ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
17. Условия нормального психич. Развития А. Р. Лурия:
-
Физическое здоровье -
Сохранность структур и функций ЦНС -
Сохранность анализаторных систем -
сохранность речевых систем. -
адекватное возрасту воспитание и обучение
18. Причины неполноценного психического развития:
1) Органические причины, задерживающие нормальное функционирование мозга и препятствующие его своевременному развитию (бесконтрольное употребление лекарственных средств).
2) Дефицит общения детей с окружающими, вызывающий общую задержку в усвоении ребенком общественного опыта.
3) Дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности, не дающий ребенку возможности посильного присвоения общественного опыта и затрудняющий тем самым современную реализацию возрастных возможностей его психического развития.
4) Общая бедность микросреды
5) Травмирующее действие микросреды на формирующийся мозг ребенка, нарушающей его функции и созревание.
6) Дефицит профессиональной компетентности окружающих ребенка взрослых, вызывающий затрудненное или искаженное психическое развитие.
19. Биологические факторы в психическом развитии человека:
-
Наследственность -
Темперамент, характер, инстинкты, потребности и чувства, задатки, уровень психической активности -
Физическая среда (внешние и внутренние условия) -
Протекание внутриутробного развития
20. Социальные факторы в психическом развитии человека:
-
Социум (общество, образование) -
Микросреда (семья, школа)
Специальная психология-это наука, изучающая психологические особенности: интеллект, эмоционально-волевую, поведенческую сферы и личностные особенности людей, которые по своему развитию не укладываются в понятие норма.
Дети с особыми образовательными потребностями
- это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Специальные образовательные условия-это условия, обучения и воспитания без которых невозможно или существенно затруднено освоение общеобразовательных и или специальных программ лицами с ОВЗ.
Дизонтогенез- нарушение формирования ВПФ в детском возрасте.
Структура дефекта-соотношение первично-нарушенных и вторично-задержанных и сохранных функций или менее нарушенных функций.