Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 337
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В сельских населенных пунктах кроме вышеперечисленных водоисточников используют водонапорные башни для забора воды на тушение пожаров, для чего в подающую напорную трубу вваривают металлический патрубок с запорным вентилем и соединительной головкой. В случае необходимости при помощи пожарного рукава, присоединенного к соединительной головке, заполняют емкость пожарного автомобиля.
Для отбора и подачи воды на тушение пожаров непосредственно от водонапорной башни насосами пожарных машин используют водосточный колодец, который заполняют водой открыванием задвижки, соединяющий резервуар водонапорной башни с грязеотводной трубой.
4. Перечень работ при проведении ЕТО, ТО – 1 , ТО-2 пеносмесителя. Оформление документации
При проведении всех видов ТО каждого типа и модели пожарного автомобиля следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей данной техники.
**Проверка осуществляется раз в 10 дней с записью в «Журнале технического обслуживания шин, аккумуляторных батарей и колёс»
уровень жидкости в бачке рулевого управления, гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя;
уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.
Примерное распределение работ показано на рис.13.1.
Рис.13.1. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО
Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.
Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.
Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.
При этом время работы двигателя не должно превышать:
для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем 3 минут;
для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой 5 минут;
для специальных пожарных автомобилей 7 минут;
для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 минут.
При обнаружении неисправностей механизмов ПА, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной
, о чем уведомляется ЦППС. Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарных машин - руководителем подразделения (оперативным дежурным).
При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.
Резервный ПА перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.
О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.
Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.
Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.
Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.
Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.
Командиры отделения обязаны докладывать начальнику караула о технической готовности пожарного автомобиля.
5.Забор воды при помощи гидроэлеватора с подачей ствола РСК- 50. Двойное кольцо
Ее организуют в случаях, когда нет другой возможности транспортировать воду к месту пожара. Число привлекаемых к подвозке воды МСП, зависит от расхода воды на тушение пожара. При участии в подвозке воды нескольких автоцистерн наиболее целесообразно одну автоцистерну установить на водоем для забора воды и заполнения емкостей, прибывающих МСП, вторую автоцистерну установить у места пожара для обеспечения работы столов рис. 4.18-4.19. Остальные МСП подвозят воду.
Рис. 4.18. Способы заправки емкостей МСП водой.
Привезенной водой можно заполнять специальную промежуточную емкость или емкость автоцистерны, установленной у места пожара. Рис 6.46. При подвозе воды к месту пожара автоцистернами следует иметь в виду, что емкость автоцистерн лучше заполнять через горловину. С учетом времени на заполнение емкости автоцистерны у водоисточника до места пожара и времени слива воды с автоцистерны в промежуточную емкость можно рассчитать необходимое число автоцистерн для обеспечения водой определенного числа стволов.
Рис. 4.19. Схемы расхода воды из МСП на месте тушения пожара.
При задействовании для подвоза приспособленных МСП, имеющих емкости для транспортировки воды, на пункте расхода целесообразно оставлять головную АЦ. Прибывшие к месту пожара МСП сливают запас воды в емкость головной цистерны, насосная установка, которой обеспечивает подачу воды к стволам. Головная АЦ не участвует в цикле подвоза, поэтому при определении требуемого числа МСП в расчет не принимается.