Файл: Государственная кадастровая оценка лесного фонда на территории ХантыМансийского округа Югры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы государственной кадастровой оценки земель представлены в таблице 1 в Приложении А.

На рисунке 1 представлена система государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. [19]


Рисунок 1 – Система государственной кадастровой оценки объектов недвижимости [19]

Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки земель, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости. Соответственно, финансирование работ по проведении государственной кадастровой оценки земель может осуществляться из регионального или местного бюджета.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению. Перечень объектов кадастровой оценки формируется органом кадастрового учета. При формировании такого перечня указываются необходимые для кадастровой оценки количественные и качественные характеристики земельных участков, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, а также в иных базах данных и документах, имеющихся в распоряжении органа кадастрового учета. [23]

Расчет кадастровой стоимости зависит от назначения земельного участка. Так, если речь идет о государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, сельских и городских поселений, садоводческих объединений и т.п., используют данные статистики рыночных цен на подобные объекты, а также данные по другим методикам оценки земли. Это означает, что для таких участков преобладает сравнительный подход. Кадастровая оценка сельскохозяйственных земель, расположенных вне городских и сельских поселений, земель лесного фонда происходит по доходному подходу — в расчет идет показатель рентного дохода. Он, в свою очередь, зависит от плодородия почвы, технологических свойств, местоположения и других факторов. Для каждого фактора выводят свои интегральные показатели. Кадастровая оценка участков земли за пределами городской черты, относящихся к другим категориям, проводится на основе капитализации расчетного рентного дохода (если земля приносит доход). Это, в частности, касается объектов рекреации, недропользования и т.п.

Функции отдела кадастровой оценки земель лесного фонда:

1. Формирование фонда данных государственной кадастровой оценки земель лесного фонда;

2. Предоставление в установленном порядке органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам выписок и копий документов фонда данных государственной
кадастровой оценке земель лесного фонда;

3. Организация и контроль за полнотой и своевременностью ввода данных по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда;

4. Организация и участие в проведении государственного мониторинга земель лесного фонда;

5. Обеспечение определения кадастровой стоимости вновь образуемых участков, прошедших кадастровый учет, а также участков, в отношении которых прошел кадастровый учет текущих изменений, связанных с категорией земель, видом разрешенного использования или уточнением площади участков;

6. Разработка предложений по подготовке документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель лесного фонда;

7. Подготовка предложений о потребности в финансировании работ по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда за счет средств бюджетов соответствующих уровней и иных, не запрещенных законом источников;

8. Участие в заключении государственных контрактов, договоров, соглашений по предмету деятельности Отдела, контроль за качеством выполняемых работ;

9. Организация работ по формированию перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земель лесного фонда;

10. Контроль хода выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда;

11. Предварительная проверка результатов работ по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда;

12. Организация согласования результатов работ по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда;

13. Подготовка и представление результатов по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда для проверки на методическое соответствие в Росреестр;

14. Подготовка и представление на основании Акта проверки результатов оценки Росреестром проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти для утверждения результатов работ по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда;

15. Свод и анализ информации по данным территориальных (межрайонных) Отделов;

16. Участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ по направлению деятельности Отдела, в том числе разработка технических заданий, проектов конкурсных или аукционных документаций на проведение работ по определению кадастровой стоимости участков лесного фонда;



17. Участие в составлении ежегодного доклада о состоянии и использовании земель лесного фонда региона, в части анализа лесохозяйственных и экономических показателей;

18. Консультирование граждан и юридических лиц по вопросам государственной кадастровой оценки, входящим в компетенцию Отдела;

19. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

20. Координация и контроль за деятельностью территориальных Отделов Управления по вопросам, отнесенным к введению Отдела;

21. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела;

22. Участие в работе по освещению деятельности Управления в средствах массовой информации;

23. Участие в проверках структурных подразделений Управления и подведомственных учреждений;

24. Ведение делопроизводства Отдела;

25. Иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и поручениями Росреестра и Управления.

Таким образом, государственная кадастровая оценка земель лесного фонда представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на установление кадастровой стоимости определенного участка лесного фонда. В данный комплекс входят правовые мероприятия, технические и административные. Результат кадастровой оценки вносятся в государственный кадастр. Государственная кадастровая оценка основывается на классификации по целевому назначению. Кадастровой оценке подлежат участки, учтенные в едином государственном реестре недвижимости. Государственная кадастровая оценка земель включает в себя 25 функций.
1.2 Нормативно-правовые основы государственной кадастровой оценки земель

Кадастровая оценка земель в Российской Федерации выполняется в соответствии с комплексом методических документов и специальным программным обеспечением, устанавливающих систему определения кадастровой стоимости, основанную на методах массовой оценки и имеющую свои особенности.

Нормативно-правовые акты государственной кадастровой оценки земель представлены на рисунке 2.




Рисунок 2 – Нормативно-правовые акты государственной кадастровой оценки земель

Конституция и кодексы определяют общие основы функционирования основных институтов государства:

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) (статья 65, 66). [5]

  • Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 14.07.2022) (часть 2 глава 31).

  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной кадастровой оценке»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1)государственная кадастровая оценка - совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке;

3) кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса - сумма кадастровых стоимостей объектов недвижимости, указанных в статье 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и объединенных в такой единый недвижимый комплекс, которые определяются с учетом функционирования в составе единого недвижимого комплекса данных объектов недвижимости.

2. Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0284 Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки.

Настоящие Требования содержат правила составления отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - Отчет) бюджетными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации и наделенными полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее - бюджетные учреждения).


Отчет состоит из основной части и следующих приложений к ней:

  • исходные данные;

  • определение кадастровой стоимости объектов недвижимости;

  • кадастровая стоимость объектов недвижимости;

  • систематизированные сведения;

  • сведения и материалы, содержащие информацию, доступ к которой ограничен.

В таблице 2 представлены Постановления Правительства.
Таблица 2 – Постановления Правительства

Постановление Правительства

Характеристика

Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков"

Установить, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 1 марта 2008 г. указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре".

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель"

Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Для проведения, составления отчета и утверждения результатов государственной оценки земель используются следующие Приказы Министерства: