Файл: Дисциплина Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Практическое занятие 6 Обучающийся Старцева Елена Викторовна Преподаватель Ожерельева Ольга Вячеславовна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- «Синички», «Царевна лягушка», «Овечка».
Работа с природным и бросовым материалом (8 ч).
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.
Работа с пластилином (8 ч).
Лепка фрагментов людей, животных, овощей (по образцу).
Пластилиновая аппликация на картоне:
- “Рыбка”, “Ваза с цветами” (по образцу), «Нарядная елочка», «Корзина с цветами», « Звездное небо», «Ёжик», «Пришла зима».
Итоговое занятие (2 ч).
Подведение итогов работы кружка.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; -
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; -
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; -
выраженной познавательной мотивации; -
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-
планировать свои действия; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -
адекватно воспринимать оценку учителя; -
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
проявлять познавательную инициативу; -
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; -
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться, приходить к общему решению; -
соблюдать корректность в высказываниях; -
задавать вопросы по существу; -
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -
владеть монологической и диалогической формой речи; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -
высказываться в устной и письменной форме; -
анализировать объекты, выделять главное; -
осуществлять синтез (целое из частей); -
проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -
устанавливать причинно-следственные связи; -
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты
-
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; -
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; -
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; -
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; -
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; -
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; -
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; -
достичь оптимального для каждого уровня развития; -
сформировать навыки работы с информацией.
Календарно – тематическое планирование
по курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1 класса
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы проведения занятий | Теоретические знания | Практические знания |
Вводное занятие. (1 час) | |||||
1. | Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по Т/Б. | 1 | Беседа | Знакомство с курсом « Умелые ручки». Знакомство с различными инструментами для работы. | Просмотр работ учащихся из других классов. Знакомство с деталями работы. |
Работа с бумагой и картоном. (32 часа) | |||||
2. | Плетение. Закладка с узорами. Закладка «Свеча». | 1 | Беседа, практическое занятие | Освоение способов разметки деталей. Создание по образцам. | Симметричное вырезание цветной бумаги, картона. Складывание пополам. |
3. | Плетение. Закладка «Ракета». Закладка в виде браслета. | 1 | Беседа, практическое занятие | Освоение способов разметки деталей. Создание по образцам. | Симметричное вырезание цветной бумаги, картона. Складывание пополам. |
4. | Плетение. Закладка с применением красок ,бумаги клея. Плетение закладки из бумаги. | 1 | Беседа, практическое занятие | Понятие « плетение». Сказка « О веселых красках». | Вырезание из бумаги. Практическая работа. |
5. | Симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам изображений овощей, фруктов, листьев. | 1 | Беседа, практическое занятие | Понятие « Симметрия». Разглядывание картинок овощей, фруктов, листьев. | Создание моделей по предложенным образцам. |
6. | Изготовление аппликаций по образцу: «Горы», «Два слоника», «Гусеница» | 1 | Занятие практикум | Просмотр предложенных учителем примерных аппликаций. | Умение работать с шаблоном. |
7. | Поделки из бумаги: «Бабочка», «Король». | 1 | Занятие практикум | Вспоминаем правила и приемы работы с бумагой. | Изготовление аппликаций по образцу. |
8. | Поделка «Птичка», «Божья коровка». | 1 | Занятие практикум | Вспоминаем правила и приемы работы с бумагой. | Изготовление аппликаций по образцу. |
9. | Поделка «Солнечная планета», «Солнышко». | 1 | Занятие практикум | Вспоминаем правила и приемы работы с бумагой. | Изготовление аппликаций по образцу. |
10. | Модульное оригами. Приемы складывания цветка из модулей для оформления открытки. | 1 | Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие. | Знакомство с техникой « Модульное оригами». | Изготовление оригами по образцу учителя. |
11. | Оригами. Приемы складывания модулей. Собачка, лягушка, свинка. Панно «Цветочная поляна». Композиции из бумаги. | 1 | Презентация | Знакомство с техникой « Модульное оригами». | Изготовление оригами по образцу учителя. |
12. | Аппликации из бумаги и геометрических фигур. Открытки «Ваза с цветами». Открытки – сюрприз. | 1 | Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие. | Вспоминаем различные геометрические фигуры. Правила и приемы работы с бумагой. | Изготавление апликации по образцу. |
13 | Панно на картоне «Снеговик» (из ватных тампонов). | 1 | Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие. | Правила изготовления объемных поделок. Что такое «Панно?». | Изготавление апликации по образцу. |
14 | Изготовление елочных гирлянд, игрушек, снежинок. | 1 | Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие. | Умение работать с шаблоном изготовленных деталей по образцам. | Коллективная работа. Изготовление гирлянды и снежинок для класса. |
15 | Изготовление карнавальных масок. | 1 | Занятие практикум | Умение работать с шаблоном изготовленных деталей по образцам. | Изготовление маски по образцу . |
16 | Изготовление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | Занятие практикум | Умение работать с шаблоном изготовленных деталей по образцам. | Изготовление поздравительной открытки по образцам. |
17 | Знакомство с наперстком. Знакомство с видами швов «через край», «вперед игла». | 1 | Занятие практикум,беседа | Усвоение правил безопасности при работе с ниткой и иголкой. Знакомство с видами вышивки. | Освоение приемов работы с иголкой и нитью. |
18. | Изготовление салфетки с бахромой (по образцу). | 1 | Занятие практикум | Усвоение правил безопасности при работе с ниткой и иголкой. Знакомство с видами вышивки. | Освоение приемов работы с иголкой и нитью. |
19 | Украшение салфетки швом «вперед игла» | 1 | Практикум | Усвоение правил безопасности при работе с ниткой и иголкой. Знакомство с видами вышивки. | Освоение приемов работы с иголкой и нитью. |
20 | Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций просмотр видеофильма). | 1 | Видеофильм, презентация, беседа | Беседа по теме. | Вопросы по теме. Просмотр фильма. |
21 | Изготовление поделок ко дню Валентина. | 1 | практикум | Знакомство с праздником « День святого Валентина». | Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Создание композиции изделия. |
22 | К 23 февраля. «Кораблик», «Танк», «Ракета». | 1 | практикум | История праздника « 23 февраля» . Беседа о военной технике. | Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
23 | Аппликация из ткани на картоне «Синички». Изготовление сумочек ко дню 8 марта. Цветы из бумаги: Цветы в вазе; Хризантема; Ромашка. | 1 | Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие. | Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «аппликация на картоне». | Изготовление деталей. Составление композиции для аппликации. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий. |
24 | Аппликация из ткани на картоне «Царевна лягушка». | 1 | проектирование, практикум | Вспомнить сказку. Понятие «аппликация на картоне». | Изготовление деталей. Составление композиции для аппликации. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий. |
25 | Аппликация из ткани на картоне «Овечка». | 1 | практикум | Понятие «аппликация на картоне». | Изготовление деталей. Составление композиции для аплликации. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий. |
26 | Просмотр видеофильма «Поделки из бросового материала». Игрушки из пластиковых бутылок. | 1 | просмотр видео, презентаций, беседа | Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. | Выполнение изделия. |
27 | Игрушки из пластиковых бутылок. | 1 | практикум | Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. | Выполнение изделия. |
28 | Конструирование дома из бросового материала для сказочных героев. | 1 | Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие. | Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. | Выполнение изделия. |
29 | Поделки из бросового материала (вязальные нитки, обрезки бумаги). «Зайцы на поляне). | 1 | проектирование, практическое занятие. | Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. | Выполнение изделия. |
30 | Знакомство с инструментами для работы с пластилином. История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. | 1 | Беседа, презентация | Знакомство с инструментами для работы с пластилином. Техника безопасности | Освоение приемов работы с пластилином. Беседа. |
31 | Просмотр сказок о животных. Лепка фрагментов овощей и фруктов. | 1 | Видеофильм,практикум | Анализ деталей будущего изделия. Планирование работы. | Освоение приемов лепки из пластилина. |
32 | Пластилиновая аппликация на картоне По замыслу детей. | 1 | Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие | Анализ деталей будущего изделия. Планирование работы. | Научиться рисованию на картоне с помощью пластилина. Выставка работ. |
33 | Пластилиновая аппликация на картоне По замыслу детей. | 1 | Исследовательский проект, проектирование, практическое занятие | Анализ деталей будущего изделия. Планирование работы. | Научиться рисованию на картоне с помощью пластилина. Выставка работ. |
| ИТОГО | 33 | | | |
Контрольно-оценочные средства
Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение года с учетом уровня знаний и умений учащихся на начальном этапе обучения.
С этой целью используются разнообразные виды контроля: -входной контроль проводится в начале учебного года для определения уровня знаний и умений учащихся на начало обучения по Программе;
- текущий контроль ведется на каждом занятии в форме педагогического наблюдения за правильностью выполнения практических приемов, упражнений:
успешность освоения материала проверяется в конце каждого занятия путем итогового обсуждения, анализа занятия, действия детей при выполнении упражнений сначала детьми, затем педагогом;
-итоговый контроль каждого образовательного модуля предусмотрена выставка обучающимися своих рисунков.
По итогам обучения организуется итоговая выставка; позволяет выявить изменения образовательного уровня обучающегося, воспитательной и развивающей составляющей обучения.
Формы проведения аттестации: По итогам обучения организуется итоговая выставка; позволяет выявить изменения образовательного уровня обучающегося, воспитательной и развивающей составляющей обучения.
Результативность освоения программы, как индивидуального образовательного маршрута, оценивается как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики учащегося.
Учитывая индивидуально-возрастные особенности каждого учащегося, программа предусматривает дифференцированный и уровневый подход к обучению детей. Освоение программы возможно на трех уровнях. Каждому уровню соответствуют определенные критерии умений и навыков. Итоговым результатом прохождения данного курса предполагается создания условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Мониторинг образовательных результатов
Уровень развития умений и навыков: Навык изготовления
− Высокий: Может самостоятельно, быстро и без ошибок изобразить рисунок.
− Средний: Может самостоятельно изобразить рисунок, но очень медленно, присутствуют неточности.
− Низкий: Не может без помощи педагога изобразить рисунок. Умение работать с применением образца.
− Высокий: Может самостоятельно, быстро и без ошибок работать по образцу
− Средний: Может работать по образцу в медленном темпе
, исправляя ошибки под руководством педагога.
− Низкий: Не видит ошибок при работе по образцу, может работать по образцу только под контролем педагога.
Критерии оцениваеия личности учащихся
Уровень | Отношение к себе и к людям | Отношение к себе и к людям |
Низкий уровень – 1-3 балла | 1. Находится на занятиях без желания. Не принимает участия в коллективном творческом процессе. 2. Пришел в творческое объединение «за компанию». Не может определиться – зачем ему это надо. 3. В творческое объединение привели родители. Редко, под влиянием внешних факторов, проявляет интерес к творческой деятельности. | 1. Не проявляет старательность, работу не доводит до конца, присутствует больше, как наблюдатель. 2. Берется за работу с желанием, но не доводит ее до конца, присутствует ради общения. 3. Изредка проявляет старательность, чтобы избежать осуждения. |
Средний уровень – 4-6 баллов | 4. Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый выделиться среди других. 5. Часто стремится к совместной творческой деятельности в целях общения с друзьями и самовыражения. 6. Регулярно стремится к творческой деятельности, старается хорошо выполнить дело. | 4. Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений. 5. Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими. 6. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога и товарищей. |
Высокий уровень 9 – 7-10 баллов | 7. Участвует в творческом процессе, появляется мотив самореализации. 8. Участвует в творческом процессе, потому что получает от этого удовольствие. 9. Участвует в творческом процессе, побуждаемый потребностью и самореализацией. 10. Активно стремится к совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал. | 7. Работает добросовестно, старательно, доводит работу до конца, хочет сделать кому-нибудь приятное. . 8. Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. Проявляет интерес к коллективной работе 9. Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество и фантазию. Активно участвует в коллективной работе. 10. Активный, творческий подход к работе. Может возглавить творческую группу |
Тестирование
Для итогового контроля разработаны тематические тестовые материалы по каждому году обучения. Отслеживаются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами работы различными художественными материалами, умение анализировать и решать творческие задачи, сформированность интереса обучающихся к занятиям.
Оценка осуществляется по 10-балльной системе педагогом и приглашёнными экспертами (ведущими педагогами студии):
0-1 баллов выставляется за «неверный ответ»;
от 2 до 7 баллов – за «не во всём верный ответ»;
от 8 до 10 баллов – за «правильный ответ».
Пермь - 2023