Файл: Практических заданий по дисциплине психология родительскодетских отношений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ

_____________________________________________________



Группа

Студент

МОСКВА 2023

Практическое занятие № 1

Тема «Родительско-детские отношения и психическое развитие человека»
Задание 4. Разработайте план психодиагностического обследования клиентов в соответствие с таблицей, приведенной ниже для двух ситуаций. Дайте рекомендации по данным ситуациям.
Ситуация 1. На прием к психологу пришла мама ребенка 7 лет. «Ребенок пошел в школу в этом учебном году. Бывает, ребенок хорошо себя ведет: слушается, спокойно играет во что то, выполняет задания в школе, дома учит уроки. И иногда ничего не хочет делать, хамит, переговаривается, обзывается, уроки делает через палку, не слышит, что ему говорят, в школе замечания на счет поведения (может ничего не делать на уроках, либо мешать учителям вести урок, вставать ходить по классу). Хочу услышать конкретные рекомендации по взаимоотношениям с моим ребенком».





Гипотеза обследования

На кого направлено обследование

Психодиагностические

методики

1

Взаимоотношения мамы с ребенком

На семилетнего ребенка

1. Выявление общего уровня развития и мотивационной готовности первоклассников к обучению в школе

2. Исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе

3. Тест «Мотивационная готовность» (по Т.Д. Марцинковской)

4. Методика изучения социально-психологической адаптации детей в школе



План психодиагностического обследования ребенка:

1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений о ребёнке
2. Формулировка гипотез
3. Выбор диагностических методов
4. Проведение тестирования
5. Анализ полученных данных (обобщение)
6. Рекомендации по результатам исследования

Рекомендации:

• Создавайте для ребенка оптимальные условия учебы,

• Уделяйте ребенку больше внимания, особенно во время выполнения домашнего задания,

• Создание личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности,

• Обращение к нравственным чувствам (к любви, состраданию, уважению, стыду, чувству прекрасного),

• воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия.
Ситуация 2. «Сыну 4 года. С января начали ходить в сад. Сначала все было хорошо. Сын научился самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, собирать игрушки, спрашивать разрешение. Через полгода дождались места в саду рядом с домом и начали ходить туда. Первый месяц было так же все прекрасно. Спустя месяц от воспитателей поступили первые сигналы – капризничает, не хочет сам одеваться, говорит, что не может. Рвет салфетки, разбрасывает игрушки. Позже выяснилось, что в их группе есть неадекватный ребенок, который сам не умеет ничего делать и мой сын почему-то начал с него брать пример. Меня пугает то, что мой сын ведется и превращается в шкодливого котенка, который потом просит прощения и искренне переживает, когда ему объясняешь его действия и их последствия. Как отучить его перенимать отрицательное поведение? «Разговоры под разным углом» не помогают».

Ситуация 2



Гипотеза обследования

На кого направлено обследование

Психодиагностические

методики

1

Как отучить ребенка перенимать отрицательное поведение

Мальчик 4 года

1. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

2. «Диагностика уровня адаптированности ребенка

к дошкольному учреждению»

3. Тест «Страхи в домиках»

Тест А И. Захарова, модификация
М.А. Панфиловой

4. Методика « Нарисуй себя»



План психодиагностического обследования ребенка:

1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений о ребёнке
2. Формулировка гипотез
3. Выбор диагностических методов
4. Проведение тестирования
5. Анализ полученных данных (обобщение)
6. Рекомендации по результатам исследования

Рекомендации:

1. Ребенку нужно вселять уверенность в том, что у него все получится. Он должен чувствовать ваше одобрение и поддержку.

2. Если ребенок капризен, сумейте заинтересовать его в процессе одевания, придумайте поощрение его самостоятельности.

3. Будьте терпеливы  и внимательны к ребенку

4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя.
5. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. 

6. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

7. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания.

8. Самое главное — ваше эмоциональное состояние!

  

Практическое занятие № 2
Тема «Основные характеристики родительско-детских отношений»


Задание 3. Заполните таблицу.















Проблемная область для

Название психологических методик




психодиагностики




1.

Замкнутость подростка

1. Наблюдение;

2. Социометрия;

3. Тест Айзенка (темперамент);

3. Кинетический рисунок семьи, ДДЧ;

4. Тест тревожности Филлипса.

5. Доверительная беседа;

8. Создание ситуации успеха;

9. Вовлечение в коллективную деятельность;

2.

Межличностные конфликты между матерью и подростком

1. Методика «Детско-родительские отношения подростков» (П.В.Трояновская)

2. Методика диагностики субъективной оценки межличностных отношений ребенка Н. Семаго (СОМОР);










3.

Агрессивность дошкольника

1. проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ);

2. тест фрустрации Розенцвейга;

3. тест руки Вагнера;

4. незаконченные предложения;

5. тест Басса – Дарки;

4.

Страхи у дошкольника

1. Тест «Страхи в домиках».

2. Тест «Сказка «Страх».

3. «Рисунок семьи»

4. «Страх, когда я сплю и бодрствую»;

5. «Мои страхи»

5.

Патологические привычки у юноши (курение, алкоголь)

1. Наблюдение