Файл: Доклад на защиту по слайдам 1 слайд Титульный лист 2 слайд Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка качества кофе растворимого, реализуемого в торговой сети «Абрикос»

(Выпускная квалификационная работа )
Доклад на защиту по слайдам

1 слайд Титульный лист

2 слайд Введение

Структура потребления кофе в нашей стране отличается от других стран – в России предпочитают растворимый кофе. И страна занимает одно из лидирующих мест в мире именно по потреблению растворимого кофе.

Актуальность работы заключается в том, что по данным Государственной торговой инспекции, доля некачественного кофе, продаваемого сегодня в России, может достигать 25%. Поэтому все важнее проведение всесторонней экспертизы качества кофе, поступающего на мировые рынки.

3 слайд Цель

Целью работы является оценка качества кофе растворимого, реализуемого в торговой сети «Абрикос».

Объект исследования – ассортимент кофе растворимого, реализуемого в торговой сети «Абрикос».

Предмет – анализ и оценка качества, реализуемого кофе растворимого в торговой сети «Абрикос».

4 слайд

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучить общую характеристику кофе растворимого: историю развития и понятие кофе растворимого;

Выявить пищевую ценность;

Рассмотреть классификация и ассортимент кофе растворимого.

Изучить технологию производства кофе растворимого.

Проанализировать факторы, формирующие качество кофе растворимого;

Рассмотреть дефекты, и механизмы фальсификации кофе растворимого;

Провести оценку качества кофе растворимого, реализуемого в торговой сети «Абрикос»;

Провести органолептическую оценку качества образцов кофе растворимого;

Проанализировать состояние упаковки и маркировки.

5 слайд

История

Кофе растворимый – это напиток из зёрен кофейного дерева, которые при помощи различных технологических процессов превращаются в водорастворимый (иногда не полностью, формируя также взвесь) порошок или гранулы. После добавления горячей воды получается напиток, близкий по вкусу к натуральному кофе.

Ещё во время Гражданской войны в США производилась концентрированная смесь кофе, молока и сахара для Армии Союза. Эссенция (сироп для смешивания с горячей водой или тёплым молоком) кофе и цикория торговой марки Camp Coffee была впервые произведена в 1876 году компанией Paterson & Sons Ltd в Шотландии и выпускается до сих пор.В нынешнем виде растворимый кофе был изобретён и запатентован в 1890 году новозеландцем Дэвидом Стренгом (патент № 3518). В 1906 году английский химик Джордж Констант Вашингтон, живший в Гватемале,
разработал первый растворимый кофе, пригодный к массовому выпуску. В 1938 году появилась первая действительно широко распространённая марка растворимого кофе — Nescafe, как результат совместных усилий фирмы Nestle и бразильского правительства, решавших проблему излишков кофе. С течением времени кофе стал неотъемлемым элементом стиля жизни значительной доли наших соотечественников - по данным исследований этот напиток пьют примерно 25% россиян несколько раз в день [20].

Кофе растворимый должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 32776-2014 Кофе растворимый. Производство кофе растворимого состоит из следующих основных процессов: приемки, сепарации и обжаривания сырья, измельчения и экстрагирования обжаренного полуфабриката, сушки экстракта и фасовки готовой продукции.

6 слайд

По характеру технологической обработки и форме растворимый кофе подразделяют:

- на порошкообразный; Порошкообразный кофе – зерна обжаривают, измельчают, и несколько часов обрабатывают горячей водой. Получившийся напиток высушивают, превращая в порошок.

- гранулированный; Гранулированный кофе – производством похож на порошкообразный кофе, но кофейный порошок увлажняют для того, чтобы крупинки кофе склеивались, образуя гранулы).

- сублимированный. Сублимированный кофе – кофейный экстракт замораживают, затем осуществляют холодную сушку в вакууме. Сублимированный кофе не подвергается тепловой обработке и сохраняет все органолептические свойства свежего продукта.

7 слайд

Следующим критерием для классификации является степень обжарки кофе:

  1. Коричная (Cinnamon Roast). Скандинавская. Примерная температура 195 °С.

  2. Американская (American Roast). Примерная температура 210 °C.

  3. Городская (City Roast). Примерная температура 220 °C.

  4. Полная городская обжарка (Full City Roast). Примерная температура 225 °C.

  5. Венская (Vienna Roast). Примерная температура 230 °C.

  6. Французская (French Roast). Примерная температура 240 °C.

  7. Итальянская (Italian Roast). Примерная температура 245 °C.

  8. Испанская (Spanish Roast). Примерная температура 250 °C.

8 слайд

Для проведения оценки качества растворимого кофе необходимо ознакомиться с факторами, формирующими и сохраняющими качество кофе растворимого.

К ним относят:

  1. Условия выращивания кофейного дерева.

  2. Качество переработки кофейных плодов.

  3. Способ обжаривания кофейных зерен.

  4. Контроль готовой продукции.


9 слайд

К факторам, сохраняющим качество кофе, можно отнести:

1. Упаковка кофе растворимого

2. Транспортировка до места распространения

3. Маркировка кофе растворимого

4. Хранение кофе

10 слайд

Часто можно столкнуться с проблемой фальсификации кофе, а также дефектами кофе растворимого. При фальсификации кофе заменяют более дешевыми продуктами. Чтобы различить фальсификацию кофе по ассортиментной принадлежности, необходимо знать ассортимент кофе и его заменителей.

Среди дефектов растворимого кофе чаще всего встречающихся выделяют следующие:

1.неодинакового размера гранулы в растворимом кофе бывают при нарушении технологии грануляции (недостаточного увлажнения перед грануляцией);

2.нерастворимый осадок в растворимом кофе может возникать в результате нарушения технологии, либо при добавлении молотого кофе или других молотых добавок (цикорий, обжаренные зерновые культуры и др.);

К способам количественной фальсификации кофе относят:

• недовес или отклонение фактической массы нетто от указанного в маркировке значения сверх допустимой нормы;

• увеличение массы кофе за счет поглощения им паров влаги.

Таким образом, важно проводить контроль качества кофе растворимого уже на стадии производства, чтобы избежать фальсификации товаров.

11 слайд

Сеть универсамов «Абрикос» — крупнейшая розничная продовольственная сеть в г. Томске, принадлежит компании «Лама». Генеральный директор ГК «Лама» Владислав Левчугов. Исполнительный директор ООО «Лама Плюс» Наталья Левчугова. Компания позиционирует сеть «Абрикос» как магазины у дома с низкими ценами. Первый магазин сети открылся в сентябре 2005 года на улице Мокрушина.

В торговой сети «Абрикос» реализуются следующие основные марки кофе растворимого:

1. Jacobs Monarch.

2. Cafе Pele.

3. Nescafe.

4. Jardin.

5. Carte Noire.

6. Жокей Триумф.

12 слайд

Для сохранения своих потребительских свойств кофе растворимый упаковывают в банки металлические, стеклянные, из полимерных материалов, разрешенных органами Госсанэпиднадзора к применению в пищевой промышленности. При этом допускается использование других видов тары, разрешенных органами Госсанэпиднадзора к применению в пищевой промышленности, позволяющие сохранить качество продукции в течение срока годности.


Вся тара должна быть прочной, чистой, сухой, без посторонних запахов. Растворимый кофе фасуют массой нетто от 1,0 до 1000,0 г включительно.

13 слайд

Маркировка кофе растворимого должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 32776-2014, Закона РФ «О защите прав потребителей». Качество упаковки и маркировки определяют визуально осмотром всех упаковочных единиц. Проверяют вид и состояние упаковочного материала и этикетки, содержание надписей, качество завертки и оклейки, ориентацию и четкость печати, яркость и совмещение красок, и соответствие этих показателей требованиям ГОСТ 32776-2014 [5].

14 слайд

Для анализа упаковки и маркировки образцов кофе растворимого соответствия его ГОСТ 32776-2014 «Кофе растворимый. Общие технические условия» были взяты следующие образцы, реализуемые в торговой сети «Абрикос»: Жокей Триумф, Nescafe, Jacobsmonarch, Cafе Pele, Jardin, Carte Noire

На основании проведенной оценки, было выявлено, что все образцы имеют маркировку, соответствующую ГОСТ, никаких отклонений и нарушений не обнаружено. Качество кофе растворимого, продаваемого в торговой сети «Абрикос» подтверждается сертификатами соответствия.

15 слайд

При оценке качества кофе в первую очередь проводят органолептическую оценку, т.е. оценку внешнего вида и цвета настоя кофе. В соответствии с ГОСТ 32776-2014 «Кофе растворимый. Общие технические условия» по органолептическим показателям кофе растворимый должен соответствовать требованиям, представленным на слайде.

16 слайд

Анализ органолептических показателей, исследуемых образцовы кофе растворимого, соответствуют требованиям нормативной документации, а также ГОСТу 32776-2014 «Кофе растворимый. Общие технические условия».

16 слайд

Основываясь на результаты, полученные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:

Для сохранения своих потребительских свойств растворимый кофе упаковывают в банки металлические, стеклянные, из полимерных материалов, разрешенных органами Госсанэпиднадзора к применению в пищевой промышленности. При этом допускается использование других видов тары, разрешенных органами Госсанэпиднадзора к применению в пищевой промышленности, позволяющие сохранить качество продукции в течение срока годности. Срок хранения кофе растворимого - не более 24 мес.

При фальсификации кофе заменяют более дешевыми продуктами. Чтобы различить фальсификацию кофе по ассортиментной принадлежности, необходимо знать ассортимент кофе и его заменители.


Проведенный анализ органолептических свойств показал, что по органолептическим показателям все исследуемые образцы кофе соответствуют требованиям, предъявляемыми стандартами. Наиболее близкие к стандарту показатели имеет кофе Jacobs Monarch.

В последнее время в продаже стало появляться много новых производителей кофе растворимого как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения. Проблема заключается лишь в том, чтобы обеспечить, более качественным кофе растворимым. В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для любого торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения.