Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЦС относится к третьей группе по технической оснащённости, так как общее количество технических единиц 23,39 <550.
5 КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЦС
Для определения качественной оценки проекта предприятий связи устанавливается показатель качества Б в баллах. Он учитывает безотказность и время восстановления техники, обеспечение движением поездов, качественного выполнения работ, соблюдение сроков проверки и ремонта устройств, отдельные вопросы дисциплины. [6]
Согласно полученного значения Б делается вывод о группе РЦС по качеству эксплуатационной работы исходя из таблицы 8.
Таблица 8 – Значение показателей качества дистанции
Значение показателя качества Б в баллах | Категория качества |
0-14,5 | Отлично |
14,6-21 | Хорошо |
21,7-116 | Удовлетворительно |
Более 116 | Неудовлетворительно |
Так как оценка определяется по отказам устройств и оборудования РЦС, то сначала необходимо рассчитать эти самые отказы в оборудовании нашем РЦС.
Количество баллов (
) начисляемое за нарушение по вине работников
рассчитывается по формуле 10.
(10)
где – сумма баллов, начисленных за все отказы;
тф – фактическое время восстановления, час.;
тср – среднее время восстановления, час.
Количество баллов, начисляемое за нарушение не по вине работников, рассчитывается по формуле 11.
(11)
Отказы оборудования:
- первый отказ: тф=0,8; тср=0,6; =9. Отказ произошел по вине работников.
- второй отказ: тф=0,6; тср=0,5; =8. Отказ произошел по вине работников.
- третий отказ: тф=1,5; тср=1; =9. Отказ произошел не по вине работников.
Полученные баллы суммируются по отказам, формула 12.
(12)
Показатели качества технического обслуживания определяются по формуле 13.
(13)
где 100 – показатель того, что оценка удельная на каждые 100 технических единиц;
Т – приведенная величина технических единиц обслуживаемых устройств, рассчитывается по формуле 14.
(14)
где – общие количество технических единицу;
К – коэффициент, определяющий влияние устройств связи на движение поездов (0,4.
Так как Б равен 31,6 баллов, РЦС относится к третьей группе
, оценка – удовлитворительно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа является актуальной в связи с тем, что развитие систем и устройств связи не стоит на месте, и они постоянно совершенствуются и для её обслуживания необходимо определённое количество квалифицированных людей, поэтому была дана четкая оценка оборудования и деятельности РЦС, а также рассчитан необходимый штат работников для обслуживания всего этого оборудования.
Целью курсовой работы являлось выполнение технико-экономических расчётов.
Задачи, которые требовалось решить для выполнения поставленной цели:
- произвести технико-экономическую характеристику участка РЦС;
- определить форму организационной структуры;
- определить количественные и качественные показатели работы участка.
- выбрать метод технического обслуживания устройств связи;
- составить штатное расписание и произвести планирование фонда заработной платы;
- рассчитать капитальные затраты на введение новых устройств связи;
- произвести расчёт эксплуатационных расходов и себестоимости продукции участка РЦС;
- определить экономическую эффективность внедрения новых устройств
связи.
Вышеперечисленные задачи были выполнены успешно.
В процессе их выполнения ознакомились с технико-экономической характеристикой РЦС и его формами организационной структуры. Затем пришли к выводу, что РЦС представляет собой единую производственно-экономическую систему и имеет линейно-функциональную систему управления.
Затем произвели количественную и качественную оценку РЦС и пришли к выводу, что РЦС относится к третьей категории по технической оснащённости и ко второй категории по качественной оценке.
Далее произвели расчёт численности штата работников РЦС по участкам и станциям в соответствии с вариантом. Уже с помощью рассчитанного штата смогли определить фонд заработной платы работников РЦС.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Приказ ОАО «РЖД» от 25.01.2006 г. № 10 «О создании дорожных дирекций связи».
2. Распоряжение от 18 марта 2010 г. № 545р — Об утверждении нормативов численности работников региональных центров связи ‒ структурных подразделений дирекций связи центральной станции связи ‒ филиала ОАО «РЖД».
3. Указание МПС РФ от 28.10.1997 г. № 0-1257у «О введении нормативов численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог».
4. Постановление от 16 апреля 2014 г. № 61р — Об оплате и мотивации труда работников структурных подразделений Дирекции связи ‒ филиала ОАО «РЖД».
5. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д транспорта / И. В. Карпов, С. Г. Климович, Л. И. Хляпова — М.: Маршрут, 2002. — 436 с.
6. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи: Учебник / Г. П. Лабецкая, Н. К. Анисимов, А. Н. Берндт — М.: Москва, 2004. — 348 с.
7. Методическое пособие по выполнению курсовой работы «Расчёт численности и фонда заработной платы работников РЦС». Москва ГОУ «УМЦ ЖДТ» 2008.
8. Экономика транспорта: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Будрина [и др.], под ред. Е. В. Будриной — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 366 с.
9. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений 3-е изд. / Т. Ю. Базаров — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 224 с.
10. Экономика отрасли инфокоммуникаций: Учеб. пособие для вузов / Т. А. Кузовкова, Е. Е. Володина, Е. Г. Кухаренко — М.: Издательство «Лань», 2017. — 190 с.
11. Менеджмент в телекоммуникациях: Учеб. пособие для вузов / А. В. Душкин, Д. Г. Филиппова — М.: Издательство «Лань», 2016. — 106 с.
12. Экономика отрасли и предприятия (практикум): Учеб. пособие / В. Д. Вахрушев — М.: Московская государственная академия железнодорожного транспорта, 2015. — 233 c.
13. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации [сайт] URL: https://studfile.net/preview/5912217/ (дата обращения 07.12.2022).
14. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года [сайт] URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 (дата обращения 10.12.2022).
15. Задачи и содержание экономики железнодорожного транспорта как науки [сайт] URL: https://studref.com/442966/ekonomika/zadachi_soderzhanie_ekonomiki_zheleznodorozhnogo_transporta_nauki (дата обращения 15.12.2022).
Приложение А
(обязательное)
2