Файл: Приложение 4 3 к ппссз по специальности 13. 02. 11 Техническая эксплуатация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Приложение 5.4.1.3
к ППССЗ по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация
и обслуживание и электромеханического
оборудования (по отраслям)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Областной многопрофильный техникум»
Рабочая программа
учебной практики
УП.03 по ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
(заочная форма обучения)
Вознесенское
2017г.
2
3
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной практики …………………………………............ 4
Результаты освоения программы учебной практики ……………………………5
Тематический план и содержание учебной практики …………………………. 6
Условия реализации программы учебной практики ……………………………8
Контроль и оценка прохождения учебной практики ……………………………9
4
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы:
Программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности
производственного
подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
2.
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
3.
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
1.2 Цели и задачи учебной практики:
Учебная практика по специальности направлена на формирование у студентов умений и приобретения первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ПМ 03
Организация
деятельности
производственного
подразделения по видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:
ВПД
Требования к умениям
ПМ 03
Организация
деятельности
производственного
подразделения
- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
1.3.
Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего _2_ недели, __72__ часа,
В рамках освоения ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения _2_ недели, __72__ часа
5
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Результатом освоения программы учебной практики являются
Освоение общих и профессиональных компетенций:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
6
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК
Код и наименования
профессиональных
модулей
Количе
ство
часов
по
ПМ
Виды работ
Наименования тем учебной практики
Колич
ество
часов
по
темам
1 2
3 4
5 6
ПК.3.1-
ПК.3.3
ПМ 03 Организация
деятельности
производственного
подразделения
72 часа,
2 нед.
Планировании работы персонала производственного подразделения
Расчёт трудоемкости ремонтных работ по видам
12
Планирование численности и фонда оплаты труда производственного персонала
12
Организация работы коллектива исполнителей.
Распределение обязанностей между работниками структурного подразделения
12
Осуществление контроля за ходом выполнения работ и оценка результатов деятельности исполнителей
12
Анализ результатов деятельности коллектива исполнителей.
Расчёты показателей, характеризующих результаты деятельности структурного подразделения
12
Оценка эффективности деятельности структурного подразделения
12
7
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем
часов
Урове
нь
освоен
ия
1 2
3 4
Виды работ: Планирование работы персонала производственного подразделения; Организация работы коллектива исполнителей. Анализ результатов деятельности коллектива исполнителей.
Расчёт трудоемкости ремонтных работ по видам
Содержание:
Определение норм времени на заданные производственные операции методами технического нормирования труда.
Расчёт трудоемкости ремонтных работ с использованием фотографии рабочего дня
12 2
Планирование численности и фонда оплаты труда производственного персонала
Содержание:
Планирование численности производственного персонала
Планирование численности вспомогательного персонала
Планирование фонда оплаты труда
12
Распределение обязанностей между работниками структурного подразделения
Содержание:
Изучение должностных обязанностей работников структурного подразделения
Распределение обязанностей между работниками структурного подразделения
12 2
Осуществление контроля за ходом выполнения работ и оценка результатов деятельности исполнителей
Содержание:
Осуществление контроля за ходом выполнения работ
Оценка результатов деятельности исполнителей
12
Расчёты показателей, характеризующих результаты деятельности структурного подразделения
Содержание:
Расчет показателей использования основных средств.
Расчет показателей использования оборотного капитала.
Расчет технико-экономических показателей.
Расчет заработной платы.
12 2
Оценка эффективности деятельности структурного подразделения
Содержание:
Оценка социально-психологических показателей коллектива.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Оценка технико-экономических показателей
12
Всего:
72
2
8
4.
СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1.
Требования к документации, необходимой для проведения практики:
− положение об учебной практике;
− рабочая программа учебной практики;
− календарно-тематический план;
− перечень учебно-производственных работ и упражнений;
− методические разработки
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
− перечень учебных заданий;
− рекомендации по ведению дневника.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов
социально-экономических дисциплин, информатики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета нормативная
документация, стенды, схемы, вычислительная техника.
Технические средства обучения: компьютерный класс, подключенный к сети
Интернет.
4.4.
Информационное обеспечение обучения
Основная
1. Управление персоналом организации: Учеб. / А.Я.Кибанов, И.А.Баткаева и др.; Под ред.
А.Я.Кибанова; ГУУ - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 695 с. –
(Электронный учебник).
Дополнительная
1. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие/Кибанов А. Я., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с. – (Электронное учебное пособие).
2. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.] ; под ред. О.К. Миневой. —
М. : ИНФРА-М, 2017. — 160 с. – (Электронный учебник).
3.
Экономика предприятия: учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 7-е изд., перераб. и доп. — М. : КУРС : ИНФРА-М, 2017. — 448 с. –(Электронный учебник).
4.5
. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой.
Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения и специальности 13.02.08 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Обязательная стажировка преподавателей в профессиональных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.
Учебную практику рекомендуется проводить концентрировано.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – профессиональное образование соответствующего профиля, практический опыт и квалификационный разряд не ниже 3 разряда.
Инженерно-педагогический состав: среднее или высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет
9
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме выставления отметки освоенных профессиональных компетенций текущей успеваемости.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
- точность и грамотность планирования численного и профессионального состава работников структурного подразделения
- оценка выполнения работ на учебной практике
- обоснованность выбора режима труда и отдыха
- оценка выполнения работ на учебной практике
- правильность расчёта показателей, характеризующих эффективность работы персонала производственного подразделения
- оценка выполнения работ на учебной практике
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
- грамотность составления планов размещения оборудования и осуществления организации рабочих мест
- оценка выполнения работ на учебной практике
- обоснованность осуществления контроля соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов
- оценка выполнения работ на учебной практике
- обоснованность принятия и реализации управленческих решений
- оценка выполнения работ на учебной практике
- обоснованность выбора методов управления в профессиональной деятельности
- оценка выполнения работ на учебной практике
- обоснованность применения принципов делового общения в коллективе
- оценка выполнения работ на учебной практике
- обоснованность применения аспектов правового обеспечения
- оценка выполнения работ на учебной практике
10 профессиональной деятельности
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
- грамотность анализа работы структурного подразделения
- оценка выполнения работ на учебной практике
- правильность расчёта показателей
- оценка выполнения работ на учебной практике
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;
- наблюдение с фиксацией фактов;
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
− определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- формулирование конкретных целей и на их основе планирование свей деятельности;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);
- оценка выполнения работ на учебной практике
- личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
- оценка выполнения работ на учебной практике
11
- самооценка качества выполнения поставленных задач;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- соблюдение техники безопасности.
- оценка выполнения работ на учебной практике
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач
- оценка выполнения работ на учебной практике
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- оперативный поиск необходимой информации;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.
- оценка выполнения работ на учебной практике
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- обладание навыками работы с различными видами информации;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- результативное использование технологии
ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;
- анализ инноваций в области разработки технологических процессов.
- оценка выполнения работ на учебной практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;
- полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;
- оценка выполнения работ на учебной практике
- успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами
- оценка выполнения работ на учебной практике
12 в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
- оценка выполнения работ на учебной практике
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
- оценка выполнения работ на учебной практике
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- анализ инноваций в области технологии продукции общественного питания
- оценка выполнения работ на учебной практике