Файл: 6. Теоретические основы специальной психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


17. Условия нормального психич. Развития А. Р. Лурия:

  1. Физическое здоровье

  2. Сохранность структур и функций ЦНС

  3. Сохранность анализаторных систем

  4. сохранность речевых систем.

  5. адекватное возрасту воспитание и обучение

18. Причины неполноценного психического развития:

1) Органические причины, задерживающие нормальное функционирование мозга и препятствующие его своевременному развитию (бесконтрольное употребление лекарственных средств).

2) Дефицит общения детей с окружающими, вызывающий общую задержку в усвоении ребенком общественного опыта.

3) Дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности, не дающий ребенку возможности посильного присвоения общественного опыта и затрудняющий тем самым современную реализацию возрастных возможностей его психического развития.

4) Общая бедность микросреды

5) Травмирующее действие микросреды на формирующийся мозг ребенка, нарушающей его функции и созревание.

6) Дефицит профессиональной компетентности окружающих ребенка взрослых, вызывающий затрудненное или искаженное психическое развитие.

19. Биологические факторы в психическом развитии человека:

  1. Наследственность

  2. Темперамент, характер, инстинкты, потребности и чувства, задатки, уровень психической активности

  3. Физическая среда (внешние и внутренние условия)

  4. Протекание внутриутробного развития

20. Социальные факторы в психическом развитии человека:

  1. Социум (общество, образование)

  2. Микросреда (семья, школа)

Специальная психология-это наука, изучающая психологические особенности: интеллект, эмоционально-волевую, поведенческую сферы и личностные особенности людей, которые по своему развитию не укладываются в понятие норма.

Дети с особыми образовательными потребностями
- это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

Специальные образовательные условия-это условия, обучения и воспитания без которых невозможно или существенно затруднено освоение общеобразовательных и или специальных программ лицами с ОВЗ.

Дизонтогенез- нарушение формирования ВПФ в детском возрасте.

Структура дефекта-соотношение первично-нарушенных и вторично-задержанных и сохранных функций или менее нарушенных функций.