Файл: Отчет по учебной практике в данный период прохождения практики я познакомилась с аптекой Снежфарм. Изучила формирование компании СнежФарм. Прошла инструктаж по технике безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Безрецептурный отпуск лекарственных средств и других аптечных товаров
Нормативной основой безрецептурного отпуска лекарственных средств является приказ МЗ РФ № 287 от 1999г. «О перечне ЛС, отпускаемых без рецепта врача». Этот перечень пересматривается и утверждается МЗ РФ один раз в пять лет, дополнения к нему публикуются ежегодно.

ОТС-препараты - (от английского оver the counter - через прилавок) - препараты разрешенные к отпуску без рецепта врача.

Основным принципом отнесения ЛС к ОТС-препаратам является отсутствие токсического действия на организм в малых и весьма малых дозах.

Концепция самолечения.

Самолечение - использование потребителем медицинских препаратов для лечения нарушений и симптомов, которые он сам может у себя определить.

Положительные моменты самолечения

Эффективно и быстро облегчает симптомы, которые не требуют медицинской помощи или медицинской консультации.

Уменьшает давление по незначительным поводам на медицинские службы.

Улучшает медицинскую помощь для тех, кто проживает в отдалённых районах, куда выезд врача затруднён.

Самолечение экономит время пациентов, врачей и средства, выделяемые для нужд здравоохранения. Однако самолечение предъявляет повышенные требования к компетентности фармацевтических работников, а также к уровню, развитию этических качеств.

Выгоды от самолечения могут быть получены тогда, когда соблюдаются следующие условия:

Болезнь не настолько серьёзна, что бы требовалось вмешательство врача.

Пациент должен быть информирован о риске самолечения.

Рабочее место по отпуску ЛС без рецепта - должно иметь сообщение с материальными комнатами и оборудоваться шкафами, вертушками, витринами. Если в аптеки выделяется отдел безрецептурного отпуска, то это рабочее место организуется в его составе изолировано от других мест.
Типы витрин:

а) Витрина, в которой размещается препараты, пользующаяся наибольшим спросом (вертикальная). Должна давать возможность хорошего просмотра всех демонстрируемых лекарственных средств.

б) Витрина для демонстрации всего ассортимента товаров, отпускаемых без рецепта (горизонтальная, вертикальная) они же и служат прилавками для реализации.

в) Витрина для крупногабаритных товаров (вертикальная, горизонтальная) обычно устанавливаются в торговом зале.


Требования к оформлению витрин:

Лекарственные препараты должны быть систематизированы в зависимости от характера потребления.

Лекарства желательно располагать по характеру фармакологического действия.

Лекарственное растительное сырьё желательно располагать на отдельной витрине. Упакованное ЛС непосредственно в заводской упаковке, а весовое в чашках Петри. У каждого вида лекарственного сырья должна быть выставлена аннотация со способом применения.

Нежелательно выставлять аннотации на лекарственные средства, так как информацию о них должен давать фармацевт.

Все товары должны иметь ценники, причём на обороте ценника указывается дата его оформления и подпись материально ответственного лица (МОЛ).

Мерчандайзинг - это технология оптимизации продаж или серия методов по наиболее эффективному размещению товаров и рекламных материалов, обеспечивающих скорейшую реализацию товаров и увеличение объемов продаж.

Основные принципы мерчандайзинга:

Плотность потока покупателей. Максимальная плотность потока покупателей (до 100%) приходится на переднюю часть торгового зала. Именно здесь рекомендуется располагать ЛС, пользующиеся наибольшим спросом. На втором месте средняя часть торгового зала (40 - 60%). Менее всего посетителей (20%) посещают заднюю часть торгового зала.

Принцип массы. Чрезмерно большие витрины не способствуют желанию покупателя что-либо приобрести.

Принцип расширенного ассортиментного ряда и эффективной упаковки. Чем эффектнее упаковка товара, тем лучше он продается. Пример:

Аспирин, таб. 100 мг., Bayer (Германия)

Аспирин, таб. 325 мг., Стиролконцерн (Украина)

Аспирин для детей, таб. жевательные детские, 81 мг., Sagmel (США)

Аспирин UPSA, таб. шипучие 500 мг., UPSA (Франция)

Аспирин Кардио, таб. с кишечнорастворимым покрытием 100мг., Bayer (Германия)

Аскорбиновая кислота с глюкозой, таб. 0,1, Борисовский ЗМП (Беларусь)

Аскорбиновая кислота, драже 0,05, ISN Pharmaceuticals

Аскорбиновая кислота с сахаром, таб. детские, Алтайвитамины (Россия)

Наличие в аптеке 5 видов упаковки аспирина увеличивает долю его продаж почти на 100%, а наличие 3 упаковок аскорбиновой кислоты - на 30%.

Принцип оптимального пространства и множественности товара. Оптимальное пространство, занимаемое товаром на витрине должно быть приблизительно 33 см. Это связано с тем, что скорость покупателя приблизительно 1 м/с, а глаз способен заметить предмет если он находится в поле зрения 1/3 с.