Файл: Министерство образования и науки республики бурятия.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 386
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Прибыль как ключевой показатель финансовых результатов: понятие, сущность, порядок формирования
1.2. Методика анализа прибыли организации и основные методы ее оптимизации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ТД «БАРИС» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ
2.1. Общая характеристика и анализ прибыли ООО «ТД «Барис»
2.2. Мероприятия по оптимизации прибыли ООО «ТД «Барис» и оценка их экономической эффективности
Бухгалтерский баланс ООО «ТД «Барис» на 31.12.2022 г.
отдел по продаже товаров оптом, розничный магазин, два склада (рисунок 2.1) [35].
Рисунок 2.1 – Организационная характеристика ООО «ТД Барис»
Рационализация труда заключается в следующем:
«1. Генеральный директор компании контролирует все структурные подразделения (через коммерческого директора), внося в работу по мере надобности коррективы и справедливые замечания. Обладая качествами истинного руководителя, а именно: владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, знание объективных законов развития рынка, искусство принятия оптимальных управленческих решений, генеральный директор компании стремится достигать поставленных целей с наименьшими затратами.
2. Коммерческий директор является связующим звеном между генеральным директором и остальными подразделениями компании. Главная задача коммерческого директора – это управление не предметами, а организацией и техникой работы сотрудников согласно принципам и программам коммерческой деятельности предприятия.
3. Отдел оптовых продаж представлен двумя менеджерами: менеджер по работе с оптовыми клиентами и менеджер по работе с VIP-клиентами. Работа с оптовыми клиентами заключается в консультировании, подборе наиболее подходящего товара, заключении договоров, выписке всех необходимых документов, отслеживании дальнейших заявок клиентов.
4. Куратор розничного магазина занимается отслеживанием ассортимента розницы, решением насущных проблем магазина, организационных моментов, подбором персонала. Важнейшей задачей куратора является решение проблемы конкуренции в узкопрофильном виде.
5. В обязанности продавца розничного магазина входит грамотное консультирование клиентов, выкладка товара в торговом зале, а также своевременная подача заявки на недостающий товар.
6. Важным звеном на стадии хранения товара является кладовщик, отвечающий за организацию работы складе. В ТД «Барис» два склада, равноценных по площади
, поэтому два начальника склада. Они отвечают за работу грузчиков, погрузочно-разгрузочные работы, выдачу товаров клиентам.
7. Бухгалтерия на данном этапе представлена двумя бухгалтерами, отвечающими за розничные и оптовые продажи. В обязанности бухгалтера входит обработка документации по приемке и продаже товаров, подготовка отчетности для предоставления в налоговые органы, и т.д.» [36].
Таким образом, за счет четко поставленной организационной структуры, ООО «ТД «Барис» уверенно стремится к лидерству на рынке, используя новейшие разработки в области продаж.
Далее проведем анализ прибыли организации. Для этого воспользуемся бухгалтерской отчетностью ООО «ТД «Барис»»: бухгалтерский баланс размещен в приложении А, отчет о финансовых результатах представлен в приложениях Б, В.
Анализ прибыли необходимо начать с общей оценки финансовых результатов ООО «ТД «Барис». Динамика финансовых результатов организации отражена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Динамика финансовых результатов ООО «ТД «Барис»
В результате проведенного анализа необходимо отметить, что ООО «ТД «Барис» в 2022 году продемонстрировало положительную динамику финансовых результатов. Выручка компании в 2021 году снизилась на 97,54% по сравнению с 2020 годом, однако в 2022 году показатель вырос на 104,27% относительно прошлого года. Себестоимость продаж также продемонстрировала уменьшение в 97,58% в 2021 году, но затем выросла на 102,26% в 2022 году.
Компания успешно снизила коммерческие расходы в 2021 году, но в 2022 году они увеличились на 108,48%. Однако за счет увеличения выручки, валовая прибыль значительно выросла на 133,18% в 2022 году, по сравнению с предыдущим годом. Также отмечается изменение процентов к уплате, которые снизились на 41,72% в 2021 году в сравнении с 2020 годом. При этом прочие доходы незначительно возросли на 102,08%, а прочие расходы выросли на 104,06%.
Общая прибыль до налогообложения упала на 86,90% в 2021 году, однако в 2022 году значительно возросла на 203,73%. Налог на прибыль также не побил рекорд в показателях 2021 года, однако в 2022 году увеличился на 216,11%.
Таким образом, ООО «ТД «Барис» смогло увеличить свою чистую прибыль на 70,63% в 2021 году и на 266,00% в 2022 году, за счет увеличения выручки от продаж и сокращения прочих расходов. Таким образом, можно утверждать, что ООО «ТД «Барис» демонстрирует уверенный рост и развивается успешно.
Далее проведем подробный анализ выручки и себестоимости организации. Рассмотрим состав выручки ООО «ТД «Барис» и динамику в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика выручки ООО «ТД «Барис»
Однако стоит отметить, что ресторанный и кафе-бизнес снизил свои показатели на 0,2%. Также резкое снижение заметно в прочей деятельности в 2021 году на 53,82%.
Далее проанализируем структуру выручки ООО «ТД «Барис» для выявления видов деятельности, которые приносят наибольший доход организации (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Структура выручки ООО «ТД «Барис»
Из представленной таблицы видно, что наибольшую выручку ООО «ТД «Барис» в течение трех лет приносит торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами, однако их доля имеет тенденцию к снижению с 26,10 % до 23,43 %.
На втором месте по занимаемой доле находится торговля оптовая галантерейными изделиями. За счет торговли галантерейными изделиями ООО «ТД «Барис» получает 14,82 выручки по итогам 2022 года. В 2020 году доля выручки от торговли галантерейными изделиями составляла 14,08 %.
Также существенный удельный вес отмечается у деятельности агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров - 14,04 % и торговле оптовой чистящими средствами – 13,98%.
Далее рассмотрим динамику себестоимости ООО «ТД «Барис» по элементам затрат в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Динамика себестоимости ООО «ТД «Барис»
Рисунок 2.1 – Организационная характеристика ООО «ТД Барис»
Рационализация труда заключается в следующем:
«1. Генеральный директор компании контролирует все структурные подразделения (через коммерческого директора), внося в работу по мере надобности коррективы и справедливые замечания. Обладая качествами истинного руководителя, а именно: владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, знание объективных законов развития рынка, искусство принятия оптимальных управленческих решений, генеральный директор компании стремится достигать поставленных целей с наименьшими затратами.
2. Коммерческий директор является связующим звеном между генеральным директором и остальными подразделениями компании. Главная задача коммерческого директора – это управление не предметами, а организацией и техникой работы сотрудников согласно принципам и программам коммерческой деятельности предприятия.
3. Отдел оптовых продаж представлен двумя менеджерами: менеджер по работе с оптовыми клиентами и менеджер по работе с VIP-клиентами. Работа с оптовыми клиентами заключается в консультировании, подборе наиболее подходящего товара, заключении договоров, выписке всех необходимых документов, отслеживании дальнейших заявок клиентов.
4. Куратор розничного магазина занимается отслеживанием ассортимента розницы, решением насущных проблем магазина, организационных моментов, подбором персонала. Важнейшей задачей куратора является решение проблемы конкуренции в узкопрофильном виде.
5. В обязанности продавца розничного магазина входит грамотное консультирование клиентов, выкладка товара в торговом зале, а также своевременная подача заявки на недостающий товар.
6. Важным звеном на стадии хранения товара является кладовщик, отвечающий за организацию работы складе. В ТД «Барис» два склада, равноценных по площади
, поэтому два начальника склада. Они отвечают за работу грузчиков, погрузочно-разгрузочные работы, выдачу товаров клиентам.
7. Бухгалтерия на данном этапе представлена двумя бухгалтерами, отвечающими за розничные и оптовые продажи. В обязанности бухгалтера входит обработка документации по приемке и продаже товаров, подготовка отчетности для предоставления в налоговые органы, и т.д.» [36].
Таким образом, за счет четко поставленной организационной структуры, ООО «ТД «Барис» уверенно стремится к лидерству на рынке, используя новейшие разработки в области продаж.
Далее проведем анализ прибыли организации. Для этого воспользуемся бухгалтерской отчетностью ООО «ТД «Барис»»: бухгалтерский баланс размещен в приложении А, отчет о финансовых результатах представлен в приложениях Б, В.
Анализ прибыли необходимо начать с общей оценки финансовых результатов ООО «ТД «Барис». Динамика финансовых результатов организации отражена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Динамика финансовых результатов ООО «ТД «Барис»
Показатель | Значение, тыс. руб. | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Темп роста, % | | ||||||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2022 г. | ||||
Выручка | 1334256 | 1301431 | 1356978 | -32825 | 55547 | 97,54 | 104,27 | |||
Себестоимость продаж | 1246940 | 1216702 | 1244140 | -30238 | 27438 | 97,58 | 102,26 | |||
Валовая прибыль (убыток) | 87316 | 84729 | 112838 | -2587 | 28109 | 97,04 | 133,18 | |||
Коммерческие расходы | 116139 | 118833 | 128914 | 2694 | 10081 | 102,32 | 108,48 | |||
Прибыль (убыток) от продаж | -28823 | -34104 | -16076 | -5281 | 18028 | 118,32 | 47,14 | |||
Проценты к уплате | 4693 | 1958 | 8 | -2735 | -1950 | 41,72 | 0,41 | |||
Прочие доходы | 84560 | 86318 | 70715 | 1758 | -15603 | 102,08 | 81,92 | |||
Прочие расходы | 34370 | 35766 | 25111 | 1396 | -10655 | 104,06 | 70,21 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 16674 | 14490 | 29520 | -2184 | 15030 | 86,90 | 203,73 | |||
Налог на прибыль | 3335 | 2898 | 6263 | -437 | 3365 | 86,90 | 216,11 | |||
Прочее | -500 | -2524 | 864 | -2024 | 3388 | 504,80 | -34,23 | |||
Чистая прибыль (убыток) | 12839 | 9068 | 24121 | -3771 | 15053 | 70,63 | 266,00 |
В результате проведенного анализа необходимо отметить, что ООО «ТД «Барис» в 2022 году продемонстрировало положительную динамику финансовых результатов. Выручка компании в 2021 году снизилась на 97,54% по сравнению с 2020 годом, однако в 2022 году показатель вырос на 104,27% относительно прошлого года. Себестоимость продаж также продемонстрировала уменьшение в 97,58% в 2021 году, но затем выросла на 102,26% в 2022 году.
Компания успешно снизила коммерческие расходы в 2021 году, но в 2022 году они увеличились на 108,48%. Однако за счет увеличения выручки, валовая прибыль значительно выросла на 133,18% в 2022 году, по сравнению с предыдущим годом. Также отмечается изменение процентов к уплате, которые снизились на 41,72% в 2021 году в сравнении с 2020 годом. При этом прочие доходы незначительно возросли на 102,08%, а прочие расходы выросли на 104,06%.
Общая прибыль до налогообложения упала на 86,90% в 2021 году, однако в 2022 году значительно возросла на 203,73%. Налог на прибыль также не побил рекорд в показателях 2021 года, однако в 2022 году увеличился на 216,11%.
Таким образом, ООО «ТД «Барис» смогло увеличить свою чистую прибыль на 70,63% в 2021 году и на 266,00% в 2022 году, за счет увеличения выручки от продаж и сокращения прочих расходов. Таким образом, можно утверждать, что ООО «ТД «Барис» демонстрирует уверенный рост и развивается успешно.
Далее проведем подробный анализ выручки и себестоимости организации. Рассмотрим состав выручки ООО «ТД «Барис» и динамику в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика выручки ООО «ТД «Барис»
Показатель | Значение, тыс. руб. | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Темп роста, % | | ||||||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2022 г. | ||||
Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами | 348200 | 304075 | 317916 | -44125 | 13847 | 87,33 | 104,55 | |||
Торговля оптовая текстильными изделиями | 150877 | 163524 | 165880 | 12647 | 2356 | 108,38 | 101,44 | |||
Торговля оптовая галантерейными изделиями | 187900 | 199045 | 201155 | 11145 | 2110 | 105,93 | 101,06 | |||
Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров | 171048 | 188330 | 190520 | 17282 | 2190 | 110,10 | 101,16 | |||
Торговля оптовая чистящими средствами | 185630 | 187450 | 189690 | 1820 | 2240 | 100,98 | 101,19 | |||
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания | 90625 | 91012 | 90800 | 387 | -212 | 100,43 | 99,77 | |||
Торговля розничная прочая в специализированных магазинах | 144876 | 142550 | 142790 | -2326 | 240 | 98,39 | 100,17 | |||
Прочая деятельность | 55100 | 25445 | 58227 | -29655 | 32782 | 46,18 | 228,83 | |||
Итого | 1334256 | 1301431 | 1356978 | -32825 | 55547 | 97,54 | 104,27 |
Однако стоит отметить, что ресторанный и кафе-бизнес снизил свои показатели на 0,2%. Также резкое снижение заметно в прочей деятельности в 2021 году на 53,82%.
Далее проанализируем структуру выручки ООО «ТД «Барис» для выявления видов деятельности, которые приносят наибольший доход организации (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Структура выручки ООО «ТД «Барис»
Показатель | Значение, тыс. руб. | Структура, % | | |||||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | |||
Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами | 348200 | 304075 | 317916 | 26,10 | 23,36 | 23,43 | ||
Торговля оптовая текстильными изделиями | 150877 | 163524 | 165880 | 11,31 | 12,56 | 12,22 | ||
Торговля оптовая галантерейными изделиями | 187900 | 199045 | 201155 | 14,08 | 15,29 | 14,82 | ||
Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров | 171048 | 188330 | 190520 | 12,82 | 14,47 | 14,04 | ||
Торговля оптовая чистящими средствами | 185630 | 187450 | 189690 | 13,91 | 14,40 | 13,98 | ||
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания | 90625 | 91012 | 90800 | 6,79 | 6,99 | 6,69 | ||
Торговля розничная прочая в специализированных магазинах | 144876 | 142550 | 142790 | 100,86 | 10,95 | 10,52 | ||
Прочая деятельность | 55100 | 25445 | 58227 | 4,13 | 1,96 | 4,29 | ||
Итого | 1334256 | 1301431 | 1356978 | 100 | 100 | 100 |
Из представленной таблицы видно, что наибольшую выручку ООО «ТД «Барис» в течение трех лет приносит торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами, однако их доля имеет тенденцию к снижению с 26,10 % до 23,43 %.
На втором месте по занимаемой доле находится торговля оптовая галантерейными изделиями. За счет торговли галантерейными изделиями ООО «ТД «Барис» получает 14,82 выручки по итогам 2022 года. В 2020 году доля выручки от торговли галантерейными изделиями составляла 14,08 %.
Также существенный удельный вес отмечается у деятельности агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров - 14,04 % и торговле оптовой чистящими средствами – 13,98%.
Далее рассмотрим динамику себестоимости ООО «ТД «Барис» по элементам затрат в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Динамика себестоимости ООО «ТД «Барис»
Показатель | Значение, тыс. руб. | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Темп роста, % | | |||||||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2022 г. | |||||
Себестоимость продаж | | ||||||||||
Материальные затраты | 585790 | 554660 | 584008 | -31130 | 29348 | 94,69 | 105,29 | ||||
Амортизация | 201147 | 201214 | 201109 | 67 | -105 | 100,03 | 99,95 | ||||
Оплата труда | 290148 | 285120 | 289144 | -5028 | 4024 | 98,27 | 101,41 | ||||
Страховые взносы | 87044 | 85536 | 86743 | -1508 | 1207 | 98,27 | 101,41 | ||||
Прочие затраты | 82811 | 90172 | 83136 | 7361 | -7036 | 108,89 | 92,20 | ||||
Итого себестоимость продаж | 1246940 | 1216702 | 1244140 | -30238 | 27438 | 97,58 | 102,26 | ||||
Коммерческие расходы | | ||||||||||
Амортизация | 11000 | 11800 | 12366 | 800 | 566 | 107,27 | 104,80 | ||||
Транспортировка, доставка | 30089 | 32632 | 37858 | 2543 | 5226 | 108,45 | 116,02 | ||||
Оплата труда | 54500 | 53870 | 57048 | -630 | 3178 | 98,84 | 105,90 | ||||
Страховые взносы | 16350 | 16161 | 17114 | -189 | 953 | 98,84 | 105,90 | ||||
Прочие затраты | 4200 | 4370 | 4528 | 170 | 158 | 104,05 | 103,62 | ||||
Итого коммерческие расходы | 116139 | 118833 | 128914 | 2694 | 10081 | 102,32 | 108,48 | ||||
Итого себестоимость | 1363079 | 1335535 | 1373054 | -27544 | 37519 | 97,98 | 102,81 |