Файл: Введение Я, Спешилова Елена Николаевна, проходила производственнуюю практику на базе маудоу Светлячок (с. Рыбушка). В ходе практики я принимала участие в планировании работы с детьми, составлении плана занятий и анализа их..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Форма работы

Цель

Участники

Анкетирование «Как играет наш ребёнок?»

Изучить представления и потребности  родителей в вопросе игровой деятельности дошкольника.

Воспитатели, родители.

Индивидуальная работа с родителями по подготовке к конференции.

Привлекать родителей к активному взаимодействию.

Воспитатели, родители: Курякова Н.Е., Иванова С.И., Петров Г.С., Жук М. В.

Конференция «Игра в жизни ребёнка»

Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе организации игровой деятельности дошкольника.

Воспитатели, ст. воспитатель, психолог, родители.

Брошюра-выручалка «Играем и речь развиваем»

Познакомить родителей с новыми играми по развитию речи.

Воспитатель, родители.

День открытых дверей. Приглашение родителей в группу для участия в чтении художественной литературы для детей.

Привлекать родителей к участию в речевом развитии детей, в рамках игровой технологии.

Воспитатели, Сергеева К.П., Тимошин В.П., и другие родители по желанию.

Квест-игра «Секрет здоровьесберегающей развивающей среды детского сада и дома»

Создать условия для повышения педагогической компетентности в вопросе организации   здоровьесберегающей развивающей среды  в жизни ребёнка.

Воспитатели, ст. воспитатель, родители.

Оформление родительского уголка в группе и на сайте ДОУ в разделе группа «Солнышки» на тему: «Жизнь – игра, а знания в ней – актёры» (подбор фотографий семейного развивающего интерьера)

Расширить представления родителей о роди игры в всестороннем развитии старшего дошкольника.

Привлекать родителей к участию в создании уголка.

Воспитатели, родители, ст. воспитатель.

Организация и проведение фитнес-праздника «Мама, папа, я – здоровая семья!»  совместно с родителями

Привлекать  родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, в русле здоровьесберегающей технологии.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, родители, дети






Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ

Организация социально-педагогического сопровождения замещающих семей в ДОУ

В современном, быстро меняющемся мире вопрос о положении детей остается по-прежнему одним из самых актуальных. Сегодняшние дети - это граждане завтрашнего мира, и их полноценная жизнь является обязательным условием развития человечества в будущем. Дети имеют право на особую заботу и помощь согласно Всеобщей декларации прав человека. В Российской Федерации постоянно актуализируется государственная политика по улучшению положения детей. Конституция Российской Федерации и ряд других законодательных актов РФ гарантируют государственную поддержку семьи, материнства и детства.

Наиболее оптимально для детей воспитание в полной семье биологическими родителями. Но при некоторых обстоятельствах и только по решению суда их могут лишить или ограничить в правах. Воспитание детей, лишенных родительского попечительства, – одна из самых острых социальных проблем, на помощь может прийти замещающая семья. Термин «замещающие семьи» - применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителейсемей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей, детских домов семейного типа.

Семья играет определяющую и уникальную роль в формировании личности ребенка – это доказано современной наукой и практикой. В семье происходит первичная социализация, формируются мировоззрение ребенка, его отношение к миру, к другим людям, к себе самому. Если ребенок остался без попечения родителей, то замещающая семья может дать ему все для полноценного развития и формирования. Психические потребности ребёнка любого возраста лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Детям необходимо окружение таких людей, которые не только заботятся о нем, но и любят, принимают его как личность, с которыми он живет одной жизнью, одними интересами. Детям в первую очередь нужны близкие люди мать, отец или человек, полностью его заменяющий.

Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможности для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь. Ребёнок, попавший в 

замещающую семью, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие с членами семьи, взаимное влияние, общение с представителями разных поколений, родственниками. У детей появляется положительный опыт семейной жизни, они впоследствии смогут сами стать эффективными родителями.

В 2022-2023 учебном году наш детский сад посещает 1 семья, имеющая детей под опекой (попечительством).

Дети, находящиеся под опекой (или попечительством) – особая категория, детей, которая нуждается в пристальном внимании социального педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Согласно «Семейному Кодексу Российской Федерации» статья 148. «Права детей, находящихся под опекой попечительством»

- Дети, находящиеся под опекой попечительством, имеют право на: воспитание в семье опекуна попечителя, заботу со стороны опекуна попечителя, совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации

- обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства

- причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты

- сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством

- защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. "

Мы видим, что каждый подопечный имеет, прежде всего, право на воспитание в семье, но теперь это семья опекуна (попечителя). Личное воспитание несовершеннолетнего опекуном (попечителем) предполагает существование непосредственного и постоянного контакта между воспитанником и опекуном. Об обязанностях опекуна (попечителя) по содержанию своего подопечного Семейный Кодекс не говорит, но поскольку ребенок, находящийся под опекой попечительством, имеет право на обеспечение условий для своего содержания, надо полагать, что, во-первых, эти условия ему гарантирует государство, во-вторых, опекун попечитель, распоряжаясь предназначенными для несовершеннолетнего средствами, создает условия для его содержания.

Таким образом, Семейный
 Кодекс Российской Федерации подчеркивает, что оставшийся без попечения родителей ребенок, с одной стороны, ничем не отличается от любого несовершеннолетнего, с другой, — находится в особом положении. И социальному педагогу ДОУ очень важно проследить, чтобы данные права детей, находящихся под опекой (попечительством) не нарушались, а реализовались в полном объеме.

В работе с родителями  для социального педагога очень важно:

  • установление доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;

  • создание условий для участия родителей (законных представителей) в жизни ребенка в детском саду;

  • оказание социальной и психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

  • непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) реализуется на основе таких принципов как психологической комфортности, деятельности, минимакса, вариативности, целостности, непрерывности, и творчества.

Во время общения с родителями (законными представителями) из группы «особого внимания» придерживаюсь также таких принципов как:

- Принцип центрального положения ребенка (семьи)

- Принцип конфиденциальности

- Принцип толерантного отношения к клиенту

- Принцип направленности в будущее

- Принцип нейтральной позиции куратора, специалистов

- Принцип добровольности

- Принцип передачи полномочий

- Принцип вовлечения сообщества для разрешения семейных проблем

В нашем дошкольном образовательном учреждении используются различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) такие как:

1. Информационные (рекламные буклеты, листовки; публикации, размещение на Интернет-сайте ДОО, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого педагогическая пропаганда и др.)

2. Организационные  родительские собрания, анкетирование, создание семейного клуба «Гармония»; конференции; педсоветы с участием родителей; брифинги и др..

3. Просветительские родительские гостиные
; консультирование, тематические встречи, организация тематических выставок литературы, тренинги ,семинары ,беседы ,дискуссии ,круглые столы и др..

4. Организационно - деятельностные  совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей , совместные детско-родительские проекты, выставки работ, выполненные детьми и их родителями, совместные вернисажи; участие в мастер-классах ,а также их самостоятельное проведение, совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио ; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду участие в качестве модераторов и участников родительских форумов на Интернет-сайте ДОО помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии участие в экспертизе качества развивающей предметно-пространственной среды и др..

5. Участие родителей в педагогическом процессе занятия с участием родителей чтение детям сказок, рассказывание историй беседы с детьми на различные темы театральные представления с участием родителей совместные клубы по интересам; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др..

При взаимодействии с родителями (законными представителями) самое важное для социального педагога это учет возможностей, условий жизни конкретных семей и их интересы. Работа с замещающими семьями носит индивидуальный характер одним семьям бывает достаточно психолого-педагогического и медико-социального просвещения, а другие семьи могут нуждаться психолого-педагогической и медико-социальной профилактике, диагностике и коррекции.

Для семей отдельной категории (ТСЖ, группа риска) разработала алгоритм установления эффективного взаимодействия.

1. Установление контакта с семьей и установление конструктивных отношений с членами семьи

2. Диагностика семейной ситуации

3. Определение маршрута выхода из сложной ситуации

4. Определение объема адекватной помощи семье

5. Поиск ресурсов для реализации мероприятий

6. Рефлексия

При установлении контакта с замещающей семьей строго придерживаюсь принципа психологической комфортности, который предполагает создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями