Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Естествознание.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Естествознание

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Прусакова Ольга Евгеньевна

Преподаватель:

Перевозчикова Мария Владимировна


Задание 1. Решите задачу на тему: «Генетическая информация в клетке».

Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки.

Известно, что в клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:

Вопросы:

1. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей.

2. Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.

Решение:

1. Фрагмент двуцепочечной молекулы ДНК определяется по принципу комплементарности по вирусной РНК ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ:

ДНК 1 цепь:5' − ГТГ ААА ГАТ ЦАТ ГЦГ ТГГ  − 3' (кодирующая)

ДНК 2 цепь: 3' − ЦАЦ ТТТ ЦТА ГТА ЦГЦ АЦЦ − 5'(матричная)

Обратная транскрипция — процесс образования двуцепочечной ДНК на основе одноцепочечной РНК, характерный для РНК-вирусов.
2. Строим участок иРНК 5' − ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ −3' по принципу комплементарности на основе второй (матричной) цепи молекулы ДНК.
Задание 2.

На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.

Решение:

5’ – ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ − 3’


Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала – Три

На основе иРНК по таблице генетического кода определяем последовательность аминокислот во фрагменте РНК вируса: Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала – Три.
Задание 3.

Генетический код – это система записи генетической информации о порядке расположения аминокислот в белках в виде последовательности нуклеотидов в ДНК или РНК.

Каждая аминокислота белка закодирована в ДНК триплетом — тремя расположенными подряд нуклеотидами. Каждому триплету нуклеотидов соответствует одна аминокислота в молекуле белка.

Генетический код имеет несколько свойств:

  • Триплетность. Каждую аминокислоту кодируют три нуклеотида, расположенные подряд.

  • Вырожденность или избыточность. Одна аминокислота может кодироваться не одним, а несколькими триплетами.

  • Однозначность. Каждый триплет соответствует только одной аминокислоте.

  • Полярность.

  • Неперекрываемость. Каждый нуклеотид входит в состав только одного кодового триплета.

  • Компактность.

  • Универсальность. Все живые организмы (от бактерии до человека) используют единый генетический код.

Порядок расположения нуклеотидов в цепях ДНК определяет её неповторимость, а также специфичность белков, которые ею кодируются. Для каждого вида и для каждой отдельной особи вида строение ДНК и белков индивидуально.
Задание 4. Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».

Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов, например:



Задание:

Используя метод электронного баланса:

1) расставьте коэффициенты в уравнении реакции, приведенной в качестве примера;

2) определите процессы окисления и восстановления;

3) укажите окислитель и восстановитель.
Решение:

KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O

  1. Расставим степени окисления всех элементов:

K ^(+1) Br^(-1) + K^(+1) Mn^(+7)O^(-2)4 + H^(+1)2S^ (+6)O^ (-2)4 = Mn^(+2)S^(+6)O^(-2)4 + Br^(0)2 + K^(+1)2S^(+6)O^(-2)4 + H^(+1)2O^(-2)

  1. Определим элементы, изменившие степени окисления: это марганец и бром.

  2. Составим схему электронного баланса и определим окислитель и восстановитель:


2 Br^(-1) - 2 е → 2 Br^(0) 2 5 - восстановитель;

Mn^(+7) + 5 е → Mn^(+2) 5 2 - окислитель;


  1. Расставим коэффициенты:

10 KBr + 2 KMnO4 + 8 H2SO4 = 2 MnSO4 + 5 Br2 + 6 K2SO4 + 8 H2O
Задание 5. Схему превращения одних веществ в другие называют цепочкой химических превращений. Она характеризует генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.

Дана схема химических превращений неорганических веществ:



Задание:

Найдите неизвестные вещества: X, Y, Z, написав молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Решение:

MgCo3-->>MgO+CO2

MgO+2HCl-->>MgCl2+H2O

MgCl2+2NaOH-->Mg(OH)2!+2NaCl

Ответ: x-MgO (оксид магния), y-MgCl2 (хлорид магния), z-Mg(OH)2 (гидроксид магния).
Задание 6. Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».

Идеальный газ получил количество теплоты 500 Дж и совершил работу 300 Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?

1. Напишите первый закон термодинамики;

2. Ответ предоставьте в кДж.

Дано:_Q=500_ДжA=300_ДжΔU-Решение:_Q=ΔU+AΔU=Q-A=500_Дж_–_300_Дж_=_200_Дж=0,2_кДжОтвет'>Дано:

Q=500 Дж

A=300 Дж

ΔU-?

Решение:

Q=ΔU+A

ΔU=Q-A=500 Дж – 300 Дж = 200 Дж=0,2 кДж

Ответ: 0,2 кДж
Задание 7. Решите задачу на тему: «Звуковые волны».

Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном. Звуковые волны в диапазоне 100—4000 Гц соответствуют человеческому голосу.

Дано:

V1=120 Гц

V2=240 Гц

V3= 265 Гц

ƛ1/ƛ2 - ?

ƛ2/ƛ3 - ?
Решение: Частота, длина и скорость распространения звуковых волн связаны соотношением ƛV=U отсюда находим отношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса


  1. ƛ1/ƛ2*V1/V2=V2/V1=240Гц/120Гц=2

  2. ƛ2/ƛ3*V2/V3=V2/V3=265Гц/240Гц=1,104=1


Ответ: 1. Соотношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса – 2

2. Соотношение средних длин звуковых волн женского и детского голоса -1


Пермь - 2022