Файл: Министерство образования и науки республики бурятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтобы сделать обоснованные выводы по результатам расчета показателей рентабельности необходимо учитывать следующие аспекты:

  • временной аспект, так как данные показатели показывают результативность лишь отдельного отчетного периода и не учитывают будущую отдачу от долгосрочных инвестиций. Так, например, при переходе на новое оборудование рентабельность может временно ухудшиться;

  • несопоставимость расчетов. Данный аспект обусловлен неравноценностью денежных единиц, используемых в числителе и знаменателе формул рентабельности, так как прибыль – это текущие результаты предприятия, а сумма капитала или активов – результата нескольких лет существования предприятия;

  • проблема риска. Данный аспект обусловлен тем, что высокая рентабельность может являться результатом рискованных действий. Поэтому для объективности оценки нужно анализировать финансовое состояние [30.1-7].

Для проведения анализа прибыли организации главным источником информации выступает отчет о финансовых результатах. Отчет о финансовых результатах объединяет в себе все итоги финансово-хозяйственной деятельности организации и отражает информацию не только о полученной в отчетном периоде выручке от основных видов деятельности, но и об итоговой прибыли предприятия в целом. Основной целью анализа отчета является поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия, а также обоснование мероприятий по освоению данных резервов и устранению выявленных в процессе анализа недостатков.

Так же сегодня учеными выделяется следующий спектр основных экономических показателей, помимо рентабельности и прибыли – это деловая активность. На протяжении всей истории существования экономических учений, прибыль рассматривается в двух интерпретациях: доход владельца и прибыль, получаемая от остаточной стоимости. Их называют субъективной и объективной теорией:

  • объективная теория рассматривает основой получения прибыли внешние причины, которые во многом связаны с какими-либо изменениями уровня конкуренции;

  • субъективная теория говорит о существовании некого фактора производства – предпринимательского таланта, который позволяет владельцу получать необходимый уровень прибыли и доходности от ведения хозяйственной деятельности. Деловая активность компании отражает эффективность использования имеющихся ресурсов на основе расчета скорости и периода их оборачиваемости [22.79-82].


Для оценки эффективности использования основных средств предприятия производят расчет показателя фондоотдачи, который отражает, сколько выручки получает хозяйствующий субъект с каждого рубля, вложенного в основной капитал. Порядок расчета показателя представлен в формуле (1.10):





(1.10)

где

В – выручка, руб.;

ОСср.г.– среднегодовая стоимость основных средств, руб.

Так же необходимо производить расчет эффективности использования оборотных средств, порядок определения коэффициента оборачиваемости представлен в формуле (1.11):





(1.11)

где

В – выручка, руб.;

ОБСср.г – среднегодовой размер оборотных средств, руб.

Период, за который оборотные средства совершают круг, рассчитывается по формуле (1.12):





(1.12)

где

КОобс – коэффициент оборачиваемости, раз.

Показатели оборачиваемости рассчитываются как в целом для оборотных активов, так и для их элементов: запасов, дебиторской задолженности и денежных средств.

Таким образом, представленные выше показатели позволяют оценить прибыль предприятия и эффективность управления ей. При проведении оценки прибыли организации необходимо анализировать показатели прибыли, рентабельности и деловой активности за ряд предшествующих лет, что позволит повысить информативность проводимого анализа и определять актуальные направления по развитию деятельности хозяйствующего субъекта.

На прибыль коммерческого предприятия оказывает влияние большое число факторов, поступающих как из внешней, так и из внутренней среды. При этом на факторы внутренней среды предприятие может оказать прямое влияние, а под факторы внешней среды только подстроиться:

  • к внутренним факторам, оказывающим влияние на прибыль, относятся: уровень автоматизации и механизации труда (если предприятие производственное), широта и глубина ассортимента выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг, профессиональный и квалификационный уровень работников, регулярность и полнота проведения финансового анализа в компании;

  • к внешним факторам, оказывающим влияние на прибыль, относятся: ключевая ставка ЦБ РФ, уровень инфляции, доступ к внешним финансовым рынкам, политическая и экономическая ситуация в стране и в мире, уровень технологического развития, платежеспособность и покупательная способность населения, уровень внутриотраслевой конкуренции и т.д. [26.1-9].


С учетом выше представленных факторов, определяющих уровень прибыльности хозяйствующего субъекта, для промышленного предприятия можно выделить следующие методы оптимизации прибыли:

  • обеспечение роста объемов производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, так как предприятие сможет сократить часть постоянных затрат в расчете на единицу продукции;

  • обеспечение сокращения себестоимости за счет снижения отдельных расходов при условии поддержания высокого качества продукции на выходе. Этого можно добиться за счет совершенствования организации труда, смены поставщиков для закупа сырья по наиболее привлекательным ценам, сокращения брака путем усиления контроля;

  • обеспечение роста объема продаж за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Этого можно добиться за счет улучшения качества продукции, повышения квалификации рабочих, обновления основных производственных фондов;

  • повышение цен на реализуемую продукцию. Однако стоит помнить, что такое увеличение не должно быть значительным для сохранения покупателей и поддержания их лояльности, спрос на продукцию должен быть неэластичным, а рынок не должен находиться под жестким регулированием со стороны государства;

  • диверсификация производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции или производимых работ. При этом важно выявить наиболее прибыльные группы продукции и увеличивать выпуск непосредственно по ним, а товары с наименьшим уровнем прибыльности – выводить из производства [24.135-142].

Итак, основные направления увеличения прибыли предприятия включают: сокращение себестоимости, повышение цен на продукцию, объемов выпуска, диверсификация ассортимента

Однако, чтобы данные мероприятия были реализованы в полной мере и принесли набольший положительный экономический эффект, необходимо повысить общее качество управления предприятием, что возможно за счет применения современных инновационных технологий. Внутренний контроль является одним из методов оптимизации прибыли. Данная система обеспечивает концентрацию решительных действий в основных сферах финансовой системы предприятия, что позволяет выявлять отклонения реальных результатов от нормативных.

На любом предприятии контроль включает в себя такие элементы, как планирование, постановка целей, контроль за выполнением, а также принятие решений. Информация, которая выявляется в процессе проверки внутрихозяйственного контроля, непосредственно применяется в дальнейшем управленческим персоналом. Поддержка рентабельности является основной задачей внутреннего контроля, внутренний контроль позволяет измерять максимальное отклонение фактических результатов деятельности предприятия от плановых значений, контролировать выполнение задач, поставленных системой стандартов и показателей. Он также позволяет разрабатывать управленческие решения по улучшению деятельности, корректировать отдельные показатели и цели развития компании в соответствии с текущими рыночными условиями и внешней средой
[23.10].

Таким образом, в современных условиях оптимизация прибыли предприятий приобретает первостепенную роль, и руководство организаций должно использовать все возможные способы для увеличения этого показателя.

Выводы по первой главе.

Финансовый результат – это окончательный показатель, характеризующий результат деятельности организации, выраженный количественно (прибыль) или качественно (рентабельность). Прибыль – выступает окончательным показателем объединения различных производственных ресурсов, представляет собой разницу между доходами и расходами организации. Рентабельность отражает относительный уровень прибыльности.

Для оценки прибыли необходимо оценить динамику и структуру финансовых результатов, провести факторный анализ, определить и проанализировать за ряд лет коэффициенты рентабельности и деловой активности

К основным путям повышения прибыли организация относятся: наращивание объемов производства, снижение себестоимости, расширение номенклатуры производства, оказываемых услуг, выполняемых работ, повышение цен, организация внутреннего контроля.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ТД «БАРИС» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ

2.1. Общая характеристика и анализ прибыли ООО «ТД «Барис»



Общество с ограниченной ответственностью «ТД «Барис» создано в соответствии с частью Гражданского Кодекса Российской Федерации [1], Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и является основным документом, регулирующим деятельность Общества. [3]

Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью является оптовая, мелкооптовая и розничная торговля. Компания осуществляет реализацию товаров: продукты питания, бытовая химия, хозяйственные товары, косметика и парфюмерия. Среди широкой розничной сети магазинов лидирующую позицию занимает Центр красоты и здоровья «Барис» по ул. Куйбышева,29 «А».

Местонахождение Общества определено по месту его единоличного исполнительного органа, который располагается по адресу: Российская Федерация, РБ, г. Улан-Удэ. Участниками общества могут быть граждане (физические лица) и юридические лица.

Целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли с дальнейшим ее распределением среди участников. Общество может осуществлять любые виды деятельности, способствующие достижению целей Общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, а также все виды гражданско-правовых сделок, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

ООО «ТД «Барис» является лидером по продаже бытовых товаров и имеет очень разветвленную сеть магазинов. В г.Улан - Удэ только 50 магазинов, специализирующихся на бытовых и хозяйственных товарах. Более 20 продовольственных магазинов в г.Улан - Удэ. В г.Гусиноозерске - 2 магазина специализирующихся на продовольственные и бытовые товары, а в Курумканском районе расположен 1 магазин.

Организационная структура ООО «ТД «Барис» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Принципом построения организационной структуры является выделение основных направлений деятельности компании, распределение полномочий и ответственности. В организационно-управленческую структуру компании входит: офис генерального директора, бухгалтерия,