Файл: Введение Я, Спешилова Елена Николаевна, проходила производственнуюю практику на базе маудоу Светлячок (с. Рыбушка). В ходе практики я принимала участие в планировании работы с детьми, составлении плана занятий и анализа их..docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т. д.
13. Когда дети собираются на прогулку, няня помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали малышей в помещении. Маленькие дети одеваются медленнее, чем старшие, поэтому няня или воспитатель должна выходит на участок.
14. Когда дети возвращаются с прогулки, няня заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.
15. Перед обедом малыши, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдение няни остальные дети моют руки.
Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждений.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
За время прохождения практики свою деятельность планировала с учетом с плана. Главной основой планирования выступала программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, «Истоки» под ред. О.В. Парамоновой по которой осуществляет воспитательно-образовательный процесс учреждения, в котором я проходила практику. Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Составленное планирование своей деятельности разрешило мне правильно спланировать работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределить виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в работе были применены не только «Программа» учебные и методические пособия, детская художественная литература, также мне поспособствовали в работе материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже.
В первую половину дня в утренний период времени большое внимание было сконцентрировано на создание в группе благожелательного настроения с помощью диалогов с детьми, разнообразных игр на сплочение, таких как «Назови ласково». Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также осуществлялась индивидуальная работа с детьми по различным областям воспитательной деятельности для повторения и закрепления пройденного материала, побуждения желания у детей трудиться, совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в предметно - развивающих, где дошкольники обучались делить между собой роли, обсуждать выполнение правил игры, а также развивали умение отыскивать себе занятие по увлечению, по интересам. Для себя я намечала цель создать заинтересованность у замкнутых детей к играм с ровесниками, для чего сама проигрывала разные роли, играла с детьми в сюжетно-ролевые игры, применяла художественное слово и иные методы и приемы влияния на детей. Каждый день с детьми осуществлялась утренняя гимнастика. Дошкольники с большим интересом подключались в разнообразные виды деятельности, так как я стремилась сделать игры разнообразнее, а также другие виды дошкольной деятельности, применяла для притягивания интереса и
увлечения детей игровые приемы и методы, чтение художественной литературы, собственный опыт и поощрения. Во время утреннего приема детей особых проблем не ощущала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад согласно режиму работы, что мешало планированию индивидуальной работы в утренний период. Но, в общем, запланированная работа по объему времени, на данный период времени была реализована.
На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.
В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.
Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении мероприятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.
Во время прохождения практики я применяла методы:
1. Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ
2. Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение
3. Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.
При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь. Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.
В работе, по мнению воспитателя и старшего воспитателя, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и их родителей, а также организовывать их совместную деятельность .Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.
13. Когда дети собираются на прогулку, няня помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали малышей в помещении. Маленькие дети одеваются медленнее, чем старшие, поэтому няня или воспитатель должна выходит на участок.
14. Когда дети возвращаются с прогулки, няня заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.
15. Перед обедом малыши, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдение няни остальные дети моют руки.
Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждений.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
За время прохождения практики свою деятельность планировала с учетом с плана. Главной основой планирования выступала программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, «Истоки» под ред. О.В. Парамоновой по которой осуществляет воспитательно-образовательный процесс учреждения, в котором я проходила практику. Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Составленное планирование своей деятельности разрешило мне правильно спланировать работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределить виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в работе были применены не только «Программа» учебные и методические пособия, детская художественная литература, также мне поспособствовали в работе материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже.
В первую половину дня в утренний период времени большое внимание было сконцентрировано на создание в группе благожелательного настроения с помощью диалогов с детьми, разнообразных игр на сплочение, таких как «Назови ласково». Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также осуществлялась индивидуальная работа с детьми по различным областям воспитательной деятельности для повторения и закрепления пройденного материала, побуждения желания у детей трудиться, совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в предметно - развивающих, где дошкольники обучались делить между собой роли, обсуждать выполнение правил игры, а также развивали умение отыскивать себе занятие по увлечению, по интересам. Для себя я намечала цель создать заинтересованность у замкнутых детей к играм с ровесниками, для чего сама проигрывала разные роли, играла с детьми в сюжетно-ролевые игры, применяла художественное слово и иные методы и приемы влияния на детей. Каждый день с детьми осуществлялась утренняя гимнастика. Дошкольники с большим интересом подключались в разнообразные виды деятельности, так как я стремилась сделать игры разнообразнее, а также другие виды дошкольной деятельности, применяла для притягивания интереса и
увлечения детей игровые приемы и методы, чтение художественной литературы, собственный опыт и поощрения. Во время утреннего приема детей особых проблем не ощущала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад согласно режиму работы, что мешало планированию индивидуальной работы в утренний период. Но, в общем, запланированная работа по объему времени, на данный период времени была реализована.
На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.
В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.
Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении мероприятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.
Во время прохождения практики я применяла методы:
1. Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ
2. Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение
3. Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.
При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь. Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.
В работе, по мнению воспитателя и старшего воспитателя, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и их родителей, а также организовывать их совместную деятельность .Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.