Файл: Целью опытноэкспериментального исследования было.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по главе

Завершая исследование в рамках второй главы данной исследовательской работы, можно сформулировать следующие выводы:

  1. Эмпирическое исследование было подчинено цели обнаружения взаимосвязи между детско-родительскими отношениями и приверженностью личности к делинквентному поведению. В соответствии с данной целью были организованы три последовательных этапа, в рамках которых производилось исследование личностной сферы подростков, типов детско-родительских отношений в семье. На втором этапе происходила математико-статистическая обработка данных. На третьем этапе были сформулированы выводы по итогам исследования и определена истинность выдвинутой гипотезы.

  2. По результатам статистического исследования были обнаружены различия между особенностями психоэмоционального подростков воспитывающихся при различных детско- родительских отношениях. Подростки девушки имеют ситуативную склонность к агрессивному поведению

либо к делинквентному поведению, больше зависят от окружающих обстоятельств, в то время как подростки юноши имеют агрессивность и склонность к делинквентному . Приверженность к делинквентному поведению у подростков оказывает воздействие на уровень их фрустрации, а также агрессивности: подростки девушки способны демонстрировать умеренные уровни данного состояния, в то время как для подростков юношей склонностью к противоправному
поведению характерны более высокие показатели в данном отношении.

  1. Приверженность к делинквентному поведению имеет влияние на следующие показатели эмоциональной сферы подростков: на оценку собственных школьных умений и возможностей, на оценку своей личности, а также на оценку собственных межличностных качеств. Наиболее негативными стилями воспитания, провоцирующими подростков на девиантное поведение, являются авторитарный стиль воспитания, либо индифферентный стиль. Также достаточно негативно сказывается и либеральный стиль воспитания.

  2. По итогам осуществленного исследования взаимосвязи между опытом детско-родительских отношений и склонностью подростков к девиантному поведению было обнаружено, что положительная связь существует между следующими показателями: приверженность личности к делинквентному типу отклоняющегося поведения, к агрессивному поведению, наличие межличностной и личностной тревожности. Отрицательная корреляционная взаимосвязь была обнаружена фактом авторитетного воспитания в семье, принятия личности ребенка, а также направленности родителя на кооперацию и взаимодействие с ребенком. Следовательно, наиболее

деструктивными типами детско-родительских отношений являются отношения авторитарного и индифферентного типа, а также отвержения ребенка в семье и нацеленность на его социальную приемлемость в условиях общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В рамках выбранной темы данной исследовательской работы

было осуществлено изучение опыта девиантного поведения подростков, детско-родительских отношений и определения наличия/отсутствия взаимосвязи между ними По результатам организованного исследования были сформулированы следующие выводы:

Детско-родительские отношения это комплексное организованное общение и управление развитием ребенка, где основными внутренними составляющими являются степень ограничения и эмоционального принятия ребенка родителем, качество и характер образа, который родитель имеет в представлении, а также конкретные стили и методы воспитания для формирования у ребенка конкретных умений и передачи общественного и социокультурного опыта. Наиболее конструктивным типом детско- родительского отношения является тип, при котором высокая требовательность сочетается с высоким уровнем эмоционального принятия ребенка (авторитетный тип). Наиболее травмирующими типами являются различные вариации с применением авторитарного типа, либерального, либо индифферентного типа детско-родительских отношений.

Девиантное поведение представляет собой явление существующего нервно-психического дисбаланса, ключевым результатом которого является нанесение ущерба себе или окружающим через нарушение существующих правовых и социокультурных норм. Причинами данного поведения является неудовлетворенность личности условиями своей жизни, сложившимися

привычками и способами достижения желаемого, а также низкая

социализация к окружающим условиям. Исходя из этого, девиантное поведение может возникнуть как у человека, страдающего
психическими заболеваниями, так и у человека с сохранно психоэмоциональной сферой.

В современной науке существуют разрозненные и противоречивые подходы в определении взаимосвязи между приверженностью личности к совершению преступлений и характером детско-родительских отношений. Зарубежная психология рассматривает процесс бунта подростка как естественный процесс, в результате которого подросток становится личностью, освобождается от излишней родительской опеки. С другой стороны, отечественная психология определяет, что излишняя дистанция ребенка от родителей ведет не к конструктивной автономии, а к девиации, поскольку ребенок, будучи лишенным родительского контроля, испытывает сложности в саморегуляции поведения в обществе в соответствии с существующими законами и нормами общественного поведения. Единственным аспектом, в соответствии с которым мнения исследователей сходятся — это негативное воздействие деструктивных детско-родительских отношений на приверженность личности к девиантному поведению.

Эмпирическое исследование было подчинено цели обнаружения взаимосвязи между детско-родительскими отношениями и приверженностью личности к делинквентному поведению. В соответствии с данной целью были организованы три последовательных этапа, в рамках которых производилось исследование личностной девиантных подростков и типов детско-родительских отношений в семье. На втором этапе происходила математико-статистическая обработка данных. На третьем этапе были сформулированы выводы по итогам исследования и определена истинность выдвинутой гипотезы.

По результатам статистического исследования
были обнаружены различия между особенностями психоэмоционального состояния подростков имеющих девиантное поведение воспитывающихся при различных детско-

родительских отношениях. Подростки девушки имеют ситуативную склонность к агрессивному поведению, либо к делинквентному поведению, больше зависят от окружающих обстоятельств, в то время как подростки юноши имеют агрессивность и склонность к делинквентному поведению в качестве личностной характеристики. Приверженность к делинквентному поведению у подростков оказывает воздействие на уровень их фрустрации, а также агрессивности:

Приверженность к делинквентному поведению имеет влияние на следующие показатели эмоциональной сферы подростков: на оценку собственных школьных умений и возможностей, на оценку своей личности, а также на оценку собственных межличностных качеств. Наиболее негативными стилями воспитания, провоцирующими подростков на девиантное поведение, являются авторитарный стиль воспитания, либо индифферентный стиль. Также достаточно негативно сказывается и либеральный стиль воспитания.

По итогам осуществленного исследования взаимосвязи между опытом детско-родительских отношений и девиантным поведение подростков было обнаружено, что положительная связь существует между следующими показателями: приверженность личности к делинквентному типу отклоняющегося поведения, к агрессивному поведению, наличие межличностной и личностной тревожности.
Следовательно, наиболее деструктивными типами детско-родительских отношений являются отношения авторитарного