Файл: Программа производственной (педагогической) практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский государственный колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

____________ О.А.Лаптева

«____»__________2021 г.





Программа

производственной (педагогической) практики

Основной профессиональной образовательной программы

по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение»

(специализация «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания")

Чита 2021

Рабочая программа производственной педагогической практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).
Организация разработчик: ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Разработчики:

Лаптева О.А.- преподаватель профессионального цикла.

Игуменова Е.М.преподаватель профессионального цикла.

Программа рассмотрена

на заседании ПЦК дисциплин профессионального цикла № 2

протокол №___________

от «____»__________2021 г.

Председатель ПЦК: _______________ (Белявцева Е.С.)

СОДЕРЖАНИЕ


1 Паспорт программы ПП.01.Производственной (педагогической) практики 4

1.1 Область применения программы ПП.01.Производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение

(«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания») 4

    1. Требования к результатам освоения программы производственной

(педагогической) практики 6

    1. Количество часов производственной (педагогической) практики

на освоение профессиональных модулей 8

2 Информационное обеспечение обучения 10



1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Технология продукции общественного питания).
Программа производственной (педагогической) практики по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение («Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания») является основой профессиональной подготовки обучающихся.

Производственная (педагогическая) практика включена в один профессиональный модуль:

ПМ 02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Целью производственной (педагогической) практики является формирование у студентов целостного представления об учебно– воспитательном процессе современного профессионального образовательного учреждения (далее – ПОУ), исследование учебно – воспитательной, методической и производственной деятельности ПОУ, повышение мотивации к профессиональному самоопределению и самосовершенствованию.

Задачами производственной (педагогической) практики является:

- закрепление, расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученные студентами при изучении МДК 02.01 «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

- овладение навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации;

- формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений;

- формирование умения анализировать степень собственной готовности к работе с обучающимися, определять программу профессионального совершенствования;

  • изучение состояния учебно-воспитательной работы в ПОУ;

  • развитие умений анализировать, планировать и наблюдать учебную и внеучебную деятельность обучающихся, педагогов и мастеров производственного обучения (далее – мастер п/о);

  • накопление представлений о характере содержания деятельности и функциональных обязанностей преподавателя, мастера п/о, классного руководителя, воспитателя общежития, руководителя кружка, администрации ПОУ;

  • овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • проведение уроков теоретического обучения и ЛПЗ;

  • формирование умения осуществлять методическую рефлексию.


Объем, содержание и сроки проведения производственной (педагогической) практики определяются Учебным планом основной профессиональной образовательной программы, составленным на основе ФГОС СПО и базисного учебного плана по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение» (по отраслям) 72 часа. Производственная (педагогическая) практика проводится на базе ПОУ СПО Забайкальского края. Контроль прохождения студентами производственной (педагогической) практики осуществляется руководителем практики.

    1. Требования к результатам освоения программы производственной (педагогической) практики


В период прохождения производственной (педагогической) практики студенты закрепляют практические профессиональные умения, приобретенные в рамках профессионального модуля 02 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности.

Основной задачей производственной педагогической практики является подготовка специалистов, обладающих общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПМ 02 МДК 02.01 «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и

общения обучающихся.

ПК 2.5 Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

1.3 Количество часов производственной педагогической практики на освоение профессиональных модулей





Производственная педагогическая практика


2 нед.



72



72

ОК 1 – 12

ПК 2.1– 2.3, 2.5



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Количество часов

ПМ 02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

МДК 02.01 «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

6

Исследование воспитательной деятельности ПОУ:

- Ознакомление с организацией воспитательного процесса в ПОУ, изучение плана воспитательной работы всего ПОУ и одной учебной группы.

24 ч.

7

Изучение системы деятельности классного руководителя и ученического самоуправления в учебной группе:

- Наблюдение и анализ внеурочной работы преподавателя и мастера п/о.

- Наблюдение и анализ учебно-воспитательной работы преподавателя и мастера п/о на учебном занятии.

- Самостоятельная работа студента в роли куратора учебной группы.

24 ч.

8

Изучение ученического коллектива, исследование межличностных отношений в учебной группе:

- Изучение личности обучающегося.

– педагогическая диагностика обучающихся: беседа, анкетирование, тестирование, социометрия.

18 ч.

9

Оформление и защита отчета

6 ч.


Всего:

72 час.




2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература: ПМ 02 МДК 02.01

  1. Бусыгина Т.А. Основы самоорганизации учебной деятельности. – Самара: Издательство СГПУ, 2008. – 210 с.

  2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 352 с.

  3. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Гребенкина, Л.К. и др. Под редакцией Сластенина В.А.- 5-е изд., испр. и перераб.. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.

  4. Настольная книга классного руководителя. Автор – составитель Гуткина Л.Д..- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 143 с..

  5. Рожкова М.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.- 384 с.


Дополнительная литература: ПМ 02.МДК 02.01

1 Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.- М.: Роспедагентство, 2009.

  1. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007.

  2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2009.

  3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2007.

  4. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.

  5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.

  6. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2009. - 208 с.

  7. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2009.

  8. Спутник классного руководителя. Авторы – составители: Гуткина Л.Д., Жирякова А.А. и др..- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 193 с.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1  // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. http://www.eidos.ru/journal/2007/0301-8.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.