Файл: В 1997 году был издан Приказ Минобразования России 1050 О проведении эксперимента в области дистанционного образования от 30 мая 1997 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12 мая 2020 года в Государственную Думу РФ был внесен проект федерального закона № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Данный проект диктует разграничение полномочий в области дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных дисциплин между Министерством науки Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Данный проект определяет применение вышесказанных технологий относительно основных и дополнительных общеобразовательных программ. Ознакомившись с пояснительной запиской данного законопроекта, становится ясно, что принятие этого законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогических работников, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации и т.д., что, в свою очередь, способствует ускорению цифровизации образования и внедрения дистанционных образовательных технологий. В Заключении на проект федерального закона № 957354-7 комитета Государственной Думы по образованию и науке от 12 ноября 2020 года, Протокол № 113-2, говорится о стремлении, в том числе с помощью данного ПФЗ перейти исключительно на электронное обучение при реализации основных общеобразовательных программ высшего образования, основных и дополнительных общеобразовательных программ, основных образовательных программ профессионального обучения, однако в ближайшем времени это все ещё не представляется возможным по ряду причин и проблем дистанционного обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав нормативно-правовую базу в области дистанционного образования, можно сделать ряд выводов.

На сегодняшний день дистанционное образование используется лишь частично во всех образовательных программах, причём местом осуществления образовательной деятельности является место нахождение организации вне зависимости от места нахождения обувающихся (обувающиеся могут проходить дистанционное обучения в других организациях или дома), все эти условия рассмотрены в лицензировании и проверке лицензированных требований, причём ответственность за качество этих условий не ложится на организацию.


В первую очередь, низкий уровень использования дистанционного обучения связан с консервативной позицией педагогов, учеников и администрации к использованию современных технологий. Таким образом, перед образовательной организацией возникает ряд задач, связанных с повышением квалификации педагогических кадров, а также в повышении мотивации студентов к дистанционному обучению.

На сегодняшний день технологии дистанционного обучения активно развиваются, так как осуществляется их регулирование на локальном уровне. За развитие дистанционных технологий несут ответственность ведущие высшие заведения Российской Федерации, создающие собственные образовательные платформы и дающие возможность подключения к глобальным платформам открытого образования.

В качестве механизма внедрения дистанционного обучения можно предложить качественное локальное регулирование обучения, дающее возможность совмещать смешанное обучение, а также развивать и совершенствовать методы электронного обучения и вовремя проводить оценку эффективности применяемых методов обучения.

Основным нормативным правовым актом в области дистанционного образования на сегодняшний день остаётся Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» (редакция от 31.07.2020 г.) и Федеральный закон от 10.01.2003 г. No 11-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Законопроект No 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Справочно-правовая система «Система обеспечения законодательной деятельности»

2. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 03.07.98 г. No 41 «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании».

3. Постановление Госкомвуза Российской Федерации от 31.05.1995г. No 6 «О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России».

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.08.2001 г. No 344 и Российской академии медицинских наук от 27.08.2001 г. No 76 «Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий и плана ее реализации».

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2020 года N 936 и приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 3 сентября 2020 года N 1153 «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 апреля 2020 г. N 378/619 "Об организации практической под- готовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации".



6. 6. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 27 ап- реля 2020 г. No 378/619 “Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации”.

7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. No 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"

8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. No 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. No 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

10. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 16.05.2000г. No 1434 «Об эксперименте по использованию телевизионных технологий в системе общего образования».

11. Федеральный закон от 10.01.2003 No 11-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

12. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020).

13. Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 16.