Файл: Доклад по дисциплине Технология создания контрольноизмерительных и оценочных материалов На тему Кейс как средство обучения и специфика использования кейсзаданий в качестве средства оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



На завершающем этапе конструирования критериально-оценочной части оценочного средства определяются уровни достижения образовательных результатов путем сопоставления каждому уровню оценки в баллах за ответы на все вопросы. Для такого сопоставления можно использовать следующую шкалу оценки

В современном быстро меняющемся мире увеличение объёма знаний уже давно не означает повышения уровня образованности. Ключ к успеху образовательной системы — компетентностный подход, т. е. личностно-ориентированное образование. И именно метод кейсов — первый и очень значимый шаг к компетентностному подходу в образовании. 

Кейс-метод дает возможность оптимально сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разнообразными источниками информации.

Применение кейс - метода на уроках позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе. Он предназначен для развития у школьников умений самостоятельно принимать решение и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы.

Следовательно, применение данного метода стимулирует учащихся к самостоятельному изучению материала и даёт возможность преподавателям аргументированно и обоснованно оценить сформированность у учащихся компетенций, а также корректировать результаты работы каждого из них.

Таким образом, применение кейс-технологии для контроля оценки знаний и умений обучающихся даёт возможность проводить как обучение, так и оценку достигнутых результатов при условии соблюдения всех этапов этапов конструирования кейс-заданий и разработки шкалы оценки и уровней достижения образовательных результатов.

Список литературы

  1. Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К. Гейхман / Матер. II Международ. Науч.- практ. Конф. (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). -Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. - С.25-32.

  2. Гладких И. В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов. / И. В. Гладких //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. — 2005. — № 2. — С. 169–194.

  3. Лаврентьева Е. В. Использование кейс-технологии в курсе биологии 10 класса // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 303-305. — URL https://moluch.ru/archive/234/54345/ (дата обращения: 15.04.2023)

  4. Перевощикова Е.Н., Кудрявцев В.А., Лекомцева А.А., Стафеева А.В., Королева Е.В., Егорова А.О./Модернизация образовательного процесса: технология конструирования оценочных средств для оценки образовательных результатов: учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2016. - 70с.


5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М.: Академия, 1999. — 361 с.

6. Рабцевич А. А., Валиуллина В. Э. Технология кейс-стади как разновидность деловой игры // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 554-555. — URL https://moluch.ru/archive/64/10231/ (дата обращения: 14.04.2023)

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  2. Стрекалова, Н.Д., Беляков, В.Г. Разработка и применение учебных кейсов: практическое руководство [Текст] / В.Г. Беляков, Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2013. – 320 с.]

  3. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.]