Файл: Правовое регулирование пенсионного страхования в рф 1 Сущность пенсионного страхования в рф.rtf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Правовое регулирование пенсионного страхования в РФ
1.1 Сущность пенсионного страхования в РФ
1.2 Понятие страховой пенсии по старости и условия ее назначения
Глава 2. Особенности назначения и выплаты страховой пенсии по старости
2.1 Порядок назначения страховой пенсии по инвалидности
Заключение
В настоящей работе были решены следующие задачи:
определена сущность пенсионного страхования в РФ;
изучено понятие страховой пенсии по старости и условия ее назначения;
рассмотрен порядок назначения страховой пенсии по старости
проанализированы особенности исчисления и выплаты страховой пенсии по старости.
Страховая пенсия - денежная выплата, которую получает гражданин ежемесячно в целях компенсации своего заработка.
Вследствие обязательного пенсионного страхования государство создает систему мер, направленную на компенсацию их доходов при выходе на пенсию.
До января 2015 года деятельность пенсионной системы регулировалась ФЗ № 173 от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях". Страховая пенсия до начала реформы носила название трудовой, состояла из двух частей, которые и формировали ее сумму - это страховой и накопительной.
При начислении трудовой пенсии учитывались пенсионные права, которые были приобретены до принятия этого закона, а так же сумма средств, поступавших в ПФР в виде взносов, перечислявшихся страхователем.
В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на формирование накопительной пенсии в НПФ. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета.
В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383, Правительством было принято решение о продлении моратория на формирование накопительной пенсии до конца 2016-го года.
Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь пойдут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий, что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения.
В связи с углубляющимся экономическим кризисом в российской экономике, становится очевидным неэффективность действующей пенсионной системы, а реформы, начатые в 2015 году, не приносят ожидаемого результата. В Правительстве идет обсуждение предложений экономического блока, касающихся дальнейшего реформирования пенсионной системы.
В России, в настоящее время, количество пенсионеров составляет около 30% населения и на фоне разрушительных тенденций в экономике и росте безработицы, повышение пенсионного возраста становится неизбежностью.
С 1 января 2017 года будет ежегодно на 6 месяцев повышаться возраст выхода на пенсию для государственных служащих, пока не достигнет 65 лет. Несколько позже такая мера ожидает и всех остальных граждан Российской Федерации.
Идет обсуждение дальнейшего сокращения индексаций пенсий, а для работающих пенсионеров ее отмены, если не полного, то хотя бы ФВ.
Министерством финансов предлагается передача функций по сбору пенсионных отчислений в ведение Федеральной налоговой службы и установления единого тарифа социального страхования с отменой максимального размера страховой базы.
Накопительную пенсию, на формирование которой, в течение трех лет установлен мораторий, предлагается формировать, путем прямого перечисления взносов на накопительные счета управляющих компаний и НПФ, минуя ПФР.
Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда.
Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.
В нынешних условиях, становится очевидно, что реформы не приносят ожидаемого результата и Правительство уже приняло и продолжает обсуждать ряд новых мер, которые смогут ликвидировать недостаток средств, необходимых для обеспечения работы системы пенсионного обеспечения. Никаких, документально зафиксированных решений пока еще не принято, но состояние финансово-экономической и социальной сферы, не оставляет сомнений в том, что в ближайшем будущем пенсионную систему ждут серьезные изменения.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст.6965.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ред. от 14.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст.4832.
3. Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001г.
Литературные источники
4. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О страховых пенсиях" (постатейный). М.: Деловой двор, 2015. - 296 с.
5. Ермаков Д.Н., Хмелевская С.А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 400 с.
. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. - М.: Проспект, 2016. - 172 с.
. Клепач Е.В. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации в 2012-2016 годах // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С.352-354.
. Кострюкова В.В. Основы пенсионного страхования в России: проблемы и перспективы // Экономика, управление, финансы: материалы V междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). - Краснодар: Новация, 2015. - С.90-92.
. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 592 с.
. Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения. - М.: Научная мысль, 2016. - 124 с.
. Сивакова И.В. Новое пенсионное законодательство в схемах: учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 64 с.
. Тарасенкова А.Н. Льготные категории граждан: социальная помощь. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2014. - Вып.18. - 176 с.
. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. - М.: Редакция "Российской газеты", 2016. - Вып.5. - 176 с.
. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в РФ / под ред. Е. Холостовой, Г. Климантовой. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 824 с.