Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Естествознание.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Естествознание
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Прусакова Ольга Евгеньевна
Преподаватель:
Перевозчикова Мария Владимировна
Задание 1. Решите задачу на тему: «Генетическая информация в клетке».
Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки.
Известно, что в клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:
Вопросы:
1. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей.
2. Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.
Решение:
1. Фрагмент двуцепочечной молекулы ДНК определяется по принципу комплементарности по вирусной РНК ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ:
ДНК 1 цепь:5' − ГТГ ААА ГАТ ЦАТ ГЦГ ТГГ − 3' (кодирующая)
ДНК 2 цепь: 3' − ЦАЦ ТТТ ЦТА ГТА ЦГЦ АЦЦ − 5'(матричная)
Обратная транскрипция — процесс образования двуцепочечной ДНК на основе одноцепочечной РНК, характерный для РНК-вирусов.
2. Строим участок иРНК 5' − ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ −3' по принципу комплементарности на основе второй (матричной) цепи молекулы ДНК.
Задание 2.
На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.
Решение:
5’ – ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ − 3’
Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала – Три
На основе иРНК по таблице генетического кода определяем последовательность аминокислот во фрагменте РНК вируса: Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала – Три.
Задание 3.
Генетический код – это система записи генетической информации о порядке расположения аминокислот в белках в виде последовательности нуклеотидов в ДНК или РНК.
Каждая аминокислота белка закодирована в ДНК триплетом — тремя расположенными подряд нуклеотидами. Каждому триплету нуклеотидов соответствует одна аминокислота в молекуле белка.
Генетический код имеет несколько свойств:
-
Триплетность. Каждую аминокислоту кодируют три нуклеотида, расположенные подряд. -
Вырожденность или избыточность. Одна аминокислота может кодироваться не одним, а несколькими триплетами. -
Однозначность. Каждый триплет соответствует только одной аминокислоте. -
Полярность. -
Неперекрываемость. Каждый нуклеотид входит в состав только одного кодового триплета. -
Компактность. -
Универсальность. Все живые организмы (от бактерии до человека) используют единый генетический код.
Порядок расположения нуклеотидов в цепях ДНК определяет её неповторимость, а также специфичность белков, которые ею кодируются. Для каждого вида и для каждой отдельной особи вида строение ДНК и белков индивидуально.
Задание 4. Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».
Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов, например:
Задание:
Используя метод электронного баланса:
1) расставьте коэффициенты в уравнении реакции, приведенной в качестве примера;
2) определите процессы окисления и восстановления;
3) укажите окислитель и восстановитель.
Решение:
KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O
-
Расставим степени окисления всех элементов:
K ^(+1) Br^(-1) + K^(+1) Mn^(+7)O^(-2)4 + H^(+1)2S^ (+6)O^ (-2)4 = Mn^(+2)S^(+6)O^(-2)4 + Br^(0)2 + K^(+1)2S^(+6)O^(-2)4 + H^(+1)2O^(-2)
-
Определим элементы, изменившие степени окисления: это марганец и бром. -
Составим схему электронного баланса и определим окислитель и восстановитель:
2 Br^(-1) - 2 е → 2 Br^(0) 2 5 - восстановитель;
Mn^(+7) + 5 е → Mn^(+2) 5 2 - окислитель;
-
Расставим коэффициенты:
10 KBr + 2 KMnO4 + 8 H2SO4 = 2 MnSO4 + 5 Br2 + 6 K2SO4 + 8 H2O
Задание 5. Схему превращения одних веществ в другие называют цепочкой химических превращений. Она характеризует генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.
Дана схема химических превращений неорганических веществ:
Задание:
Найдите неизвестные вещества: X, Y, Z, написав молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Решение:
MgCo3-->>MgO+CO2
MgO+2HCl-->>MgCl2+H2O
MgCl2+2NaOH-->Mg(OH)2!+2NaCl
Ответ: x-MgO (оксид магния), y-MgCl2 (хлорид магния), z-Mg(OH)2 (гидроксид магния).
Задание 6. Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».
Идеальный газ получил количество теплоты 500 Дж и совершил работу 300 Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?
1. Напишите первый закон термодинамики;
2. Ответ предоставьте в кДж.
Дано:_Q=500_ДжA=300_ДжΔU-Решение:_Q=ΔU+AΔU=Q-A=500_Дж_–_300_Дж_=_200_Дж=0,2_кДжОтвет'>Дано:
Q=500 Дж
A=300 Дж
ΔU-?
Решение:
Q=ΔU+A
ΔU=Q-A=500 Дж – 300 Дж = 200 Дж=0,2 кДж
Ответ: 0,2 кДж
Задание 7. Решите задачу на тему: «Звуковые волны».
Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном. Звуковые волны в диапазоне 100—4000 Гц соответствуют человеческому голосу.
Дано:
V1=120 Гц
V2=240 Гц
V3= 265 Гц
ƛ1/ƛ2 - ?
ƛ2/ƛ3 - ?
Решение: Частота, длина и скорость распространения звуковых волн связаны соотношением ƛV=U отсюда находим отношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса
-
ƛ1/ƛ2*V1/V2=V2/V1=240Гц/120Гц=2 -
ƛ2/ƛ3*V2/V3=V2/V3=265Гц/240Гц=1,104=1
Ответ: 1. Соотношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса – 2
2. Соотношение средних длин звуковых волн женского и детского голоса -1
Пермь - 2022