Файл: Сипягина Любовь Владимировна Талдом 2016 г пояснительная записка программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по их преодолению. Правила поведения на марш­руте.

Основные правила этики, которыми должны руковод­ствоваться все участники транспортного движения.

Транспортная культура - это вежливость и забота не только о себе, но и о других участниках движения. Значение и выполнение правил безопасного поведения на дорогах - важный элемент транспортной культуры. Комментарий о скрытых опасностях на маршрутах и способах защиты пеше­хода. Соблюдение Правил дорожного движения - неотъем­лемая черта культурного человека.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • правила дорожного движения Российской Федерации (по­следняя редакция);

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного дви­жения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «9 класс», занятие 5 «Этика и культура дорожного движения»)

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Тема

Всего

В том числе







теория

практика

1

Дети и проблемы дорожной без­опасности

10

6

4

2

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление изученного мате­риала)

10

6

4

3

Прогнозирование опасных до­рожных ситуаций на дороге

(за­крепление изученного материа­ла)

10

6

4

4

Организация дорожного движе­ния. Светофоры. Сигналы регу­лировщика. Дорожные знаки

(закрепление изученного мате­риала)

10

6

4

5

Дорожно-транспортные проис­шествия: причины и последствия

8

6

2

6

Правила дорожного движения для велосипедистов

8

4

4

7

Культура транспортного поведе­ния и ответственность за нару­шение Правил дорожного дви­жения

8

6

2

8

Законы дорожного движения: история и современность

8

4

4

Итого

72

44

28



Тема 1. Дети и проблемы дорожной безопасности

Участие в дорожном движении - с первых дней жизни. Транспорт и проезжая часть. Привычки, приобретенные в быту, нельзя переносить на дорогу. Опасность, связанная с движением транспортных средств. Основные положения Правил дорожного движения для пешеходов. Обязанности пассажиров общественного транспорта.

Недисциплинированность детей и подростков на улице - сознательное нарушение ПДД. Переоценка своих возможнос­тей, легкая отвлекаемость - причины несчастных случаев с детьми и подростками. Факторы, отвлекающие внимание школьников от наблюдения за дорогой. Качества, которыми должен обладать юный пешеход: ответственность за свое по­ведение на улице, дисциплинированность, умение предвидеть возможную опасность, быстро и правильно оценивать обста­новку. Требования к пешеходу, переходящему проезжую часть.

Взаимоотношения детей с сотрудниками ГИБДД. Основа правильного поведения - владение специальными навыка­ми: психологическое переключение внимания на зону повы­шенной опасности.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного дви­жения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раз­делы «5 класс» и «6 класс», раздел «7 класс», занятие 1 «Прави­ла дорожного движения», занятие 2 «Общие положения, основ­ные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», темы 1-4, раздел «6 класс», те­мы 1-6, раздел «7 класс», темы 1-2);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного дви­жения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (пла­каты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на до­рогах»).


Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях

(закрепление изученного материала)

Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом - опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств.

Создание аварийных ситуаций по причине заноса транс­портного средства, неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной остановки автомо­биля.



Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного дви­жения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раз­дел «5 класс», занятия 2-3 «Безопасное поведение на улицах и дорогах»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», темы 2-3);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»).


Тема 3. Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на до­роге

(закрепление изученного материала)

Опасность, связанная с закрытым обзором. Опасность, связанная с неожиданным выходом на проезжую часть. Опасность, связанная с отвлечением внимания. Опасность, связанная с ошибочным прогнозом. Опасность, связанная с пустынной улицей. Другие опасности, которые могут воз­никнуть в дорожных ситуациях.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движе­ния», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятие 4 «Прогнозирование опасных дорожных ситуа­ций на дороге»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», тема 4);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного дви­жения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (пла­каты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на до­рогах»).

Тема 4. Организация дорожного движения. Светофоры. Сиг­налы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление изученного материала)

Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и совершенствование. Пеше­ходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом. Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора - обязанность каждого участника дорожного движения. Сигна­лы регулировщика.

Дорожные знаки - символы, устанавливаемые на доро­гах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движе­ния», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «6 класс», раздел «7 класс», занятие 2 «Организация дорожного движения»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «6 класс», темы 1-6, раздел «7 класс», за­нятие 2);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 1-2 «Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов», плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 2, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 13 «Предупреждающие знаки», плакат № 14 «Знаки приоритета. Запре­щающие знаки», плакат № 15 «Запрещающие знаки. Предписыва­ющие знаки», плакат № 16 «Знаки особых предписаний», плакат № 17 «Знаки особых предписаний. Информационные знаки», плакат № 18 «Информационные знаки», плакат № 19 «Знаки сер­виса. Опознавательные знаки транспортных средств», плакат № 20 «Знаки дополнительной информации (таблички)», плакат № 21 «Горизонтальная разметка», плакат № 22 «Вертикальная разметка», плакат № 23 «Средства регулирования дорожного движения»).


Тема 5. Дорожно-транспортные происшествия: причины и по­следствия

Определение понятия «дорожно-транспортное происшест­вие». Причины попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность. Наи­более распространенные виды ДТП с участием детей: пере­ход в неустановленном месте, неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; пере­ход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономи­ческие потери государства. Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Тяжесть травм, полу­ченных в ДТП. Последствия ДТП — наступившая инвалид­ность, потеря зрения. Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики ГИБДД ре­гиона проживания учащихся.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • материалы Интернета и средств массовой информации;

  • статистику ГИБДД Московской области или другого реги­она проживания).

Тема 6. Правила дорожного движения для велосипедистов

Подросток и велосипед. Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные стороны. Виды велосипедов. Основное правило дорожного движения для велосипедистов - по проезжей части можно ездить только начиная с 14 лет.

История создания велосипеда. Предполагаемые изобрета­тели первого велосипеда. Совершенствование конструкции велосипеда на протяжении веков.

Правила езды для велосипедистов. Движение на велоси­педе по проезжей части, по обочине. Проезд перекрестков и пешеходных переходов.

Предупредительные сигналы велосипедистов. Исправные тормоза - гарантия безопасной езды. Требования к техни­ческому состоянию велосипеда. Основные виды нарушений Правил дорожного движения, допускаемые велосипедиста­ми. Причины ДТП, жертвами в которых становятся велоси­педисты. Ответственность велосипедистов за допущенные наруше­ния.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движе­ния», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», заня­тие 4 «Велосипед и безопасность движения», занятие 5 «Устройство и снаряжение велосипеда», занятие 6 «Правила дорожного движе­ния для велосипедистов», раздел «8 класс», занятия 1-6 «Правила дорожного движения для велосипедистов», раздел «9 класс», заня­тие 2 «Скорость порождает опасность», занятие 3 «Видимость на до­роге и ее обзорность», занятие 4 «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», темы 4-6, раздел «8 класс», темы 1-6, раздел «9 класс», темы 2-4);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 8 «Конструкция дорожного велосипеда», плакаты № 9-12 «Движение велосипедистов»);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 2, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 13 «Предупреждающие знаки», плакат № 14 «Знаки приорите­та. Запрещающие знаки», плакат № 15 «Запрещающие знаки. Предписывающие знаки», плакат № 16 «Знаки особых предписа­ний», плакат № 17 «Знаки особых предписаний. Информацион­ные знаки», плакат № 18 «Информационные знаки», плакат № 19 «Знаки сервиса. Опознавательные знаки транспортных средств», плакат № 20 «Знаки дополнительной информации (таблички)», плакат № 21 «Горизонтальная разметка», плакат № 22 «Вертикаль­ная разметка», плакат № 23 «Средства регулирования дорожного движения»).