Файл: Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью основные направления, принципы и формы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аттестация сотрудниц в декретном отпуске и работников, отправленные в отпуск по уходу за ребенком, может осуществляться как минимум через полгода после их выхода на работу. При этом оценка служебной деятельности беременных проводится только с их согласия, оформленного на бумаге.
По закону, аттестация сотрудников прокуратуры может быть и внеплановой. Она проводится:
-
По личной просьбе сотрудника надзорного ведомства. -
После внесения Генпрокурором РФ представления главе государства о продлении должностных полномочий областных, военных и спецпрокуроров, или о назначении сотрудника на приведенные должности — по инициативе Генпрокурора РФ, или, когда кадровое назначение на прокурорскую должность проводится в первый раз. -
В случае продления должностных полномочий городских и районных прокуроров. -
После определения и выдвижения кандидатуры сотрудника ведомства на должность начальника в областной и спецпрокуратуре. -
При выявлении значительных упущений по службе — например, выполнении ненадлежащим образом должностных обязанностей или их неоднократном неисполнении.
Аттестация сотрудников прокуратуры проходит в установленном законодательством РФ порядке:
-
За 3 дня до отправления в ведомственную комиссию отчетного документа в виде аттестационного листа начальник управления прокуратуры предъявляет его аттестуемому сотруднику под расписку. -
В определенный день собирается аттестационная ведомственная комиссия — если есть кворум в не менее 2/3 ее состава. -
Руководитель управления представляет членам комиссии аттестуемого или поручает это дело непосредственному начальнику. -
Члены комиссии изучают представленную документацию, выслушивает аргументы непосредственного начальника и пояснения, ходатайства самого аттестуемого. -
Ведомственная комиссия принимает итоговое решение о несоответствии, о служебном неполном или полном соответствии аттестуемого занимаемой прокурорской должности — причем итоговое решение принимается большинством голосов. Секретарь комиссии при этом не имеет права голоса. Решение обязательно доносится до аттестуемого.
-
Порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам
На законодательном уровне порядок сохранения и присвоения классных чинов сотрудникам прокуратуры установлен ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 г., Приказом Генпрокуратуры № 146 от 11 марта 2020 г. и Указом Президента России № 1563 от 21 ноября 2012 г.
Согласно законодательству РФ, прокурорские работники могут получать классные чины только в соответствии со сроком получения воинского звания в прокуратуре, должностью и со сроком работы в прежнем служебном разряде. Причем это делается с учетом:
-
итогов проведения аттестации; -
порядка присвоения служебных разрядов, приведенной в п. 2 Положения о классных чинах прокурорских работников из Указа Президента № 1563.
Причем госсоветником юстиции 1, 2, 3 класса можно стать только по прошествии 2 лет госслужбы в предыдущем служебном разряде и как минимум после 1 года пребывания в должности.
По закону, очередные классные чины в прокуратуре не вправе получать госслужащие:
-
С выговором, замечанием или иными дисциплинарными взысканиями, установленными ст. 192 ТК РФ. -
По которым начата служебная проверка. -
Являющиеся фигурантами открытого уголовного дела.
-
Социальная и правовая защита прокурорских работников
Прокуроры как госслужащие, вправе рассчитывать как на правовую, так и на социальную защиту со стороны российских властей. Определенные гарантии от государства получают и их родные, а в некоторых ситуациях, и иные лица. К таким лицам относятся те, на здоровье и недвижимость/движимое имущество которых посягают для воспрепятствования деятельности прокуратуры, или принуждения их к ее корректировке, или мести прокурору за его работу. Под госзащиту подпадает и движимое/недвижимое имущество приведенных лиц.
По закону, под социальной поддержкой и правовой защитой работников прокуратуры понимаются предоставляемые государством социальные и юридические гарантии соответственно. Так, их погребение производится на бюджетные средства, выделяемые надзорному ведомству. Это правило касается прокуроров:
-
погибших или умерших во время несения госслужбы; -
уволенных с работы; -
умерших после получения травм при исполнении должностных обязанностей.
Кроме того, в целях личной защиты прокуроры вправе носить с собой, применять и хранить дома пистолет, спецсредства и СИЗ.
Причем сотрудникам надзорного ведомства положены и другие страховые выплаты. Это касается случаев:
-
Увольнения или трагической гибели (смерти) сотрудника прокуратуры во время несения службы — если приведенные события наступили из-за получения тяжелых травм на госслужбе. Причем, наследникам умершего положена страховая выплата, равная 180 з/п прокурора. -
Причинения работнику надзорного ведомства в рабочее время различных травм или другого вреда, приведшего к стойкой утрате нетрудоспособности и увольнению из надзорного ведомства — страховая выплата равна 36 зарплатам. -
Причинения сотруднику прокуратуры легкого вреда здоровью, сильно не затронувшего его трудоспособность — страховая выплата равна 12 з/п.
В случае официального увольнения, а также смерти при несении службы или после получения прокурором тяжелых травм, иждивенцам из его семьи положена ежемесячная материальная компенсация. Она рассчитывается как разница: часть з/п усопшего — социальная пенсия по потере кормильца (без добавления к пенсии страховых сумм).
Для установления приходящейся на иждивенца доли средняя зарплата усопшего прокурора делится на количество членов его семьи — и иждивенцев, и трудоспособных. Также, семья данного работника прокуратуры вправе рассчитывать на получение от государства жилья.
Ущерб, нанесенный сотруднику прокуратуры и его семье при порче и уничтожении недвижимого/движимого имущества, должен быть возмещен полностью. Сюда входит и упущенная выгода.
Однако, в выплате денежных компенсаций и страховки, по закону, могут и отказать. Такое возможно, если судом обвиняемый признан виновным в смерти сотрудника прокуратуры или нанесении травм, или порче его имущества, и об этом вынесен соответствующий приговор (постановление). Причем судьей был установлен факт того, что приведенные жизненные обстоятельства не появились при исполнении прокурором должностных обязанностей.
-
Международное сотрудничество прокуратуры: формы и основные международные организации.
Форма международного сотрудничества прокуратуры — это предусмотренный законом порядок производства действий прокуратуры по участию в разработке международных договоров, по непосредственному осуществлению международных договоров о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, по заключению и осуществлению соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между прокуратурами различных государств, по сотрудничеству прокуратур через межгосударственные органы.
В данном определении установлен исчерпывающий перечень следующих четырех форм международного сотрудничества прокуратуры:
• участие в разработке международных договоров;
• непосредственное осуществление международных договоров о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
• заключение и осуществление соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между прокуратурами различных государств;
• сотрудничество прокуратур через межгосударственные органы
1.
Генеральная прокуратура Российской Федерации принимает активное участие в мероприятиях, проводимых по линии Организации Объединенных Наций (ООН), Содружества Независимых Государств (СНГ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), объединения Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики (БРИКС). Развивается сотрудничество с прокуратурами государств прикаспийского региона.
Представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации в составе российских делегаций участвуют в работе сессий и/или рабочих групп органов и профильных структур:
ООН (Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, конференция государств–участников Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и Конвенции ООН против коррупции);
БРИКС (антикоррупционная и антитеррористическая рабочие группы).
Успешно осуществляется международное сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации на многосторонней основе в рамках Координационного совета генеральных прокуроров государств–участников СНГ (КСГП).
На базе Университета прокуратуры Российской Федерации (ранее – Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) с 1995 года функционирует Научно-методический центр КСГП, которым обеспечена подготовка и направление в генеральные прокуратуры государств–участников СНГ методических пособий по борьбе с преступностью на территории СНГ. Решением Совета министров иностранных дел СНГ от 10.12.2020 Университету прокуратуры Российской Федерации придан статус базовой организации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов прокуратуры государств–участников СНГ.
В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по вопросам выдачи, оказания правовой помощи по уголовным делам и правоохранительного содействия, а также по вопросам принятия и передачи Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера.
Основными международными договорами для Российской Федерации в указанной области являются:
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. и протоколы, её дополняющие: Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё от 15 ноября 2000 г., Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15 ноября 2000 г.;
Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. и протоколы к ней: Дополнительный протокол от 15 октября 1975 г., Второй дополнительный протокол от 17 марта 1978 г. и Четвертый дополнительный протокол от 20 сентября 2012 г.;
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г. и протоколы к ней: Дополнительный протокол от 17 марта 1978 г. и Второй дополнительный протокол от 8 ноября 2001 г.;
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. с изменениями,внесенными Протоколом от 28 марта 1997 г.;
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г.;
Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г.
Кроме того, российское законодательство предусматривает возможность международного сотрудничества в отсутствие международных договоров – на условиях взаимности.
Генеральная прокуратура Российской Федерации имеет исключительные полномочия в сфере выдачи.
Не менее значимым является международное сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам. Важнейшим направлением этой работы сегодня является сотрудничество с зарубежными коллегами в вопросах розыска, ареста, конфискации и возврата из-за рубежа имущества, добытого преступным путем.
-
Организация работы и управление в органах прокуратуры.
Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации целей и задач прокуратуры.
Учитывая, что достижение целей и выполнение задач прокуратуры обеспечивается такими конкретными видами деятельности как прокурорский надзор, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другими, то организация работы включает в себя в первую очередь организацию осуществления основных направлений деятельности прокуратуры, перечисленных вст. 1 Закона о прокуратуре (внешне функциональная деятельность). Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа внутри системы (внутри функциональная деятельность), а также деятельность по вспомогательному обеспечению прокурорской системы.