Файл: Введение Я, Спешилова Елена Николаевна, проходила производственнуюю практику на базе маудоу Светлячок (с. Рыбушка). В ходе практики я принимала участие в планировании работы с детьми, составлении плана занятий и анализа их..docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
педсовета.
Текст выступления.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Как показывает практика, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин.
Задачи нашего педагогического совета определить типичные затруднения педагогов в вопросах взаимодействия с родителями и наметить дальнейшие пути работы по совершенствованию качества взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
2. Информационно-аналитическая часть.
Старший воспитатель сообщает результаты анализа деятельности воспитателей по организации взаимодействия с семьей.
Текст выступления.
3. Моделирующая часть. На данном этапе слово предоставляется педагогами, которые заранее продумали меры или пути совершенствования работы по вопросам взаимодействия с родителями.
В ходе подготовки к педагогическому совету каждый воспитатель получил задание подготовить выступление, в котором дается краткая характеристика одной из форм взаимодействия с родителями и причина, по которой данная форма рекомендуется к использованию в дошкольном учреждении.
Текст выступления.
1. Старший воспитатель:
«Воспитатель постоянно опирается на положительный опыт семейного воспитания, всемерно его распространяет, использует в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелирования отрицательных качеств личности дошкольника.
Первым и решающим условием положительного
взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.
Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде
всего, педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Воспитатель видит дошкольника в разнообразных ситуациях образовательной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение воспитателя к их ребенку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах дошкольника. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития дошкольника.
Значительное место в системе работы воспитателя с родителями детей отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителями должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обуславливает отбор содержания и форм организации педагогического просвещения.
На консультации педагоги познакомились с традиционными и не традиционными формами организации взаимодействия педагогов и родителей. В ходе опроса воспитатели отметили наиболее приемлемые формы взаимодействия с родителями».
2. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста
«Из всех представленных форм в нашем дошкольном учреждении используются в основном такие, как родительские собрания и индивидуальные консультации. Как показывает практика моей работы, данных форм недостаточно для организации полноценного и качественного взаимодействия с родителями. Формы, которые мы используем, не достигают нужного уровня качества
психолого-педагогического просвещения родителей, а сводятся к решению бытовых проблем и индивидуальному консультированию небольшой части родителей нашего дошкольного учреждения. Необходимо внедрять новые, более продуктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
На практикуме наши педагоги познакомились с интересными и полезными упражнениями для развития коммуникативных навыков общения с родителями. Следует продолжать работу в этом направлении. Я предлагаю проводить практикумы совместно с родителями для того, чтобы повысить уровень коммуникативной культуры, как воспитателей, так и родителей. Показать родителям, что мы готовы к сотрудничеству, нас волнуют проблемы воспитания ребенка в семье, и мы хотим, чтобы родители стали нашими союзниками в вопросах сотрудничества. Если мы покажем нашу заинтересованность в общении с родителями и готовность установления партнерских отношений».
3. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста
«Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.
Наиболее эффективной формой доведения до родителей информации о жизни ребенка в дошкольном учреждении является вечерний приход родителей за ребенком.
Воспитатель не должен забывать о том, что родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, под каким углом зрения делается сообщение о событиях из жизни ребенка в саду.
Если воспитатель регулярно сообщает пусть даже о незначительных успехах ребенка, привлекает внимание к его поделкам, обращая внимание на их достоинства, он приучает родителей следить за успехами своего сына или дочери, правильно реагировать на них.
Если воспитатель регулярно рассказывает о тех занятиях, которые были у детей, вывешивает информацию об их содержании и достижениях детей, он помогает родителям быть внимательными к познавательному развитию своего ребенка. Однако часто при этом упускается из вида, что
родителю надо помочь осознать свою роль в этом процессе.
Если воспитатель регулярно жалуется на плохое поведение ребенка, он провоцирует развитие в родителях менторского начала, мешает установлению доброжелательных родительско - детских отношений в семье.
Если воспитатель не упускает случая посветить родителей в плохое поведение других детей группы, он невольно становится соучастником приклеивания «черных ярлыков» и подвергает детей давлению общественного предвзятого мнения. Это непрофессионально. Взрослый человек изначально имеет преимущество в отношении с ребенком. И если он пытается это преимущество увеличить, усилить общественным мнением, это всегда провоцирует нежелательные формы поведения детей, мешает их коррекции.
Если воспитатель в отношениях с родителями ограничивается лишь минимум административно-хозяйственных сообщений, спускаемых сверху, он не может расположить родителей к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает учреждение родительской поддержки. А у родителя складывается мнение, что он нужен только для поборов и черной работы.
Если воспитатель избегает каких-либо контактов с родителями, он вызывает подозрение и провоцирует агрессивное поведение по отношению к дошкольному учреждению.
П амятки для сотрудников ДОО
«Этика профессионального общения»
О бщение педагога с детьми
На каждом возрастном этапе:
1. Проявлять гуманизм, обеспечивать сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка.
2.Оказывать всемерное уважение к личности.
3. Ограждать от некорректного поведения, физического и психологического давления, нанесения ущерба безопасности и здоровью ребенка, вызванного неадекватностью поведения.
4. Пресекать любые попытки в педагогической практике, связанные с формированием отрицательных лидерских, аутсайдерских, антиобщественных и религиозных групп, с использованием давления на личность (социального, психологического, физического).
Рекомендации для взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя по организации и проведению режимных моментов
1. Помощник воспитателя должен хорошо знать принципы воспитательной работы детского сада.
2. Младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
3. Помощнику воспитателя необходимо тщательно изучить организацию режимных моментов.
4. Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга.
5. Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни содействует быстрому приобщению детей к коллективу, прочному усвоению правил поведения.
6. Помощнику воспитателя необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.
7. Младший воспитатель должен соблюдать специфику одежды и обуви, принятой в дошкольном учреждении (обувь исключительно с задниками, на низком каблуке, одежда неярких цветов, предпочтение оттенкам желтого, розового, голубого, зеленого) .
8. Большое значение в воспитание у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и помощника воспитателя, который много времени находится в группе вместе с детьми.
9. Утром пока воспитательница беседует с родителями, она приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.
10. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
11. Помощник воспитателя должен хорошо знать, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. .По окончанию первого занятия малыши играют, а со старшими и средними проводится второе занятие. Няня присматривает за малышами, чтобы они не нарушали общей тишины.
12. На НОД по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например: объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и
Текст выступления.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Как показывает практика, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин.
Задачи нашего педагогического совета определить типичные затруднения педагогов в вопросах взаимодействия с родителями и наметить дальнейшие пути работы по совершенствованию качества взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
2. Информационно-аналитическая часть.
Старший воспитатель сообщает результаты анализа деятельности воспитателей по организации взаимодействия с семьей.
Текст выступления.
3. Моделирующая часть. На данном этапе слово предоставляется педагогами, которые заранее продумали меры или пути совершенствования работы по вопросам взаимодействия с родителями.
В ходе подготовки к педагогическому совету каждый воспитатель получил задание подготовить выступление, в котором дается краткая характеристика одной из форм взаимодействия с родителями и причина, по которой данная форма рекомендуется к использованию в дошкольном учреждении.
Текст выступления.
1. Старший воспитатель:
«Воспитатель постоянно опирается на положительный опыт семейного воспитания, всемерно его распространяет, использует в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелирования отрицательных качеств личности дошкольника.
Первым и решающим условием положительного
взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.
Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде
всего, педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Воспитатель видит дошкольника в разнообразных ситуациях образовательной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение воспитателя к их ребенку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах дошкольника. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития дошкольника.
Значительное место в системе работы воспитателя с родителями детей отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителями должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обуславливает отбор содержания и форм организации педагогического просвещения.
На консультации педагоги познакомились с традиционными и не традиционными формами организации взаимодействия педагогов и родителей. В ходе опроса воспитатели отметили наиболее приемлемые формы взаимодействия с родителями».
2. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста
«Из всех представленных форм в нашем дошкольном учреждении используются в основном такие, как родительские собрания и индивидуальные консультации. Как показывает практика моей работы, данных форм недостаточно для организации полноценного и качественного взаимодействия с родителями. Формы, которые мы используем, не достигают нужного уровня качества
психолого-педагогического просвещения родителей, а сводятся к решению бытовых проблем и индивидуальному консультированию небольшой части родителей нашего дошкольного учреждения. Необходимо внедрять новые, более продуктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
На практикуме наши педагоги познакомились с интересными и полезными упражнениями для развития коммуникативных навыков общения с родителями. Следует продолжать работу в этом направлении. Я предлагаю проводить практикумы совместно с родителями для того, чтобы повысить уровень коммуникативной культуры, как воспитателей, так и родителей. Показать родителям, что мы готовы к сотрудничеству, нас волнуют проблемы воспитания ребенка в семье, и мы хотим, чтобы родители стали нашими союзниками в вопросах сотрудничества. Если мы покажем нашу заинтересованность в общении с родителями и готовность установления партнерских отношений».
3. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста
«Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.
Наиболее эффективной формой доведения до родителей информации о жизни ребенка в дошкольном учреждении является вечерний приход родителей за ребенком.
Воспитатель не должен забывать о том, что родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, под каким углом зрения делается сообщение о событиях из жизни ребенка в саду.
Если воспитатель регулярно сообщает пусть даже о незначительных успехах ребенка, привлекает внимание к его поделкам, обращая внимание на их достоинства, он приучает родителей следить за успехами своего сына или дочери, правильно реагировать на них.
Если воспитатель регулярно рассказывает о тех занятиях, которые были у детей, вывешивает информацию об их содержании и достижениях детей, он помогает родителям быть внимательными к познавательному развитию своего ребенка. Однако часто при этом упускается из вида, что
родителю надо помочь осознать свою роль в этом процессе.
Если воспитатель регулярно жалуется на плохое поведение ребенка, он провоцирует развитие в родителях менторского начала, мешает установлению доброжелательных родительско - детских отношений в семье.
Если воспитатель не упускает случая посветить родителей в плохое поведение других детей группы, он невольно становится соучастником приклеивания «черных ярлыков» и подвергает детей давлению общественного предвзятого мнения. Это непрофессионально. Взрослый человек изначально имеет преимущество в отношении с ребенком. И если он пытается это преимущество увеличить, усилить общественным мнением, это всегда провоцирует нежелательные формы поведения детей, мешает их коррекции.
Если воспитатель в отношениях с родителями ограничивается лишь минимум административно-хозяйственных сообщений, спускаемых сверху, он не может расположить родителей к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает учреждение родительской поддержки. А у родителя складывается мнение, что он нужен только для поборов и черной работы.
Если воспитатель избегает каких-либо контактов с родителями, он вызывает подозрение и провоцирует агрессивное поведение по отношению к дошкольному учреждению.
П амятки для сотрудников ДОО
«Этика профессионального общения»
О бщение педагога с детьми
На каждом возрастном этапе:
1. Проявлять гуманизм, обеспечивать сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка.
2.Оказывать всемерное уважение к личности.
3. Ограждать от некорректного поведения, физического и психологического давления, нанесения ущерба безопасности и здоровью ребенка, вызванного неадекватностью поведения.
4. Пресекать любые попытки в педагогической практике, связанные с формированием отрицательных лидерских, аутсайдерских, антиобщественных и религиозных групп, с использованием давления на личность (социального, психологического, физического).
Рекомендации для взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя по организации и проведению режимных моментов
1. Помощник воспитателя должен хорошо знать принципы воспитательной работы детского сада.
2. Младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
3. Помощнику воспитателя необходимо тщательно изучить организацию режимных моментов.
4. Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга.
5. Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни содействует быстрому приобщению детей к коллективу, прочному усвоению правил поведения.
6. Помощнику воспитателя необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.
7. Младший воспитатель должен соблюдать специфику одежды и обуви, принятой в дошкольном учреждении (обувь исключительно с задниками, на низком каблуке, одежда неярких цветов, предпочтение оттенкам желтого, розового, голубого, зеленого) .
8. Большое значение в воспитание у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и помощника воспитателя, который много времени находится в группе вместе с детьми.
9. Утром пока воспитательница беседует с родителями, она приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.
10. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
11. Помощник воспитателя должен хорошо знать, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. .По окончанию первого занятия малыши играют, а со старшими и средними проводится второе занятие. Няня присматривает за малышами, чтобы они не нарушали общей тишины.
12. На НОД по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например: объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и