Файл: 1. история возникновения и развитие страхования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65. Еще один термин, который постоянно используется в сфере страхования, это страховой ущерб. Страховой ущерб– это убыток, понесенный страхователем в результате наступления страхового случая. Страховой ущерб бывает двух видов: прямой и косвенный убыток.
Прямой убыток очевиден. Это уничтожение или повреждение имущества, которое заметно невооруженным глазом. Если имеется страховой случай с прямым убытком, то компенсация ущерба рассчитывается исходя из размера этого убытка. Стоит добавить, что расходы по уменьшению убытка, произведенные страхователем, также относятся к этой категории.
Косвенный убыток неочевиден. В качестве примера косвенного убытка можно упомянуть упущенную вследствие наступления страхового случая выгоду или невозможность использования имущества из-за наступления страхового случая. Косвенные убытки страхователь возмещает согласно подписанному договору страхования.
66. Убыточность страховой суммы

- Экономический показатель деятельности страховщика, характеризующий соотношение между выплатами страхового возмещения и страховой суммой. Позволяет сопоставить расходы на выплаты с объемом ответственности страховщика. В РФ за основу при построении нетто-ставки принят показатель убыточности страховой суммы, рассчитанный на 0 или 00 страховой суммы или в процентах в среднем за тарифный период.Убыточность страховой суммы показывает вероятность ущерба и используется для контроля за изменением риска, для чего сопоставляются фактический и тарифный уровни убыточности. Показатель убыточности страховой суммы формируется под влиянием следующих факторов: числа застрахованных объектов и их страховой суммы, числа случаев, числа пострадавших объектов и суммы страхового возмещения. Убыточность страховой суммы определяется по каждому виду страхования. Фактические показатели убыточности страховой суммы сопоставляются со средними, заложенными в тарифах. Если показатели убыточности страховой суммы приближаются к абсолютным размерам нетто-ставки или превышают его, то это свидетельствует о высоком уровне убыточности страховой суммы и необходимости принятия мер по ее сокращению.
67. Ассистанс

Ассистанс – это такая служба поддержки, которая обеспечивает быстрое и качественное предоставление помощи застрахованному при страховом случае.
Страховая компания заключает соглашение о сотрудничестве с медицинскими учреждениями, со станциями техобслуживания, гостиницами, эвакуаторами по всей территории Украины, а также за ее пределами, для возможности предоставить помощь в любое время суток, в любой части Украины.

 Какой бывает ассистанс?

 Асссистанс бывает нескольких видов: медицинский, технический, ассистанс зарубежный.

Под медицинским ассистансом подразумевают помощь связанную с оказанием информационных услуг (телефонные медицинские консультации, информация о медицинском учреждении и т.д.), скорой и неотложной медицинской помощи, консультативной медицинской помощи (в том числе выезд на дом), организации амбулаторной медицинской помощи, организации экстренной и плановой госпитализации, организацию доставки лекарственных препаратов, запроса и анализа информации о процессе предоставления медицинских услуг, разработку и организацию наиболее оптимальных маршрутов эвакуации/репатриации, контроля и оплаты счетов исполнителей, привлекаемых для оказания услуг.

Технический ассистанс включает в себя оказание информационных услуг – предоставление справочной информации (эвакуатор, СТО, ГАИ, АЗС, передача экстренных сообщений), эвакуация автомобиля (в том числе из-за рубежа), ремонт автомобиля на СТО, организация выезда авто мастера на место нахождения неисправного автомобиля, предоставление экспертного заключения специалиста при ДТП или другой поломке, организация предоставления юридических консультаций опытными юристами, контроль и оплата счетов исполнителей, привлекаемых для оказания услуг.

Сервисный ассистанс предполагает различные консультационные услуги, организацию экстренной помощи по вскрытию замков, организацию экстренной помощи при аварийных ситуациях бытового характера (электро-, водо-, тепло, газоснабжение), предоставление услуг транспортных компаний, погрузочно-разгрузочных работ, контроль и оплата счетов исполнителей, привлекаемых для оказания услуг.

Чаще всего медицинский ассистанс используется при поездках заграницу, поскольку все мы знаем насколько дорогими есть медицинские заграничные услуги, а такой ассистанс поможет нам избежать ненужных затрат и волнений по возможному резкому увеличению непредвиденных расходов. Воспользоваться медицинским ассистансом  можно 2 способами: первый путь предполагает следующее -  почувствовав недомогание за границей, позвонить в ассистанс-службу, и дождаться врача, который приезжает по звонку ассистанс-службы. При этом оказание медицинской помощи будет бесплатным.



 

И второй путь предполагает расчет наличными с доктором, который приезжает по звонку ассистент-службы, и получение возмещения от страховой компании при возвращении домой. В любом случае, если у вас наступили проблемы со здоровьем, то необходимо известить об этом ассистент-службу вашей страховой компании. Все необходимые координаты указаны в страховом полисе, который вы приобретаете вместе с путевкой или туром. Необходимо отметить, что у каждой страховой компании есть свой перечень заболеваний, который не охватывает покрытие страховки. Этот перечень также указан в полисе страхования.

Технический ассистанс особенно полезен тем, кто отправляется в путешествие на собственном автомобиле. В родном городе проблема поиска эвакуатора или СТО не составляет особой проблемы, но вот если случай произошел на трассе, или совсем в незнакомом вам городе, в сельской глубинке или за границей, то поиск помощи превращается в достаточно большую проблему. Здесь и может помочь дорожный ассистанс. Некоторые компании предлагают также особые сервисы, такие как проживание в гостинице на время ремонта, вызов такси, приобретение билетов и прочее.

 Чтобы разобраться более подробно, необходимо уточнить, что ассистанс бывает разный, а именно – брэндовый, страховой и клубный. Каждый из них предоставляет вам необходимую помощь в различных ситуациях, так в чем же разница? Так вот, брэндовый ассистанс - это чаще всего пакет услуг, предоставляемый вам при покупке автомобиля в салоне. То есть покупая новый автомобиль, салон вам дарит карточку assistance, чаще всего на год, которая дает вам право бесплатно воспользоваться службой помощи на дороге. Бредовый потому, что сервис дается только исключительно вашему автомобилю и этой марки. То есть если вы будете на другом автомобиле и случиться авария, то ассистент может и отказать вам в помощи.

 Клубный ассистанс чаще всего подразумевает помощь владельцев автомобилей. То есть вступаю в клуб и заплатив членский взнос, вы получаете возможность получать огромное количество услуг, начиная от информационных консультаций, заканчивая организацией досуга, бронированием билетов, и конечно же всего, что касается обслуживанием вашего автомобиля. Такой вид ассистанса считается самым дорогим, но при этом он охватывает максимальное количество предоставляемых услуг.


Страховой ассистанс намного слабее двух прочих вариантов, он включает в себя наименьшее количество услуг и предоставляется только при владении страхового полиса.
68. Андеррайтер

(от англ. underwriting – подписание под чем-либо) – квалифицированный специалист, осуществляющий оценку риска при принятии на страхование физического лица или какого-либо объекта (автомобиля, недвижимости и т. д.) Он действует от имени и по поручению компании-страховщика, в его задачи входит определение страховых тарифов, оценка возможности наступления страхового случая, андеррайтер в праве отклонить предложенный объект (риск).

Сегодня андеррайтинг является одним из ключевых бизнес-процессов в любой страховой компании, ведь от андеррайтинговой политики зависит, будет ли организация получать прибыль или терпеть убытки. Для успешной деятельности компании андеррайтер должен грамотно оценивать риски, прогнозируя различные ситуации и осуществлять правильный расчет страховых выплат.

Андеррайтер оценивает риск потенциального страхователя и принимает решение о страховании объекта. Работа происходит в несколько этапов:

1. Идентификация объекта страхования. Проверяются документы на объект, подтверждаются права собственности страхователя на имущество.

2. Оценка риска, свойственного объекту. Возможно отклонение объекта (риска) при подозрении клиента в нечестности.

3. Принятие решения о страховании объекта. Может осуществляться медицинский, профессиональный и финансовый андеррайтинг. Здесь большую роль играют аналитические способности андеррайтера и его умение прогнозировать развитие ситуации. Например, для принятия на страхование рисков в личном страховании очень сложно спрогнозировать наступление страхового случая.

4. Определение перечня основных и дополнительных условий договора. Андеррайтер решает, к какой группе рисков следует отнести предлагаемый к страхованию случай, может дополнить договор некоторыми существенными, по его мнению, условиями, определяющими, например, сроки, размеры выплат и т. д.

5. Установление страховых тарифов. Расчет размера страховой премии. Андеррайтер руководствуется нормами страхового права и тарифами, принятыми в компании. При высокой степени риска применяются соответствующие повышающие коэффициенты.

6. Подписание договора. Выполнение некоторой технической работы.


69.Система "Зеленая карта" (Green card)


Система "Зеленая карта" является международным договором, созданным сообществом страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта.

Одновременно название "Зеленая карта" присвоено страховому удостоверению, подтверждающему, что у его владельца и одновременно владельца транспортных средств гражданская ответственность застрахована.

Потребность в системе "Зеленая карта" появилась в связи с развитием международного автомобильного сообщения.

В каждой стране - участнице системы "Зеленая карта" страховыми организациями создаются национальные Бюро, выполняющие две основные функции: они выпускают удостоверения "Зеленая карта" для выдачи их страхователям (Бюро по возмещению убытков), а также регулируют возникающие в данной стране претензии и предъявляют иски к иностранным гражданам, виновным в причинении вреда (ущерба) при использовании ими автотранспортных средств и имеющим удостоверения "Зеленая карта" (Бюро по урегулированию претензий). Удостоверение "Зеленая карта" является эквивалентом страхового полиса, также имеющим стандартную форму.

Каждое национальное Бюро является одной из сторон международного договора, который определяет порядок действия системы "Зеленая карта".

Страховщик, предоставивший страховое покрытие, обеспечивает выплату пострадавшей стороне (за вред причиненный личности и имуществу третьих лиц) в соответствии с требованиями закона страны пребывания.

Однако потребность в страховой защите у российских владельцев средств транспорта имеется не только при эксплуатации их внутри страны, но и за рубежом (во время деловых поездок и особенно при туристических вояжах). Поэтому каждый отечественный владелец транспортного средства при пересечении границы также должен иметь удостоверение "Зеленая карта".

Достигается это двумя путями. Либо бланк "Зеленой карты" приобретается внутри страны у российских страховщиков, которые в данном случае выступают в качестве страховых агентов зарубежных страховых обществ - участников системы "Зеленая карта" (таких как немецкая страховая компания "Софаг", а также польских, болгарских и эстонски страховщиков), либо владелец автомобиля покупает этот полис на границе (у страховщика страны - пребывания).

Размер страхового взноса зависит от срока пребывания данного транспортного средства за границей, типа транспортного средства, а также страны выезда.