Файл: Дисциплина Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Практическое занятие 6 Обучающийся Старцева Елена Викторовна Преподаватель Ожерельева Ольга Вячеславовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- «Синички», «Царевна лягушка», «Овечка».

Работа с природным и бросовым материалом (8 ч).

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.

Работа с пластилином (8 ч).

Лепка фрагментов людей, животных, овощей (по образцу).

Пластилиновая аппликация на картоне:

- “Рыбка”, “Ваза с цветами” (по образцу), «Нарядная елочка», «Корзина с цветами», « Звездное небо», «Ёжик», «Пришла зима».

Итоговое занятие (2 ч).

Подведение итогов работы кружка.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

Календарно – тематическое планирование

по курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1 класса

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения занятий

Теоретические знания

Практические знания

Вводное занятие. (1 час)

1.

Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами.

Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по Т/Б.


1

Беседа

Знакомство с курсом « Умелые ручки». Знакомство с различными инструментами для работы.

Просмотр работ учащихся из других классов. Знакомство с деталями работы.

Работа с бумагой и картоном. (32 часа)

2.

Плетение. Закладка с узорами. Закладка «Свеча».

1

Беседа, практическое занятие

Освоение способов разметки деталей. Создание по образцам.

Симметричное вырезание цветной бумаги, картона. Складывание пополам.

3.

Плетение. Закладка «Ракета». Закладка в виде браслета.

1

Беседа, практическое занятие

Освоение способов разметки деталей. Создание по образцам.

Симметричное вырезание цветной бумаги, картона. Складывание пополам.

4.

Плетение. Закладка с применением красок ,бумаги
клея. Плетение закладки из бумаги.

1

Беседа, практическое занятие

Понятие « плетение». Сказка « О веселых красках».

Вырезание из бумаги. Практическая работа.

5.

Симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам изображений овощей, фруктов, листьев.

1

Беседа, практическое занятие

Понятие « Симметрия». Разглядывание картинок овощей, фруктов, листьев.

Создание моделей по предложенным образцам.

6.

Изготовление аппликаций по образцу: «Горы», «Два слоника», «Гусеница»

1

Занятие практикум

Просмотр предложенных учителем примерных аппликаций.

Умение работать с шаблоном.

7.

Поделки из бумаги: «Бабочка», «Король».

1

Занятие практикум

Вспоминаем правила и приемы работы с бумагой.

Изготовление аппликаций по образцу.

8.

Поделка «Птичка», «Божья коровка».

1

Занятие практикум

Вспоминаем правила и приемы работы с бумагой.

Изготовление аппликаций по образцу.

9.

Поделка «Солнечная планета», «Солнышко».

1

Занятие практикум

Вспоминаем правила и приемы работы с бумагой.

Изготовление аппликаций по образцу.

10.

Модульное оригами. Приемы складывания цветка из модулей для оформления открытки.

1

Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие.

Знакомство с техникой « Модульное оригами».

Изготовление оригами по образцу учителя.

11.

Оригами.

Приемы складывания модулей.

Собачка, лягушка, свинка.

Панно «Цветочная поляна».

Композиции из бумаги.

1

Презентация

Знакомство с техникой « Модульное оригами».

Изготовление оригами по образцу учителя.

12.

Аппликации из бумаги и геометрических фигур.

Открытки «Ваза с цветами». Открытки – сюрприз.

1

Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие.

Вспоминаем различные геометрические фигуры. Правила и приемы работы с бумагой.

Изготавление апликации по образцу.

13

Панно на картоне «Снеговик» (из ватных тампонов).

1

Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие.

Правила изготовления объемных поделок. Что такое «Панно?».

Изготавление апликации по образцу.

14

Изготовление елочных гирлянд, игрушек, снежинок.

1

Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие.

Умение работать с шаблоном изготовленных деталей по образцам.

Коллективная работа. Изготовление гирлянды и снежинок для класса.

15

Изготовление карнавальных масок.

1

Занятие практикум

Умение работать с шаблоном изготовленных деталей по образцам.

Изготовление маски по образцу .

16

Изготовление поздравительных открыток к Новому году.

1

Занятие практикум

Умение работать с шаблоном изготовленных деталей по образцам.

Изготовление поздравительной открытки по образцам.

17

Знакомство с наперстком.

Знакомство с видами швов «через край», «вперед игла».

1

Занятие практикум,беседа

Усвоение правил безопасности при работе с ниткой и иголкой. Знакомство с видами вышивки.

Освоение приемов работы с иголкой и нитью.

18.

Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

1

Занятие практикум

Усвоение правил безопасности при работе с ниткой и иголкой. Знакомство с видами вышивки.

Освоение приемов работы с иголкой и нитью.

19

Украшение салфетки швом «вперед игла»

1

Практикум

Усвоение правил безопасности при работе с ниткой и иголкой. Знакомство с видами вышивки.

Освоение приемов работы с иголкой и нитью.

20

Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций просмотр видеофильма).

1

Видеофильм, презентация, беседа

Беседа по теме.

Вопросы по теме. Просмотр фильма.

21

Изготовление поделок ко дню Валентина.

1

практикум

Знакомство с праздником « День святого Валентина».

Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Создание композиции изделия.

22

К 23 февраля.

«Кораблик», «Танк», «Ракета».

1

практикум

История праздника « 23 февраля» . Беседа о военной технике.

Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата.

23

Аппликация из ткани на картоне «Синички».

Изготовление сумочек ко дню 8 марта.

Цветы из бумаги: Цветы в вазе; Хризантема; Ромашка.

1

Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие.

Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «аппликация на картоне».


Изготовление деталей. Составление композиции для аппликации. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий.

24

Аппликация из ткани на картоне

«Царевна лягушка».

1

проектирование, практикум

Вспомнить сказку. Понятие «аппликация на картоне».

Изготовление деталей. Составление композиции для аппликации. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий.

25

Аппликация из ткани на картоне

«Овечка».

1

практикум

Понятие «аппликация на картоне».

Изготовление деталей. Составление композиции для аплликации. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий.

26

Просмотр видеофильма

«Поделки из бросового материала».

Игрушки из пластиковых бутылок.

1

просмотр видео, презентаций, беседа

Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия.

Выполнение изделия.

27

Игрушки из пластиковых бутылок.

1

практикум

Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия.

Выполнение изделия.

28

Конструирование дома из бросового материала для сказочных героев.

1

Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие.

Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия.

Выполнение изделия.

29

Поделки из бросового материала (вязальные нитки, обрезки бумаги). «Зайцы на поляне).

1

проектирование, практическое занятие.

Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия.

Выполнение изделия.

30

Знакомство с инструментами для работы с пластилином. История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы.

1

Беседа, презентация

Знакомство с инструментами для работы с пластилином. Техника безопасности

Освоение приемов работы с пластилином. Беседа.

31

Просмотр сказок о животных.

Лепка фрагментов овощей и фруктов.

1

Видеофильм,практикум

Анализ деталей будущего изделия. Планирование работы.

Освоение приемов лепки из пластилина.

32

Пластилиновая аппликация на картоне

По замыслу детей.

1

Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие

Анализ деталей будущего изделия. Планирование работы.

Научиться рисованию на картоне с помощью пластилина. Выставка работ.

33

Пластилиновая аппликация на картоне

По замыслу детей.

1

Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие

Анализ деталей будущего изделия. Планирование работы.

Научиться рисованию на картоне с помощью пластилина. Выставка работ.




ИТОГО

33













Контрольно-оценочные средства

Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение года с учетом уровня знаний и умений учащихся на начальном этапе обучения.

С этой целью используются разнообразные виды контроля: -входной контроль проводится в начале учебного года для определения уровня знаний и умений учащихся на начало обучения по Программе;

- текущий контроль ведется на каждом занятии в форме педагогического наблюдения за правильностью выполнения практических приемов, упражнений:

успешность освоения материала проверяется в конце каждого занятия путем итогового обсуждения, анализа занятия, действия детей при выполнении упражнений сначала детьми, затем педагогом;

-итоговый контроль каждого образовательного модуля предусмотрена выставка обучающимися своих рисунков.

По итогам обучения организуется итоговая выставка; позволяет выявить изменения образовательного уровня обучающегося, воспитательной и развивающей составляющей обучения.

Формы проведения аттестации: По итогам обучения организуется итоговая выставка; позволяет выявить изменения образовательного уровня обучающегося, воспитательной и развивающей составляющей обучения.

Результативность освоения программы, как индивидуального образовательного маршрута, оценивается как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики учащегося.

Учитывая индивидуально-возрастные особенности каждого учащегося, программа предусматривает дифференцированный и уровневый подход к обучению детей. Освоение программы возможно на трех уровнях. Каждому уровню соответствуют определенные критерии умений и навыков. Итоговым результатом прохождения данного курса предполагается создания условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Мониторинг образовательных результатов

Уровень развития умений и навыков: Навык изготовления

− Высокий: Может самостоятельно, быстро и без ошибок изобразить рисунок.

− Средний: Может самостоятельно изобразить рисунок, но очень медленно, присутствуют неточности.

− Низкий: Не может без помощи педагога изобразить рисунок. Умение работать с применением образца.

− Высокий: Может самостоятельно, быстро и без ошибок работать по образцу

− Средний: Может работать по образцу в медленном темпе
, исправляя ошибки под руководством педагога.

− Низкий: Не видит ошибок при работе по образцу, может работать по образцу только под контролем педагога.
Критерии оцениваеия личности учащихся


Уровень

Отношение к себе и к людям

Отношение к себе и к людям

Низкий уровень – 1-3 балла

1. Находится на занятиях без желания. Не принимает участия в коллективном творческом процессе.

2. Пришел в творческое объединение «за компанию». Не может определиться – зачем ему это надо.

3. В творческое объединение привели родители. Редко, под влиянием внешних факторов, проявляет интерес к творческой деятельности.

1. Не проявляет старательность, работу не доводит до конца, присутствует больше, как наблюдатель.

2. Берется за работу с желанием, но не доводит ее до конца, присутствует ради общения.

3. Изредка проявляет старательность, чтобы избежать осуждения.

Средний уровень – 4-6 баллов

4. Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый выделиться среди других.

5. Часто стремится к совместной творческой деятельности в целях общения с друзьями и самовыражения.

6. Регулярно стремится к творческой деятельности, старается хорошо выполнить дело.

4. Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений.

5. Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими.

6. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога и товарищей.

Высокий уровень

9 – 7-10 баллов

7. Участвует в творческом процессе, появляется мотив самореализации.

8. Участвует в творческом процессе, потому что получает от этого удовольствие.

9. Участвует в творческом процессе, побуждаемый потребностью и самореализацией.

10. Активно стремится к совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал.

7. Работает добросовестно, старательно, доводит работу до конца, хочет сделать кому-нибудь приятное.

. 8. Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. Проявляет интерес к коллективной работе

9. Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество и фантазию. Активно участвует в коллективной работе.

10. Активный, творческий подход к работе. Может возглавить творческую группу




Тестирование

Для итогового контроля разработаны тематические тестовые материалы по каждому году обучения. Отслеживаются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами работы различными художественными материалами, умение анализировать и решать творческие задачи, сформированность интереса обучающихся к занятиям.

Оценка осуществляется по 10-балльной системе педагогом и приглашёнными экспертами (ведущими педагогами студии):

0-1 баллов выставляется за «неверный ответ»;

от 2 до 7 баллов – за «не во всём верный ответ»;

от 8 до 10 баллов – за «правильный ответ».


Пермь - 2023