ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 754
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос192. Какой способ нарезания колес показан на рис. 2.59?
4. Способ огибания долбяком.
В о п р о с 193. . Какой редуктор представлен на рис. 2.60?
2. двухступенчатый цилиндрический;
В о п р о с 194. Какая зубчатая передача представлена на рис. 2.61?
4. Червячная.
В о п р о с 195. Каково взаимное расположение осей вращения колес в передаче, представленной на рис. 2.62?
З. Перекрещиваются.
В о п р о с 196. Назовите форму тел зубчатых колес передачи, представленной на рис. 2.63?
З. Конусы;
В о п р о с 197. Назовите форму тел зубчатых колес передачи, представленной на рис. 2.64?
1. Цилиндры;
5. Гиперболоиды;
В о п р о с 198. Назовите передачу, представленную на рис. 2.65?
4. Гипоидная;
В о п р о с 199. К какому классу передач относится передача, представленная на рис. 2.66?
3. Передача с пересекающимися осями.
В о п р о с 200. Угол профиля зуба рейки — это угол между … 2. Касательной к профилю зуба начальной окружности колеса и радиальной прямой;
В о п р о с 201. Угол зацепления передачи — это угол численно равный
2. Углу профиля зуба колеса
В о п р о с 202. Положительным свойством эвольвентного зацепления является то, что…
3.Правильность эвольвентного зацепления не нарушается от изменения межосевого расстояния в результате неточной сборки.
В о п р о с 203. Какой из зуборезных инструментов устанавливают со смещением для получения наивыгоднейшей формы профиля зуба?
3. Фрезу червячную.
В о п р о с 204. Наивыгоднейшую форму профиля зуба колеса можно получить путем правильной установки (выбрав нужный коэффициент смещения)...
2. Червячной фрезы;
В о п р о с 205. Что необходимо для точного профилирования зубчатых колес по методу копирования?
1. Необходим точный зуборезный станок;
В о п р о с 206. Что необходимо для точного профилирования зубчатых колес по методу обкатки?
2. Необходима специальная установка червячной фрезы по отношению к заготовке;
В о п р о с 207. За счет чего образуется эвольвентная форма зуба при методе копирования?
2. За счет профиля инструмента совпадающего с профилем нарезаемого колеса;
В о п р о с 208. За счет чего образуется эвольвентная форма зуба при методе обкатки?
2. За счет профиля инструмента совпадающего с профилем нарезаемого колеса;
В о п р о с 209. Как нарезаются зубчатые колеса с разным (любым) числом зубьев по методу обкатки?
2. Одной и той же червячной фрезой; В о п р о с 210. За счет чего может быть устранено явление подрезания?
4. За счет установки червячной фрезы; В о п р о с 211. При методе обкатки зубчатые колеса данного модуля с любым числом зубьев можно нарезать 2. Одной и той же червячной фрезой; В о п р о с 212. Для какого колеса эта формула соответствует толщине зуба по делительной окружности, если х>0?
1. Положительного
В о п р о с 213. Какой из указанных модулей является делительным?
3
В о п р о с 214. По какой из формул определяется диаметр основной окружности? Варианты ответа: 2
В о п р о с 215. Выберите формулу для определения ширины впадины по делительной окружности нормального колеса?
1
В о п р о с 216. Какие участки сопряженных профилей зубьев эвольвентной зубчатой передачи больше всего подвержены износу? 1. Эвольвентные участки головок зубьев;
Глоссарий
А
Автоматическая линия | совокупность машин-автоматов, соединенных между собой автоматическими транспортными устройствами и предназначенных для выполнения определенного технологического процесса. |
Автооператор | манипулятор, работающий по жесткой программе и оперирующий штучными объектами по общему циклу машины. |
Аксоид | геометрическое место положений мгновенных осей вращения в системе отсчета. |
Активная часть линии зацепления зубчатой передачи | часть линии зацепления зубчатой передачи, по которой происходит взаимодействие одного зуба с другим. |
Амортизатор | элемент виброзащитной системы, наиболее существенная часть которого – упругий элемент. |
Аналог скорости | первая производная от радиус-вектора точки звена по обобщенной координате механизма: Определение скорости через аналог скорости: |
Аналог угловой скорости | первая производная от угла поворота звена по обобщенной координате механизма: . Определение угловой скорости через аналог: |
Аналог ускорения | вторая производная от радиус-вектора точки звена по обобщенной координате механизма: Определение ускорения через аналоги: |
Аналог углового ускорения | вторая производная от угла поворота звена по обобщенной координате механизма: . Определение углового ускорения через аналоги: |
Б
Балансировка ротора | (уравновешивание ротора) определение значений и углов дисбалансов ротора и уменьшение их корректировкой масс. |
Балансировка статическая | устранение неуравновешенности звена, вызванной наличием главного вектора силы инерции. Статической балансировке подвергаются звенья типа дисков (диаметр звена больше длины). |
Балансировка динамическая | устранение неуравновешенности звена, вызванной наличием главного момента сил инерции. Динамической балансировке подвергаются звенья типа валов (длина звена больше его диаметра). |
Блокирующий контур | область допустимых коэффициентов смещения зубчатых колес передачи (на рисунке заштрихована). |
В
Ведущее звено | звено, для которого сумма элементарных работ внешних сил, приложенных к нему, положительна. Обычно ведущее звено совпадает с входным звеном, но в процессе движения одно и то же входное звено может быть ведущим или ведомым. Например, поршень в двигателе внутреннего сгорания при сгорании смеси – ведущее звено, но при всасывании и сжатии смеси, а также при выпуске отработанных газов – ведомое звено. |
Ведомое звено | звено, для которого сумма элементарных работ внешних сил, приложенных к нему, отрицательна. Обычно ведомое звено совпадает с выходным звеном, но в процессе движения одно и то же выходное звено может быть ведомым или ведущим, например, колесо электровоза при разгоне – ведомое звено, а при замедлении на ровном участке – ведущее звено (двигатель, соединенный с колесом через редуктор превращается в генератор и отдает энергию в сеть). |
Вибрация | механические колебания тел. |
Виброзащита | мероприятия по уменьшению колебаний механической системы. |
Вибропрочность | способность объекта не разрушаться при механических воздействиях. |
Виллиса теорема(теорема зацепления) | общая нормаль в точке контакта сопряженных профилей в любой момент зацепления должна проходить через полюс зацепления, положение которого на межосевой линии определяется заданным относительным движением звеньев. |
Винтовая пара | одноподвижная пара, допускающая винтовое движение одного звена относительно другого. |
Вращательная пара | одноподвижная пара, допускающая вращательное движение одного звена относительно другого. |
Водило | звено Н, которое несет на себе ось сателлита. |
Входное (ведущее) звено | звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемые движения других звеньев. Входное звено соединено с двигателем либо с выходным звеном другого механизма (звено 1). |
Выходное звено | звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм. Выходное звено соединено с исполнительным устройством (рабочим органом, указателем прибора), либо со входным звеном другого механизма (звено 3) |
Вычислительный масштаб | отношение действительного значения физической величины, к длине отрезка, которым эта величина изображается на чертеже. |
Г
Гиперболоидные зубчатые передачи | передачи с перекрещивающимися осями колес |
Гидромашина | энергетическая машина, предназначенная для преобразования механической энергии твердого тела в механическую энергию жидкости (или наоборот). |
Группа Ассура (структурная группа) | называется плоская кинематическая цепь, присоединение которой к другой кинематической цепи не изменяет числа степеней свободы последней, т. е. группа Ассура имеет нулевую степень свободы. |
Группы Ассура класс | определяется числом внутренних кинематических пар, образующих наиболее сложный замкнутый профиль. Примеры групп второго класса: |
Группы Ассура классификация механизмов | возможна, если выполняются следующие три требования: – число ведущих звеньев равняется числу степеней свободы механизма; – ведущее звено образует кинематическую пару с неподвижным звеном; – все кинематические пары относятся к пятому классу. |
Группы Ассура порядок | определяется числом внешних кинематических пар, которыми она может быть присоединена к другой кинематической цепи. Группа 2-го класса 2-го порядка: Группа 4-го класса 2-го порядка: |
Д
Двигатель | техническое устройство, преобразующее один вид энергии в другой. Например, ДВС. |
Двухкоромысловый механизм | шарнирный четырехзвенный механизм, в состав которого входят два коромысла. Двухкоромысловый механизм служит для преобразования качательного движения одного коромысла в качательное движение другого коромысла. |
Двухкривошипный механизм | шарнирный четырехзвенный механизм, в который входят два кривошипа. Двухкривошипный механизм служит для передачи и преобразования вращательного движения. За один оборот одного кривошипа другой кривошип совершает также один оборот. Равномерному вращению одного кривошипа соответствует обычно неравномерное вращение другого кривошипа. |
Двухподвижная пара | кинематическая пара с двумя степенями свободы в относительном движении ее звеньев. Двухподвижными парами в плоских механизмах считают все высшие пары (зуб+зуб и кулачок+толкатель) |
Демпфер | элемент виброзащитной системы рассеивающий энергию колебаний. |
Деталь | элементарная часть механизма и машин, изготовленная без применения сборочных операций. |
Динамика машин | раздел, изучающий методы определения сил, действующих на элементы механизма и машин в процессе их движения, а также устанавливает взаимосвязь между движением элементов и силами, действующими на них. |
Динамический анализ | определение движения звеньев механизма по приложенным к ним силам или определение сил по заданному движению при известных размерах, массах и моментах инерции звеньев. |
Динамическая неуравновешенность | Неуравновешенность центробежных сил инерции, возникающая оттого, что вращающиеся массы распределены неравномерно вдоль оси вращения (хотя центр тяжести всех масс может и лежать на оси). |
Динамическая модель механизма | представляет собой уравнение движения звена приведения, к которому приведены все силы и массы звеньев. |
Динамическая схема механизма | графическое изображение механизма с применением условных обозначений звеньев и кинематических пар и с указанием размеров и других характеристик звеньев, необходимых для динамического анализа. |
Динамический виброгаситель | устройство виброзащиты, которое формирует дополнительные динамические воздействия в точках присоединения |
Динамический гаситель с трением | устройство динамического гашения колебаний, основанное на повышении диссипативных свойств системы путем присоединения к объекту виброизоляции дополнительных специальных демпфирующих элементов |
Динамический гаситель инерционный | устройство динамического гашения колебаний, основанное на перераспределении колебательной энергии от объекта виброзащиты к гасителю |
Динамический синтез механизма | определение параметров схемы механизма по заданным динамическим свойствам. Целью динамического синтеза является проектирование кинематической схемы механизма и выбор инерционных параметров с учетом его динамических свойств. |
Дифференциальный механизм | эпициклический механизм, имеющий степень подвижности больше единицы. |
Долбяк | инструмент для нарезания зубчатых колес методом обкатки (огибания) как внутреннего, так и внешнего зацепления. |
З
Заменяющий механизм | механизм с низшей парой, имеющий в определенном положении скорости и ускорения те же, что и соответствующий ему механизм с высшей парой. |
Замыкание геометрическое | соприкосновение элементов звеньев обеспечивается их формами (цилиндрический шарнир, шаровой шарнир, ползун и кулиса). Характерно для низших пар. |
Замыкание силовое | соприкосновение обеспечивается силой веса, силой сжатия пружины и т.д. Характерно для высших пар. Высшие пары изнашиваются сильнее, чем низшие, так как чем больше поверхности, тем меньше удельное давление (давление на единицу площади). |
Заострение зубьев | цилиндрического эвольвентного зубчатого колеса с внешними зубьями называется пересечение эвольвент, образующих профили зубьев, на или внутри окружности вершин. |
Зацепление зубчатое | высшая кинематическая пара с последовательно взаимодействующими элементами двух звеньев. |
Зацепление зубчатое модуль | часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб (m). |
Звено механизма | одно или несколько жестко соединенных твердых тел, входящих в состав механизма. Звенья различают входные (ведущие), выходные (ведомые) и промежуточные. Звенья бывают жесткие. Звено может представлять собой деталь (зубчатое колесо) или сборочную единицу (рычаг), состоящую из деталей, не имеющих между собой относительного движения. Основные виды звеньев: стойка, кривошип, коромысло, ползун, кулиса, кулачок, зубчатое колесо. Кроме перечисленных жестких звеньев, в механизмах применяют гибкие (цепи, ремни), упругие (пружины, мембраны) звенья, а также жидкие и газообразные (масло, вода, газ, воздух и т.д.). Звенья обозначают цифрами, причем нумерация ведется от ведущего звена, а стойке присваивается «ноль». |
Зуб | выступ на звене для передачи движения посредством взаимодействия с соответствующим выступом другого звена |
Зуба ножка | часть зуба, заключенная между делительной окружностью и окружностью впадин (hII). |
Зуба головка | часть зуба, заключенная между делительной окружностью и окружностью выступов (hI). |
Зуба высота | расстояние h между окружностью вершин и окружностью впадин |
Зубчатая передача | передаточный механизм, в котором подвижными звеньями являются зубчатые колеса, образующие со стойкой или водилом вращательные или поступательные пары, служащие для передачи движения и сил путем непосредственного зацепления. |
Зубчатое звено | звено, имеющее один или несколько зубьев |
Зубчатое колесо | звено механизма, имеющее замкнутую систему зубьев, обеспечивающее непрерывное движение другого звена. Меньшее из зубчатых колёс (обычно ведущее) называется шестернёй, ведомое (обычно большее) – колесом. |
Зубчатые колеса прямозубые | колеса, у которых направление каждого зуба совпадает с образующей начальной поверхности |
Зубчатые колеса косозубые | колеса, у которых направление каждого зуба составляет постоянный угол с образующей начальной поверхности |
Зубчатые колеса шевронные | колеса, у которых зубчатый венец образуется из двух рядов косых зубьев противоположного направления |
Зубчатого колеса размеры | 1. Высота головки зуба hI= m 2. Высота ножки зуба hII=1,25m 3. Высота зуба h = 2,25m 4. Шаг зацепления t = πm 5. Диаметр делительной окружности Dд = mz 6. Диаметр окружности вершин зубьев Dе = m(z + 2) 7. Диаметр окружности впадин Di = m(z – 2,5) |
Зубчатый механизм | механизм, в состав которого входят зубчатые колеса. |
Зубчатый механизм эпициклический | зубчатые механизмы, в составе которых имеются подвижные оси зубчатых колес |