Файл: Дипломного проекта Электроснабжение и электропривод насосной станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Динамические моменты для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:



Моменты сопротивления двигателя при пуске и торможении с грузом [6]:
;


Моменты сопротивления двигателя при пуске и торможении без груза [6]:
;


Эквивалентный момент двигателя при ПВрас [6]:

Эквивалентный момент двигателя при стандартной продолжительности включения (ПВн = 40%) [6]:

Номинальный момент двигателя:



Выбранный двигатель проходит по нагреву, так как условие Мн.дв (57,4 Н м) > Мэкв (52,94 Н м) выполняется. Двигатель также проходит по перегрузочной способности, то есть выполняется условие Мк (135 Нм) > Мп1 (116,38 Нм).

2.4.3. Электропривод механизма передвижения моста.

Механизм передвижения моста и механизм передвижения тележки принципиально не отличается, то есть кинематические схемы передвижения аналогичны.

Для выбора мощности электропривода воспользуемся техническими данными механизма передвижения моста:

- грузоподъемность G = 450 кН;

- скорость передвижения моста  = 1,1 м/с2;

- диаметр ходового колеса Dk = 0,71 м;

- диаметр цапф (подшипников) колес d = 0,2 м;

- ускорение/замедление а = 0,18 м/с2;

- передаточное число редуктора ip = 20;

- длительность цикла tц= 180 с;

- к.п.д. механизма м= 0,8;

- путь передвижения тележки L = 37,5 м;

- длина пролета Ln = 21 м.

Для выбора мощности электропривода механизма передвижения моста необходимо также знать вес крана. Вес (т) крана грузоподъемностью 40-50 т можно рассчитать по следующей формуле [8]:

mкр = k(Ln + 20), (2.64)
где k - коэффициент, зависящий от режима работы крана.

Вес крана по (2.15):

mm = 1,15(21 + 20) = 47,15 m,

Gkp = mкрg = 47,15 • 9.81  463 кН.

Определение продолжительности включения электродвигателя тележки.

Время пуска (торможения) двигателя нагруженного и ненагруженного механизма передвижения моста [6]:

Средняя скорость механизма передвижения моста за время пуска и торможения [6]:


Путь нагруженного механизма передвижения моста при пуске и торможении [6]:

Путь ненагруженного механизма передвижения моста при пуске и торможении [6]:

Путь нагруженного механизма передвижения моста при установившейся скорости [6]:

Путь ненагруженного механизма передвижения моста при установившейся скорости [6]:

Время движения нагруженного механизма передвижения моста с установившейся скоростью [6]:

Время движения ненагруженного механизма передвижения моста с установившейся скоростью [6]:

Расчетная продолжительность включения электродвигателя [6]:

Расчет и приведение к валу двигателя моментов сопротивления.

Момент статической нагрузки при движении с грузом [6, 7]:

Момент статической нагрузки при движении без груза [6, 7]:

Предварительный выбор мощности электродвигателя.

Предварительный выбор двигателя производится по статическому среднеквадратичному (эквивалентному) моменту [6]:

Учтем на данном этапе неизвестную динамическую составляющую нагрузки с помощью коэффициента запаса К

з [6]:
Мэкв.рас = Кз • Мэкв = 1,5 176,41 = 264,62 Нм.
Требуемая номинальная скорость двигателя [6]:

Частоту вращения вала двигателя [6]:

Эквивалентная расчетная мощность электродвигателя [6]:
.
Пересчитанная на стандартную продолжительность включения (ПВн=40%) мощность [6]:

Выбираем асинхронный двигатель с фазным ротором типа 4МТН 200LB8 [8].

Каталожные данные двигателя:

- номинальная мощность Р = 22 кВт;

- номинальная частота вращения nн = 715 об/мин;

- коэффициент мощности cosн=0,7;

- напряжение статора U1 = 380 В;

- напряжение ротора U2 = 241 В;

- сила тока статора I1 = 57 А;

- сила тока ротора I2 = 59 А;

- максимальный момент Мк = 800 Нм;

- момент инерции Jp = 0,68 кгм2.

Уточненный выбор мощности двигателя.

Уточненная частота вращения [6]:

Радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом [6]:
.
Суммарный приведенный момент инерции для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:



Динамические моменты для нагруженного и ненагруженного механизма [6]:
.

.
Моменты сопротивления при пуске и торможении с грузом [6]:
;

.
Моменты сопротивления при пуске и торможении без груза [13]:
;


Эквивалентный момент сопротивления при ПВрас [13]:


Эквивалентный момент двигателя при стандартной продолжительности включения (ПВн=40%) [6]:

Номинальный момент двигателя:



Выбранный двигатель проходит по нагреву, так как условие Мн.дв(293,85 Н м) > Мэкв (240,84 Н м) выполняется. Двигатель также проходит по перегрузочной способности, то есть выполняется условие 0,81 •Мк (648,3 Нм) > Мп1 (530,8 Нм).
2.5 Выбор мощности двигателей пожарных насосов
Выше упоминалось, что в машинном зале для ликвидации пожара устанавливаются два пожарных насоса по бокам главных ворот. Пожарные насосы постоянно находятся в работе, то есть они работают в режиме циркуляции, поддерживая давление в трубопроводе.

Для привода пожарных насосов выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа 4А112 М2У3 [3].

Каталожные данные электродвигателя:

  • номинальная мощность Рн = 7,5 кВт;

  • номинальное напряжение Uн =380 В;

  • номинальный коэффициент мощности соsн = 0.88;

  • номинальный к.п.д. н = 87,5 %;

  • синхронная скорость nо = 3000 об/мин;

  • номинальное скольжение Sн = 2,6 %;

  • кратность пускового тока Iп/Iн = 7.5;

  • кратность максимального момента Мmахн = 2.2;

  • кратность пускового момента Мпн = 2.


2.6 Электрооборудование мастерской
В конструкциях насосных установок имеется множество металлических деталей, которые при эксплуатации подвергаются термическому и механическому воздействию, и как следствие этого процесса они изнашиваются. Для изготовления простых новых деталей, и поддержания старых в нормальном состоянии, а также для плановых и аварийных ремонтов узлов и агрегатов машин в мастерской устанавливается группа металлообрабатывающих станков и сварочных трансформаторов.

Перечень устанавливаемого оборудования:

  • один сверлильный станок типа 2Н150. Станок предназначен для сверления, рассверливания, зенкования, развертывания и подрезания торцов.


Электродвигатели:

1) привод главного движения (4А132S4У3):

Рн =7,5 кВт; н=0,875; соsн=0,86; Кп =7,5;

2) привод насоса охлаждения (4АА50В2У3):

Рн =0,12 кВт; н=0.63; cosн= 0.7; Кп = 4.

Габариты станка (длина х ширина х высота) 1293х 875х3090 мм.

- два токарно-винторезных станка типа 1М63 для выполнения токарных и винторезных работ по черным и цветным металлам, точения конусов, нарезания резьб.

Электродвигатели:

1) привод главного движения (4А160S4У3):

Рн = 15 кВт; н=0,885; cosн=0.88; Кп = 7;

2) привода быстрого хода каретки (4А80А4У3):

Рн = 1,1 кВт; н=0.75; cosн = 0.81; Кп = 5;

3) привод насоса охлаждения (4АА50В2У3):

Рн = 0,12 кВт; н= 0,63; cosн= 0.7; Кп = 4.

Габариты станка (длина х ширина х высота) 3530х1680х1290 мм.

  • один фрезерный станок типа М654 для обработки плоскостей на изделиях из стали, чугуна и легких сплавов торцовыми, концевыми и фасонными фрезами.

Электродвигатели:

1) привод главного движения (4А160S4УЗ):

Рн = 15 кВт; н = 0,885; cosн = 0,88; Кп = 7;

2) привод подачи (4A100L4У3):

Рн = 4 кВт; н = 0,84; cosн = 0,84; Кп = 6.

Габариты станка (длина х ширина х высота) 2890х3165х3140 мм.

  • один круглошлифовальный станок типа 3Б161, предназначенных для шлифования цилиндрических и пологих конических поверхностей изделий.

Электродвигатели:

1) привод шлифовального круга (4А132S4У3):

Рн = 7,5 кВт; н = 0,875; cosн = 0,86; Кп = 7,5;

2) привод изделия (4А71В4У3):

Рн = 0,75 кВт; н = 0,72; cosн = 0,73; Кп = 4,5;

3) привод гидропресса (4А90L6У3):

Рн = 1,5 кВт; н = 0,75; cosн = 0,74; Кп = 4,5;

4) привод насоса охлаждения (4АА50В2У3):

Рн = 0,12 кВт; н = 0,63; cosн = 0,7; Кп = 4.

Габариты станка (длина х ширина х высота) 4100х2100х1560 мм.

  • один обдирочно-шлифовальный станок типа 3М-636 для заточки режущих инструментов.

Электродвигатели:

1) главный привод (4А132S4У3):

Рн = 7,5 кВт; н = 0,875; cosн = 0,86; Кп = 7,5.

  • два сварочных трансформатора типа ТСД-2000-2: Sн = 162 кВА; н = 0,9; cosн = 0,62;


2.7 Определение суммарной электрической нагрузки

насосной станции
Первым этапом проектирования системы электроснабжения является определение электрических нагрузок. По значению электрических нагрузок выбирают и проверяют электрооборудование системы электроснабжения, определяют потери мощности и электроэнергии. От правильной оценки ожидаемых нагрузок зависят капитальные затраты на систему электроснабжения, эксплуатационные расходы, надежность работы электрооборудования.