Файл: Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью основные направления, принципы и формы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аттестация сотрудниц в декретном отпуске и работников, отправленные в отпуск по уходу за ребенком, может осуществляться как минимум через полгода после их выхода на работу. При этом оценка служебной деятельности беременных проводится только с их согласия, оформленного на бумаге.

По закону, аттестация сотрудников прокуратуры может быть и внеплановой. Она проводится:

  1. По личной просьбе сотрудника надзорного ведомства.

  2. После внесения Генпрокурором РФ представления главе государства о продлении должностных полномочий областных, военных и спецпрокуроров, или о назначении сотрудника на приведенные должности — по инициативе Генпрокурора РФ, или, когда кадровое назначение на прокурорскую должность проводится в первый раз.

  3. В случае продления должностных полномочий городских и районных прокуроров.

  4. После определения и выдвижения кандидатуры сотрудника ведомства на должность начальника в областной и спецпрокуратуре.

  5. При выявлении значительных упущений по службе — например, выполнении ненадлежащим образом должностных обязанностей или их неоднократном неисполнении.

Аттестация сотрудников прокуратуры проходит в установленном законодательством РФ порядке:

  1. За 3 дня до отправления в ведомственную комиссию отчетного документа в виде аттестационного листа начальник управления прокуратуры предъявляет его аттестуемому сотруднику под расписку.

  2. В определенный день собирается аттестационная ведомственная комиссия — если есть кворум в не менее 2/3 ее состава.

  3. Руководитель управления представляет членам комиссии аттестуемого или поручает это дело непосредственному начальнику.

  4. Члены комиссии изучают представленную документацию, выслушивает аргументы непосредственного начальника и пояснения, ходатайства самого аттестуемого.

  5. Ведомственная комиссия принимает итоговое решение о несоответствии, о служебном неполном или полном соответствии аттестуемого занимаемой прокурорской должности — причем итоговое решение принимается большинством голосов. Секретарь комиссии при этом не имеет права голоса. Решение обязательно доносится до аттестуемого.




  1. Порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам

На законодательном уровне порядок сохранения и присвоения классных чинов сотрудникам прокуратуры установлен ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 г., Приказом Генпрокуратуры № 146 от 11 марта 2020 г. и Указом Президента России № 1563 от 21 ноября 2012 г.


Согласно законодательству РФ, прокурорские работники могут получать классные чины только в соответствии со сроком получения воинского звания в прокуратуре, должностью и со сроком работы в прежнем служебном разряде. Причем это делается с учетом:

  • итогов проведения аттестации;

  • порядка присвоения служебных разрядов, приведенной в п. 2 Положения о классных чинах прокурорских работников из Указа Президента № 1563.

Причем госсоветником юстиции 1, 2, 3 класса можно стать только по прошествии 2 лет госслужбы в предыдущем служебном разряде и как минимум после 1 года пребывания в должности.

По закону, очередные классные чины в прокуратуре не вправе получать госслужащие:

  1. С выговором, замечанием или иными дисциплинарными взысканиями, установленными ст. 192 ТК РФ.

  2. По которым начата служебная проверка.

  3. Являющиеся фигурантами открытого уголовного дела.

  1. Социальная и правовая защита прокурорских работников

Прокуроры как госслужащие, вправе рассчитывать как на правовую, так и на социальную защиту со стороны российских властей. Определенные гарантии от государства получают и их родные, а в некоторых ситуациях, и иные лица. К таким лицам относятся те, на здоровье и недвижимость/движимое имущество которых посягают для воспрепятствования деятельности прокуратуры, или принуждения их к ее корректировке, или мести прокурору за его работу. Под госзащиту подпадает и движимое/недвижимое имущество приведенных лиц.

По закону, под социальной поддержкой и правовой защитой работников прокуратуры понимаются предоставляемые государством социальные и юридические гарантии соответственно. Так, их погребение производится на бюджетные средства, выделяемые надзорному ведомству. Это правило касается прокуроров:

  • погибших или умерших во время несения госслужбы;

  • уволенных с работы;

  • умерших после получения травм при исполнении должностных обязанностей.

Кроме того, в целях личной защиты прокуроры вправе носить с собой, применять и хранить дома пистолет, спецсредства и СИЗ.

Причем сотрудникам надзорного ведомства положены и другие страховые выплаты. Это касается случаев:

  1. Увольнения или трагической гибели (смерти) сотрудника прокуратуры во время несения службы — если приведенные события наступили из-за получения тяжелых травм на госслужбе. Причем, наследникам умершего положена страховая выплата, равная 180 з/п прокурора.

  2. Причинения работнику надзорного ведомства в рабочее время различных травм или другого вреда, приведшего к стойкой утрате нетрудоспособности и увольнению из надзорного ведомства — страховая выплата равна 36 зарплатам.

  3. Причинения сотруднику прокуратуры легкого вреда здоровью, сильно не затронувшего его трудоспособность — страховая выплата равна 12 з/п.


В случае официального увольнения, а также смерти при несении службы или после получения прокурором тяжелых травм, иждивенцам из его семьи положена ежемесячная материальная компенсация. Она рассчитывается как разница: часть з/п усопшего — социальная пенсия по потере кормильца (без добавления к пенсии страховых сумм).

Для установления приходящейся на иждивенца доли средняя зарплата усопшего прокурора делится на количество членов его семьи — и иждивенцев, и трудоспособных. Также, семья данного работника прокуратуры вправе рассчитывать на получение от государства жилья.

Ущерб, нанесенный сотруднику прокуратуры и его семье при порче и уничтожении недвижимого/движимого имущества, должен быть возмещен полностью. Сюда входит и упущенная выгода.

Однако, в выплате денежных компенсаций и страховки, по закону, могут и отказать. Такое возможно, если судом обвиняемый признан виновным в смерти сотрудника прокуратуры или нанесении травм, или порче его имущества, и об этом вынесен соответствующий приговор (постановление). Причем судьей был установлен факт того, что приведенные жизненные обстоятельства не появились при исполнении прокурором должностных обязанностей.

  1. Международное сотрудничество прокуратуры: формы и основные международные организации.

Форма международного сотрудничества прокуратуры — это предусмотренный законом порядок производства действий прокуратуры по участию в разработке международных договоров, по непосредственному осуществлению международных договоров о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, по заключению и осуществлению соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между прокуратурами различных государств, по сотрудничеству прокуратур через межгосударственные органы.

В данном определении установлен исчерпывающий перечень следующих четырех форм международного сотрудничества прокуратуры:

• участие в разработке международных договоров;

• непосредственное осуществление международных договоров о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

• заключение и осуществление соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между прокуратурами различных государств;

• сотрудничество прокуратур через межгосударственные органы
1.

Генеральная прокуратура Российской Федерации принимает активное участие в мероприятиях, проводимых по линии Организации Объединенных Наций (ООН), Содружества Независимых Государств (СНГ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), объединения Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики (БРИКС). Развивается сотрудничество с прокуратурами государств прикаспийского региона.

Представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации в составе российских делегаций участвуют в работе сессий и/или рабочих групп органов и профильных структур:

ООН (Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, конференция государств–участников Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и Конвенции ООН против коррупции);

БРИКС (антикоррупционная и антитеррористическая рабочие группы).

Успешно осуществляется международное сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации на многосторонней основе в рамках Координационного совета генеральных прокуроров государств–участников СНГ (КСГП).

На базе Университета прокуратуры Российской Федерации (ранее – Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) с 1995 года функционирует Научно-методический центр КСГП, которым обеспечена подготовка и направление в генеральные прокуратуры государств–участников СНГ методических пособий по борьбе с преступностью на территории СНГ. Решением Совета министров иностранных дел СНГ от 10.12.2020 Университету прокуратуры Российской Федерации придан статус базовой организации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов прокуратуры государств–участников СНГ.

В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по вопросам выдачи, оказания правовой помощи по уголовным делам и правоохранительного содействия, а также по вопросам принятия и передачи Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера.

Основными международными договорами для Российской Федерации в указанной области являются:

Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. и протоколы, её дополняющие: Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё от 15 ноября 2000 г., Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15 ноября 2000 г.;


Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. и протоколы к ней: Дополнительный протокол от 15 октября 1975 г., Второй дополнительный протокол от 17 марта 1978 г. и Четвертый дополнительный протокол от 20 сентября 2012 г.;

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г. и протоколы к ней: Дополнительный протокол от 17 марта 1978 г. и Второй дополнительный протокол от 8 ноября 2001 г.;

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. с изменениями,внесенными Протоколом от 28 марта 1997 г.;

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г.;

Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г.

Кроме того, российское законодательство предусматривает возможность международного сотрудничества в отсутствие международных договоров – на условиях взаимности.

Генеральная прокуратура Российской Федерации имеет исключительные полномочия в сфере выдачи.

Не менее значимым является международное сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам. Важнейшим направлением этой работы сегодня является сотрудничество с зарубежными коллегами в вопросах розыска, ареста, конфискации и возврата из-за рубежа имущества, добытого преступным путем.

  1. Организация работы и управление в органах прокуратуры.

Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации целей и задач прокуратуры.

Учитывая, что достижение целей и выполнение задач прокуратуры обеспечивается такими конкретными видами деятельности как прокурорский надзор, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другими, то организация работы включает в себя в первую очередь организацию осуществления основных направлений деятельности прокуратуры, перечисленных вст. 1 Закона о прокуратуре (внешне функциональная деятельность). Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа внутри системы (внутри функциональная деятельность), а также деятельность по вспомогательному обеспечению прокурорской системы.