Файл: Отчет по учебной практике в данный период прохождения практики я познакомилась с аптекой Снежфарм. Изучила формирование компании СнежФарм. Прошла инструктаж по технике безопасности.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) наличие в представленных документах недостоверной или искажённой информации
б) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.
Уведомление об отказе предъявляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Организация имеет право обжаловать в установленном законодательством РФ порядке этот отказ. В случае положительного решения в выдаче лицензии, выдача лицензии производится в течение трех дней после представления аптечной организации документа подтверждающего оплату лицензионного сбора в 10-кратном размере ММОТ. Сведения об организации и выданной ей лицензии заносятся в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, которые ведёт лицензирующий орган. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3-х лет. Максимальный срок действия лицензии - 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлён лицензирующим органом по заявлению аптечной организации. Продление срока действия производится в порядке, установленном для его получения.
Для получения права на приобретение, хранение, изготовление, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, необходимо получение отдельной лицензии выдаваемой МЗ РФ. Для получения такой лицензии необходимо представить:
Лицензию на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выданную специально уполномоченными органами внутренних дел;
Справки специальных лечебно-профилактических учреждений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получают непосредственный доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди них лиц признанных непригодными к выполнению работ, связанных с оборотом этих средств и веществ.
Заключение ОВД об отсутствии у этих работников непогашённой или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление или преступление связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о том, что никому из них не предъявлено обвинение в совершении подобного преступления.
Вместе с лицензией выдаётся протокол, который содержит сведения о профиле или специализации вида фармацевтической деятельности аптечной организации, а также перечень услуг, оказываемых населению по лекарственному обеспечению.
Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией осуществляют лицензирующие органы. Они имеют право:
проводить проверки деятельности аптечной организации (АО) по соблюдению ею лицензионных требований и условий;
запрашивать и получать от АО необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникшим при проведении проверки;
заставлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие АО устранить выявленные нарушения в определенные сроки;
выносить предупреждения АО.
Лицензирующие органы имеют право приостановить действие лицензии в случае:
а) нарушения АО лицензионных требований и условий;
б) отсутствие фармацевтической деятельности в течение года со дня выдачи лицензии;
в) невыполнения АО решений лицензирующих органов, обязывающих ее устранить выявленные нарушения.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
При подаче заявления в суд, лицензирующий орган может приостановить действие лицензии до вступления в силу решения суда. Основания для аннулирования лицензии:
обнаружение недостаточных или искаженных данных в документах, предоставленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение АО лицензионных требований и условий;
не устранение АО выявленных нарушений в установленные сроки;
незаконность решения о выдаче лицензии.
Требования, предъявляемые к работе аптеки. Показателями объема работы аптеки, обслуживающей население являются:
рецептура − это количество лекарственных средств (ЛС), отпущенных по рецептам врачей и требованиям ЛПУ
товарооборот − это стоимость всех отпущенных ЛС и других аптечных товаров населению, ЛПУ и другим организациям, так называемый объем реализации.
Аптека должна иметь вывеску с надписью «аптека» и наименование, отражающее её организационно-правовую форму. Вывеска должна содержать информация о режиме работы.
Аптека может быть размещена в отдельно стоящем здании, либо на первом этаже здания другого назначения. Если аптека расположена в здании другого назначения, то она должна быть представлена изолированным блоком помещений с отдельным входом.
Санитарные требования к аптекам. Планировка, состав и площади, а также отделка должны соответствовать СНИП II - 69 - 78 и приказу МЗ РФ № 309 от 1997 г.
Помещения аптеки подразделяются на следующие группы:
торговые (торговый зал);
производственные (ассистентская, дистилляционная, стерилизационная, контрольно-аналитический кабинет, дефектарская, моечная, распаковочная, фасовочная);
помещения хранения ( материальные);
служебные (кабинет директора аптеки, кабинет заместителя директора, бухгалтерия);
бытовые помещения (гардероб, комната персонала, туалет).
Рекомендуемый состав и площади помещений аптек, обслуживающих население приведены в приложении I к инструкции по санитарному режиму АО.
Все помещения должны быть сухими, отвечать санитарным нормам и обеспечивать сохранность товаров. Отделка помещений должна учитывать особенности производственного процесса (отделочные материалы должны быть влагоустойчивыми, влагоотталкивающими, антикоррозийными, огнеупорными, с ограниченной статической электризацией, не токсичны и не должны выделять запах), санитарно-гигиенические (не должны быть источником грязи и пыли, должны выдерживать влажную обработку и дезинфекцию) и психофизиологические требования.
Санитарный режим в АО регламентирован инструкцией, утвержденной приказом МЗ РФ № 309 от 1997.
Отопление в аптеке должно быть центральным (в сельской местности допускается печное). Вентиляция большинства помещений должна быть естественной посредством форточек и фрамуг. Исключения - материальные комнаты и комплекс помещений для приготовления ЛС в асептических условиях. В этих помещениях оборудуется приточно-вытяжная вентиляция.
Температура в помещениях аптеки должна быть не ниже +18°С, а в торговом зале не ниже +16°С.
Освещение должно быть как естественным, так и искусственным. Исключения составляют помещения расположенные в подвальном этаже. Освещенность ассистентской, асептической, аналитической, фасовочной и контрольно-маркировочной должно составлять 500 люкс; рабочих мест по обслуживанию населения - 300 люкс; остальных помещений - 150 люкс. В качестве источника света используются люминесцентные лампы. В моечной, дистилляционной и стерилизационной следует использовать влагонепроницаемые светильники.
В аптеке должно быть два входа: один для посетителей, а другой для персонала и приема товара. Оба входа должны быть оборудованы двойным тамбуром. Перед входом устанавливаются решетчатые скребки с ящиками для очистки обуви от грязи.
Аптека должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготавливаемых лекарств, дезинфицирующими средствами и хозяйственным инвентарем.
В торговом зале обязательно наличие копий лицензии на фармацевтическую деятельность и ряда объявлений:
о сроках хранения ЛС изготовленных в аптеке;
о внеочередном обслуживании отдельных категорий населения;
номера телефонов и режим работы справочной службы;
отпущенные ЛС возврату и обмену не подлежат.
Организационная структура аптеки зависит от объема работы. Необходимость организации отделов и их количество администрация аптеки определяет самостоятельно, при этом учитываются:
а) основные функции аптеки
б) товарный ассортимент
в) обслуживаемый район
г) состав покупателей.
Максимально в АО выделяется 5 отделов:
запасов
рецептурно-производственный
отдел готовых ЛС
отдел безрецептурного отпуска
отдел оптики.
Минимальное количество отделов - 2:
рецептурно-производственный отдел
отдел безрецептурного отпуска.
Персонал АО. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности. Функционально-должностные инструкции
Персонал аптеки, обслуживающей население, подразделяется на:
Административно-управленческий.
Фармацевтический.
Вспомогательный.
Хозяйственно-обслуживающий.
Административно-управленческий персонал организует деятельность аптеки и ее структурных подразделений по фармацевтическому обслуживанию населения и управляет их работой.
Административно-управленческий аппарат включает :
заведующего аптекой (директора аптеки);
заместителей заведующего аптекой (директора);
заведующих отделами;
заместителей заведующих отделами.
Помимо этих специалистов с фармацевтическим образованием к административно-управленческому персоналу относятся также: