппаратура;
- более жесткая работа с повышенным уровнем шума.

3. Подвеска автомобиля ЗИЛ. ТО. Периодичность проведения ,виды работ.

На автомобилях ЗИЛ-431410 (рис. 153) передние и задние рессоры имеют Т-образ­ный профиль, что повышает их долго­вечность и снижает металлоемкость. На передних концах рессор при помощи бол­тов и стремянок крепят съемные ушки 14 и 37, которыми рессоры закреплены в кронштейнах пальцами 16 и 40. Задние концы рессор могут свободно перемещать­ся между опорными сухарями 20 и 41 и втулками 23 к 44 в кронштейнах 11 и 32. В листах рессоры выштампованы продоль­ные выступы и углубления, препятствую­щие смещению листов во время рабо­ты. В передней подвеске на раме укреп­лены резиновые буфера 8, которые всту­пают в действие в основном при тормо­жении, разгружая рессоры от дополни­тельных усилий. Телескопические аморти­заторы 7 резиновой втулкой 18 и пальцем 19 соединены верхним концом с крон­штейном рамы, а нижним — с кронштей­ном переднего моста.



Техническое обслуживание 1 \ Т.О. – 1 \ проводится через каждые 1200 – 1600 км пробега, для проверки величины регулировочных параметров узлов автомобиля, проведения смазочных работ, согласно карте смазки агрегатов, устранения отдельных неисправностей. Работы ведется на специально отведённом месте – посту проведения работ ТО – 1.

Техническое обслуживание 2 \ Т.О. – 2 \ проводится через несколько ТО – 1, после пробега 6000 – 8000 км пробега для автомобиля ЗИЛ – 131 и 7200 – 12 000 км для КамАЗа. Разность величины пробега зависит от условий эксплуатации : при более щадящем режиме, величина пробега больше.

В перечень работ по Т.О. – 2 входят работы по Т.О. – 1, а так же все регулировочные работы агрегатов, узлов автомобиля. Данный вид Т.О. проводится на другом посту – посту Т.О. – 2.

4. ПН – 40У. Назначение, общее устройство, техническая характеристика. Отличительные особенности от ПН – 40УА

Насос ПН-40УА предназначен для подачи воды или водных растворов при тушении пожаров и устанавливается на пожарных автомобилях.

Аппараты марки ПН 40 бывают комбинированными, с высоким или низким давлением. Они выпускаются следующих модификаций: ПН 40 УВ и ПН 40 УВ.01. Описание устройства насоса ПН 40 УА — алюминиевый корпус, рабочие колёса из стали, установленные на валу, и зафиксированные гайками вдоль оси. Стальной вал закреплён подшипниками, и вращается по часовые стрелке.





Устройство насоса ПН 40

Рабочие колеса пн 40 УА имеют диаметр 289 мм, они оснащены 7-ю лопатками и 7-ю препускными отверстиями. В пространстве между колёсами и корпусом, установлены чугунные серые уплотнительные кольца. Данные кольца предназначены для разделения частей: напорной и всасывающей. От величины зазора между колёсами и корпусом зависит эффективность работы агрегата. Чем он шире, тем больше воды движется внутри аппарата, что приводит к уменьшению подачи жидкости, и понижению КПД. Поэтому при сборке насоса ПН 40 устанавливают кольца имеющие малые зазоры.

Технические характеристики насоса пн-40ув

Тип центробежный, одно­ступенчатый, кон­сольный




Подача насоса в номинальном режиме, м3/с (л/с)

0,04(40)

Напор насоса в номинальном режиме, м

100±5

Мощность в номинальном режиме, кВт (л.с)

64,4 (87,5).

Частота вращения вала, с-1 (об/мин)

45 (2700)

Коэффициент полезного действия насоса, не ме­нее

0,63

Кавитационный запас насоса, м, не более

3

Диапазон дозирования пенообразователя на каж­дый ГПС-600, мЗ/с (л/с)

0,41*10-3 (0,41) . 0,28*10-3 (0,28)

Наибольшее число одновременно работающих ГПС‑600.шт.

5

Масса (сухая), кг, не более

65

Срок службы до списания, лет

11

5. Подача ВМП без установки на водоисточник с помощью 1 СВП. ТО после подачи ВМП

1.Присоединить напорный рукав и генератор ГПС /ствол СВП

2.Проверить закрытие вентилей и сливного краника.

3.Подать воду в насос.


4.Открыть пробковый кран пеносмесителя.

5.Установить дозу подачи пенообразователя

6.Открыть вентиль из пенобака

7.Для подсоса пенообразователя достаточно держать на насосе 3-4 атм. Поскольку большее давление затрудняет открывание напорного патрубка, рабочий режим 6-7 атм. лучше устанавливать после его открытия.

На практике нередко складывается такая обстановка, когда пожар находит­ся на большом расстоянии от водоисточника. В этом случае воду к месту пожара можно подавать, перекачи­вая ее от одной автоцистерны к другой. Пожарные авто­цистерны используются при этом, как передвижные на­сосные станции. Современные автоцистерны позволяют перекачивать воду на расстояние до двух километров. При больших расстояниях необходимо организовывать подвоз воды.

Перекачку воды можно осуществлять, последова­тельно соединяя насосы или исполь­зуя бак автоцистерны как промежуточную емкость (см. рисунок).

По первому способу перекачивают воду насосно-рукавными автомобилями и автоцистернами. Основная трудность этого способа состоит в том, что необходимо согласовывать работу главного и последующих насосов.

Перед каждым последующим насосом следует поддер­живать избыточное давление не менее 100 кПа. Если это давление будет малым, то возможен срыв работы насосно-рукавных систем.



Схемы работы ПА по перекачке воды

А – по одной рукавной напорной линии из насоса в насос;

Б – по двум рукавным линиям из насоса в насос;

В – из насоса в цистерну

Второй способ более простой. При его использо­вании не требуется согласования работы насосов и под­держания избыточного давления, поэтому расстояние между ПА может быть больше, чем в первом случае.

При перекачке воды по первому способу выпол­няются следующие работы:

  • прокладывают напорные рукава между пожарными автомобилями по одной или двум параллельным лини­ям. В последнем случае расстояние между ПА может быть в четыре раза больше, чем при прокладке рукавов в одну линию. Целесообразно использовать рукава воз­можно большего диаметра, что способствует уменьше­нию гидравлических потерь по длине рукавной линии;

  • пожарные напорные рукава ПА, установленного на водоисточник, соединяют с рукавным водосборником, применяемым при работе от пожарной колонки, а по­следний — со всасывающим патрубком второго пожар­ного автомобиля;

  • от второго ПА аналогично описанному порядку про­кладывают напорную рукавную линию к следующему ПА системы, включают в работу насос ПА у водоисточника и подают воду в насос второго и т. д.


Закончив сборку всей перекачивающей ПА. Насос ПА должен быть под­готовлен к работе с выключенным сцеплением. При по­ступлении к нему воды включают сцепление и плавно открывают задвижки напорных патрубков. Требуемый напор в напорных линиях поддерживают регулировани­ем частоты вращения вала центробежного насоса.

При перекачке воды по второму способу напор­ные пожарные рукава от первого насоса прокладывают в цистерну второго ПА и т.д. Во время перекачки воды необходимо следить за ее уровнем в цистернах. Если он начнет уменьшаться, следует увеличить подачу первым насосом и уменьшить вторым. Это осуществляется из­менением частоты вращения валов насосов.

Билет 2

1. Особенности боевого развертывания при низких температурах

-принимать меры к предотвращению образовавшейся наледи на путях эвакуации.

-прокладывать сухие резервные рукавные линии.

-при подаче воды из водоемов , подавать воду в насос и из насоса в свободный патрубок.

- прокладывать линии из прорезиненных рукавов большим диаметром.

-не допускать излишнего пролива воды.

Способы борьбы с дымом и t.

Открытие окон и дверей ,осаждение дыма, использование стационарных установок дымоудаления.

2. Назначение, устройство и работа системы вентиляции картера двигателя

Картер: Система вентиляции картерапредназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. При работе двигателя из камер сгорания в картер могут просачиваться отработавшие газы. В картере также находятся пары масла, бензина и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя. На современных двигателях применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Система вентиляции картера у разных производителей и на разных двигателях может иметь различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующие общие конструктивные элементы данной системы :маслоотделитель;клапан вентиляции картера;воздушные патрубки. Маслоотделитель предотвращает попадание паров масла в камеру сгорания двигателя, тем самым уменьшает образование сажи. Различают лабиринтный и циклический способы отделения масла от газов. Современные двигатели оборудованы маслоотделителем комбинированного действия.В лабиринтном маслоотделителе замедляется движение картерных газов, за счет чего крупные капли масла оседают на стенках и стекают в картер двигателя.