Файл: Сипягина Любовь Владимировна Талдом 2016 г пояснительная записка программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по их преодолению. Правила поведения на маршруте.
Основные правила этики, которыми должны руководствоваться все участники транспортного движения.
Транспортная культура - это вежливость и забота не только о себе, но и о других участниках движения. Значение и выполнение правил безопасного поведения на дорогах - важный элемент транспортной культуры. Комментарий о скрытых опасностях на маршрутах и способах защиты пешехода. Соблюдение Правил дорожного движения - неотъемлемая черта культурного человека.
Для раскрытия темы нужно использовать:
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Дети и проблемы дорожной безопасности
Участие в дорожном движении - с первых дней жизни. Транспорт и проезжая часть. Привычки, приобретенные в быту, нельзя переносить на дорогу. Опасность, связанная с движением транспортных средств. Основные положения Правил дорожного движения для пешеходов. Обязанности пассажиров общественного транспорта.
Недисциплинированность детей и подростков на улице - сознательное нарушение ПДД. Переоценка своих возможностей, легкая отвлекаемость - причины несчастных случаев с детьми и подростками. Факторы, отвлекающие внимание школьников от наблюдения за дорогой. Качества, которыми должен обладать юный пешеход: ответственность за свое поведение на улице, дисциплинированность, умение предвидеть возможную опасность, быстро и правильно оценивать обстановку. Требования к пешеходу, переходящему проезжую часть.
Взаимоотношения детей с сотрудниками ГИБДД. Основа правильного поведения - владение специальными навыками: психологическое переключение внимания на зону повышенной опасности.
Для раскрытия темы нужно использовать:
Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях
(закрепление изученного материала)
Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом - опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств.
Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства, неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной остановки автомобиля.
Для раскрытия темы нужно использовать:
Тема 3. Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге
(закрепление изученного материала)
Опасность, связанная с закрытым обзором. Опасность, связанная с неожиданным выходом на проезжую часть. Опасность, связанная с отвлечением внимания. Опасность, связанная с ошибочным прогнозом. Опасность, связанная с пустынной улицей. Другие опасности, которые могут возникнуть в дорожных ситуациях.
Для раскрытия темы нужно использовать:
Тема 4. Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление изученного материала)
Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и совершенствование. Пешеходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом. Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора - обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.
Дорожные знаки - символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков.
Для раскрытия темы нужно использовать:
Тема 5. Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия
Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». Причины попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность. Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей: переход в неустановленном месте, неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.
Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства. Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия ДТП — наступившая инвалидность, потеря зрения. Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики ГИБДД региона проживания учащихся.
Для раскрытия темы нужно использовать:
Тема 6. Правила дорожного движения для велосипедистов
Подросток и велосипед. Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные стороны. Виды велосипедов. Основное правило дорожного движения для велосипедистов - по проезжей части можно ездить только начиная с 14 лет.
История создания велосипеда. Предполагаемые изобретатели первого велосипеда. Совершенствование конструкции велосипеда на протяжении веков.
Правила езды для велосипедистов. Движение на велосипеде по проезжей части, по обочине. Проезд перекрестков и пешеходных переходов.
Предупредительные сигналы велосипедистов. Исправные тормоза - гарантия безопасной езды. Требования к техническому состоянию велосипеда. Основные виды нарушений Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами. Причины ДТП, жертвами в которых становятся велосипедисты. Ответственность велосипедистов за допущенные нарушения.
Для раскрытия темы нужно использовать:
Основные правила этики, которыми должны руководствоваться все участники транспортного движения.
Транспортная культура - это вежливость и забота не только о себе, но и о других участниках движения. Значение и выполнение правил безопасного поведения на дорогах - важный элемент транспортной культуры. Комментарий о скрытых опасностях на маршрутах и способах защиты пешехода. Соблюдение Правил дорожного движения - неотъемлемая черта культурного человека.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция); -
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «9 класс», занятие 5 «Этика и культура дорожного движения»)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Тема | Всего | В том числе | |
| | | теория | практика |
1 | Дети и проблемы дорожной безопасности | 10 | 6 | 4 |
2 | Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление изученного материала) | 10 | 6 | 4 |
3 | Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление изученного материала) | 10 | 6 | 4 |
4 | Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление изученного материала) | 10 | 6 | 4 |
5 | Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия | 8 | 6 | 2 |
6 | Правила дорожного движения для велосипедистов | 8 | 4 | 4 |
7 | Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения | 8 | 6 | 2 |
8 | Законы дорожного движения: история и современность | 8 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 44 | 28 |
Тема 1. Дети и проблемы дорожной безопасности
Участие в дорожном движении - с первых дней жизни. Транспорт и проезжая часть. Привычки, приобретенные в быту, нельзя переносить на дорогу. Опасность, связанная с движением транспортных средств. Основные положения Правил дорожного движения для пешеходов. Обязанности пассажиров общественного транспорта.
Недисциплинированность детей и подростков на улице - сознательное нарушение ПДД. Переоценка своих возможностей, легкая отвлекаемость - причины несчастных случаев с детьми и подростками. Факторы, отвлекающие внимание школьников от наблюдения за дорогой. Качества, которыми должен обладать юный пешеход: ответственность за свое поведение на улице, дисциплинированность, умение предвидеть возможную опасность, быстро и правильно оценивать обстановку. Требования к пешеходу, переходящему проезжую часть.
Взаимоотношения детей с сотрудниками ГИБДД. Основа правильного поведения - владение специальными навыками: психологическое переключение внимания на зону повышенной опасности.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, разделы «5 класс» и «6 класс», раздел «7 класс», занятие 1 «Правила дорожного движения», занятие 2 «Общие положения, основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», темы 1-4, раздел «6 класс», темы 1-6, раздел «7 класс», темы 1-2); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»).
Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях
(закрепление изученного материала)
Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом - опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств.
Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства, неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной остановки автомобиля.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятия 2-3 «Безопасное поведение на улицах и дорогах»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», темы 2-3); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»).
Тема 3. Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге
(закрепление изученного материала)
Опасность, связанная с закрытым обзором. Опасность, связанная с неожиданным выходом на проезжую часть. Опасность, связанная с отвлечением внимания. Опасность, связанная с ошибочным прогнозом. Опасность, связанная с пустынной улицей. Другие опасности, которые могут возникнуть в дорожных ситуациях.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятие 4 «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», тема 4); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»).
Тема 4. Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление изученного материала)
Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и совершенствование. Пешеходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом. Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора - обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.
Дорожные знаки - символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «6 класс», раздел «7 класс», занятие 2 «Организация дорожного движения»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «6 класс», темы 1-6, раздел «7 класс», занятие 2); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 1-2 «Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов», плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 2, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 13 «Предупреждающие знаки», плакат № 14 «Знаки приоритета. Запрещающие знаки», плакат № 15 «Запрещающие знаки. Предписывающие знаки», плакат № 16 «Знаки особых предписаний», плакат № 17 «Знаки особых предписаний. Информационные знаки», плакат № 18 «Информационные знаки», плакат № 19 «Знаки сервиса. Опознавательные знаки транспортных средств», плакат № 20 «Знаки дополнительной информации (таблички)», плакат № 21 «Горизонтальная разметка», плакат № 22 «Вертикальная разметка», плакат № 23 «Средства регулирования дорожного движения»).
Тема 5. Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия
Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». Причины попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность. Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей: переход в неустановленном месте, неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.
Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства. Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия ДТП — наступившая инвалидность, потеря зрения. Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики ГИБДД региона проживания учащихся.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
материалы Интернета и средств массовой информации; -
статистику ГИБДД Московской области или другого региона проживания).
Тема 6. Правила дорожного движения для велосипедистов
Подросток и велосипед. Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные стороны. Виды велосипедов. Основное правило дорожного движения для велосипедистов - по проезжей части можно ездить только начиная с 14 лет.
История создания велосипеда. Предполагаемые изобретатели первого велосипеда. Совершенствование конструкции велосипеда на протяжении веков.
Правила езды для велосипедистов. Движение на велосипеде по проезжей части, по обочине. Проезд перекрестков и пешеходных переходов.
Предупредительные сигналы велосипедистов. Исправные тормоза - гарантия безопасной езды. Требования к техническому состоянию велосипеда. Основные виды нарушений Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами. Причины ДТП, жертвами в которых становятся велосипедисты. Ответственность велосипедистов за допущенные нарушения.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», занятие 4 «Велосипед и безопасность движения», занятие 5 «Устройство и снаряжение велосипеда», занятие 6 «Правила дорожного движения для велосипедистов», раздел «8 класс», занятия 1-6 «Правила дорожного движения для велосипедистов», раздел «9 класс», занятие 2 «Скорость порождает опасность», занятие 3 «Видимость на дороге и ее обзорность», занятие 4 «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», темы 4-6, раздел «8 класс», темы 1-6, раздел «9 класс», темы 2-4); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 8 «Конструкция дорожного велосипеда», плакаты № 9-12 «Движение велосипедистов»); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 2, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 13 «Предупреждающие знаки», плакат № 14 «Знаки приоритета. Запрещающие знаки», плакат № 15 «Запрещающие знаки. Предписывающие знаки», плакат № 16 «Знаки особых предписаний», плакат № 17 «Знаки особых предписаний. Информационные знаки», плакат № 18 «Информационные знаки», плакат № 19 «Знаки сервиса. Опознавательные знаки транспортных средств», плакат № 20 «Знаки дополнительной информации (таблички)», плакат № 21 «Горизонтальная разметка», плакат № 22 «Вертикальная разметка», плакат № 23 «Средства регулирования дорожного движения»).