ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
66
Статор или индуктивная обмотка
Обмотки статора на сердечник из мягкой стали и постоянно находятся под действием магнитного поля полюсов.
Каждая обмотка содержит множество витков на сердечнике и сдвинута на 10
°
по окружности по отношению к соседней обмотке.
Ротор или индуктор
Для того чтобы повысить эффективность генератора переменного тока, постоянные магниты заменяют электромагнитами. Питание последних (называемое возбуждением) осуществляется через два кольца на роторе и две щетки.
Полюс “массы”
ротора
Обмотка
Вентилятор Приводной шкив
Коллекторные кольца
Такая конструкция позволяет с помощью электронного регулятора контролировать магнитное поле ротора и,
следовательно, напряжение генератора переменного тока.
Полюс “массы”
ротора
67
Аккумуляторная батарея
Сигнальная лампа заряда на щитке приборов
Регулятор напряжения
Возб.
Бат.
Контакт
Диодный мост
Статор
Ротор
Щетки
РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЦЕПЬ НАГРУЗКИ
Регулирование, – зачем это нужно?
Чем быстрее вращается ротор, тем выше напряжение, вырабатываемое генератором. Однако,
максимальное напряжение, допускаемое для аккумуляторной батареи, равно примерно 14,5 В.
Потребители тока (главным образом, лампы) также не переносят повышенного напряжения.
Следовательно, надо обеспечить напряжение, которое должно оставаться постоянным при любом режиме работы двигателя.
Эту роль выполняет “РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ”. Он регулирует ток возбуждения ротора в зависимости от напряжения батареи.
68
ОСВЕЩЕНИЕ
Эта глава посвящена изучению ламп накаливания, используемых в автомобиле.
Мы не затронем газоразрядные и электродуговые лампы.
Свет, производимый лампами накаливания, обусловлен высокой температурой нити накаливания, по которой протекает электрический ток.
Конструкция
Вакуум в баллоне необходим, чтобы материал нити не расходовался под действием высокой температуры и кислорода.
В настоящее время существует большое разнообразие ламп, различающихся формой, мощностью и числом нитей
Чтобы продлить жизнь лампы, вакуум в колбе заменяется инертным газом. При этом испарение материала нити уменьшается, но все же остается.
Галогенные лампы
Чтобы улучшить освещение дороги ночью, а также повысить долговечность нити, используют галогенную технологию.
Лампа наполнена под большим давлением инертным газом, к которому добавлен галоген (пары йода). Нить накала более короткая и состоит из двух спиралей. При работе этой лампы температура окружающих спираль стенок колбы достигает 600
°
С, что в сочетании с высоким давлением приводит к необходимости использовать для изготовления баллона кварц вместо обычного стекла. Однако для удешевления ламп некоторые изготовители используют закаленное стекло.
Вступая в химическое взаимодействие с йодом, испарившийся вольфрам оседает на нити, что способствует ее регенерации. Нет больше почернения колбы, и долговечность лампы увеличивается.
Лампа 1Вт панели приборов
Лампа 5 Вт типа “челнок”
плафонов освещения
Лампа 21 Вт указателей поворотов
Лампа 2 Вт панели приборов
Стеклянный баллон
Вольфрамовая нить
Электроды
Вакуум
Цоколь
Фиксирующий выступ
Контакт питания
69
В автомобиле используют множество типов галогенных ламп.
Лампа типа H1, для фар ближнего света и дополнительных фар (однонитевая, 55 Вт).
Лампы типов H2 и H3 используются для дополнительных фар (однонитевые, 55 Вт)
Лампа типа H4 широко применяется в обычных фарах. Она выполняет две функции: дальнего и ближнего света. С этой целью она имеет две независимые нити (двухнитевая, 60/55 Вт).
Асимметричный экран из молибдена способствует понижению уровня светового пучка ближнего света фар. Это позволяет улучшить освещение шоссе и не ослеплять встречных водителей.
ВНИМАНИЕ!!
Необходимо исключить всякий контакт пальцев с колбой галогенной лампы. Жир от пальцев уменьшает теплоотвод и выводит лампу из строя.
Галогенная лампа долго остается горячей после выключения.
H1
H2
H4
Лампа типа H7 (однонитевая 55 Вт) используется в фарах ближнего и дальнего цвета.
Экран из молибдена
Нить ближнего света 55 Вт
Нить дальнего света 60 Вт
70
Фары дальнего и ближнего света
Фара состоит из рефлектора и рассеивателя.
Рассеиватель рассеивает и распределяет свет, излученный лампой. Эту функцию мы рассматривать не будем.
Рефлектор (или зеркало) отражает и концентрирует свет.
Принцип действия параболического рефлектора
Чтобы сконцентрировать лучи света в одном направлении надо расположить источник света в точке F, называемой фокусом параболы.
Это принцип фары дальнего света.
Если переместить источник света вперед за фокус, фара отклонит пучок лучей.
Добавление экрана (дефлектора) под нитью позволяет сохранить только лучи, отраженные вниз.
Это принцип фары ближнего света.
Рисунок справа объясняет положе- ние нити в лампе фары.
Особенности противотуманных фар
Их располагают как можно ближе к земле, чтобы осветить дорогу под слоем тумана. Световой пучок очень широкий, чтобы хорошо видеть дорогу и обочины в условиях плохой видимости.
?
Каково влияние положения источника света в оптическом элементе
Фокус и источник света.
Дефлектор
Фокус
Источник света
71
РЕГУЛИРОВКА ФАР
Подготовительные операции
Чтобы осуществить контроль и регулировку фар автомобиля, необходимо соблюдение следующих условий:
?
Полный топливный бак
?
Давление в шинах соответствует норме, колеса в положении для движения по прямой
?
Пустой багажник
?
Автомобиль находится на горизонтальной площадке
?
Стекла фар чистые и сухие
?
Корректор фар установлен на нуль
?
Водитель на своем месте
Оборудование для регулировки фар
Изобретенный Сибье и названный реглоскопом, этот прибор существует во многих вариантах.
Мы рассмотрим лишь общий принцип работы прибора.
Прибор необходимо установить перед автомобилем. В зависимости от типа прибора может быть множество способов установки, поэтому необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации прибора.
Включить ближний свет.
В случае асимметричного варианта ближнего света, проецируемый на экран пучок света соответствует следующей фигуре.
В случае симметричного варианта ближнего света (старые автомобили)
граница пучка света должна быть горизонтальной.
Включить дальний свет.
Ось светового пучка должна быть в центре экрана.
Включить противотуманные фары.
После установки прибора для проверки противотуманных фар световой пучок,
спроецированный на экран, не должен пересекать горизонтальную линию.
Но, прежде всего, его надо правильно установить