Файл: Классификация товарных запасов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОАО «Осколцемент», г.Старый Оскол;

ОАО «Ливныпластик», г. Ливны.

С большинством из поставщиков ОАО «Промприбор» ведет долгосрочное сотрудничество, что позволяет закупать товар высокого качества по реальной цене.

На предприятии выделяют следующие формы расчетов:

  • бартер (с ООО «Верас» г. Новочеркасск − линокром, станки, с ООО «Бизнес-Дон» г. Ростов-на-Дону - эмальпровод, с «ИТ Комплект» г. Москва − инструмент и др.) - 20%;

  • наличный - магазины г. Ливны - 10%;

  • предоплата - 100%;

  • 50% отсрочка платежа - 50%.

Также на предприятии отсутствует зависимость от поставщиков, так как на один вид продукции имеется от 2 до 6,7 поставщиков.

Потребителями выпускаемой продукции ОАО «Промприбор» являются прежде всего предприятия нефте- газодобывающего комплекса:

  • ЛУКОЙЛ (Когалымнефтегаз, Урайнефтегаз, Пермнефть);

  • ЮКОС (Юганскнефтегаз, Саиараннефтегаз);

  • «Сургутнефтегаз»;

  • «Роснефть» (Пурнефтегаз, Краснодарнефтегаз);

  • РАО «Газпром» и другие.

Службой маркетинга организована дилерская сеть представленная 50 дилерами во всех регионах России и странах СНГ.

Конкуренты своими действиями на рынке при выборе поставщиков потребителей могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе. Силы конкурентов определяют условия, в которых функционирует каждое предприятие. В результате данной работы по производству насосов были выявлены конкретные изготовители данной продукции. К основным конкурентам следует отнести следующие предприятия:

а) по консольно-моноблочным насосам:

  1. ЗАО «Помпа» г. Щелково;

  2. ЗАО ТД «Щелковские насосы - ЭНА»;

  3. Ленинградский насосный завод-форма;

  4. ОАО «Адонис» г. Чайковский Пермская область;

  5. ЗАО «Катайский насосный завод» г. Катайск;

б) по насосам типа ГНОМ:

  1. ХК «Привод» г. Пермь;

  2. «Московский насосный завод - 1» г. Москва;

в) по топливораздаточным колонкам:

  1. ОАО «АЗТ» г. Серпухов;

г) по мерникам:

1) Казанский опытный завод «Эталон»;

д) по газонаполнительным колонкам:

1) ООО «Научно-производственная фирма «Тим» г. Псков.

В результате анализа были выявлены следующие тенденции:

  • цены на консольно-моноблочные насосы у ОАО «Промприбор» ниже, чем у конкурентов (от 27,5% до 312%), за исключением КМ100-80-170, цены которого выше цен ЗАО «Помпа» г. Щелково, ЗАО ТД «Щелковские насосы - ЭНА», Ленинградский насосный завод-форма соответственно на 33,2%, 22,7%, 12,9%; но ниже ОАО «Адонис» г. Чайковский, ЗАО «Китайский насосный завод» г. Катайск соответственно на 42,4% и 2,4%;

  • цены на насосы типа ГНОМ у ОАО «Промприбор» практически схожи с ценами «Московского насосного завода» г. Москва, и ниже цен ХК «Привод» г. Пермь, «Московского насосного завода» г. Одинцово (от 33% до 176%);

  • цены на ТРК у ОАО «Промприбор» ниже, чем у конкурентов;

  • цены на мерники 2л, 10л, 50л ниже «Эталона» (от 2 до 10%), цены на мерники 500л и 2000л выше соответственно на 14,2% и 81,6%.


Анализируя себестоимость продукции производства измерительной техники ОАО «Промприбор», следует отметить, что нужно повысить цену на мерники 2л, 10л, 50л в связи с тем, что прямые затраты данных мерников ниже действующей цене без НДС. Анализируя себестоимость насосов ОАО «Промприбор», следует отметить, что нужно повысить цену на насосы КМ40-32-160, ГНОМ16-16, ГНОМ10-10 в связи с тем, что прямые затраты данных насосов либо практически равны действующей цене без НДС (насосы типа КМ), либо ниже (ГНОМ).

Дальнейшее развитие бизнеса, повышение его социальной ответственности руководство ОАО «Промприбор» видит в повышении стабильности работы предприятия, его развития до уровня фирм высокоразвитых стран. Это значит, что выпускаемая продукция, технология ее производства и специалисты, участвующие в производстве должны быть абсолютно конкурентоспособны.

Беспредельный рост цен на металл, нефтепродукты и другие виды сырья, который идет в основном от предприятий монополистов, сводит все наши усилия на нет. Потребители все меньше выделяют средств на развитие, соответственно, емкость рынков сжимается.

Поэтому вынуждены держать низкие цены на свою продукцию и как можно больше увеличивать ее номенклатуру, что не способствует эффективности производства.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Промприбор»
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.

Проведем комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Промприбор» за 2019-2021гг.

Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией.

Проведем анализ выпуска продукции на ОАО «Промприбор».
Таблица 2 - Анализ выпуска продукции

Показатель

2019

2020

2021

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тр, %

20/19

21/20

20/19

21/20

1 Валовая продукция

520200

548000

610918

27800

62918

105,34

111,48

2 Изменение остатков НП

56860

48206

72063

-8654

23857

84,78

149,49

3 Товарная продукция

463640

499794

538856

36154

39062

107,80

107,82

4 Реализовано продукции

461782

423007

545287

-38775

122280

91,60

128,91

5Материальные затраты

32000

33800

34200

1800

400

105,63

101,18

6 Чистая продукция

28381

33195

68436

4814

35241

116,96

206,16



Как видно из таблицы 2, на ОАО «Промприбор» объем валовой продукции с каждым годом увеличивается. Такую же тенденцию можно наблюдать и при анализе товарной и чистой продукции. Материальные затраты на производство продукции в 2020г. увеличились на 1800 т.руб. по сравнению с 2019г., а в 2021г. данные затраты увеличились на 400 т.руб. по сравнению с предыдущим годом. Остатки незавершенного производства на данном предприятии в 2020г. уменьшились на 8654 т.руб. по сравнению с базисным годом, а в 2021г. данный показатель увеличился на 23857 т.руб. по сравнению с 2020г. Это говорит о том, что предприятию необходимо предпринимать всевозможные меры по рациональному производству продукции, так, чтобы на складах не оставалось нереализованной продукции.

Проанализируем динамику изменения объема реализованной продукции за исследуемый период. Для этого воспользуемся таблицей 3.
Таблица 3 - Динамика изменения объема реализованной продукции

Показатель

2019

2020

2021

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тпр, %

20/19

21/20

20/19

21/20

1 Товарная продукция

463640

499794

538856

36154

39062

107,80

107,82

2 Объем реализованной продукции

461782

423007

545287

-38775

122280

91,60

128,91


Из таблицы 3 видно, что товарная продукция увеличивалась с каждым годом, в 2020 году она увеличилась на 36154 руб. по сравнению с 2019 годом, и на 39062,5 руб. в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Объем реализованной продукции в 2020 году уменьшается на 38775 руб. по сравнению с 2019 годом, но уже в 2021 году объем реализованной продукции увеличился на 122280 руб. по сравнению с 2020 годом, что положительно оценивает производственную деятельность предприятия в 2021 году.

На данном предприятии особое внимание уделяется изучению состояния, динамики и структуры основных средств, так как они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия

Проведем анализ эффективности использования основных средств на данном предприятии. Данные представим в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ эффективности использования основных фондов

Показатель

2019

2020

2021

Абсолютное изменение

Относительное изменение, Тр в %

20/19

21/20

20/19

21/20

1Объём реализованной продукции

461782

423007

545287

-38775

122280

91,60

128,91

2 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - активная часть

312994,5 147716

320633 162297

356330 178132

7638,5 14581

35697 15835

102,44 109,87

111,13 109,76

3 Балансовая прибыль

43989

55268

95790

11279

40522

125,64

173,32

4Среднесписочная численность, чел

1867

1829

1991

-38

162

97,96

108,86

5 Фондовооруженность

79,12

88,74

89,47

9,62

0,73

112,16

100,82

6 Фондоотдача производства

1,48

1,32

1,53

-0,16

0,21

89,19

115,91

7 Фондоотдача по финансовому результату

0,14

0,17

0,27

0,03

0,1

121,43

158,82

8 Фондоемкость по финансовому результату

7,14

5,88

3,70

-1,26

-2,18

82,35

62,93

9 Интегральный показатель использования основных фондов

0,21

0,22

0,41

0,01

0,19

104,76

186,36



Как видно из данной таблицы, среднегодовая стоимость основных средств увеличивается: в 2020г. она увеличилась на 7638,5 т.руб. по сравнению с 2019г., а в 2021г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 35697 т.руб. по сравнению с предыдущим годом. Стоимость активной части основных средств в 2020г. увеличилась на 15835 т.руб. по сравнению с 2019г. и в 2021 - на 14581 т.руб. по сравнению с 2020г. Увеличение активной части основных производственных фондов говорит об улучшении технической оснащенности предприятия.

На данном предприятии наблюдается тенденция к увеличению балансовой прибыли: в 2019-2021гг. она составила 43989 т.руб., 55268 т.руб. и 95790т.руб. соответственно.

В 2020г. среднесписочная численность работников снизилась на 38 чел. по сравнению с 2019г., но в 2021г. численность увеличилась на 162 чел. Это говорит о том, что на данном предприятии неравномерная текучесть кадров, поэтому предприятию необходимо постоянно предпринимать меры по привлечению новых работников и сохранению стабильности в численности персонала.

Фондовооруженность - это показатель, характеризующий стоимость основных фондов, приходящаяся на одного работника.

В 2020г. на предприятии данный показатель увеличился на 9,62 по сравнению с базисным годом, а в 2021г. фондовооруженность увеличилась на 0,73 по сравнению с 2020г. В 2019г. на одного работника приходилось 79,12 руб., в 2020г. - 88,74 руб., а в 2021г. - 89,47 руб.

Фондоотдача производства в 2020г. снизилась на 0,16 руб. по сравнению с 2005г., а в 2019г. данный показатель увеличился на 0,21 руб. по сравнению с предыдущим годом.

Фондоотдача по финансовому результату в отличие от фондоотдачи производства на протяжении 2019-2021г. составляет 0,14 руб./руб., 0,17 руб./руб., 0,27 руб./руб. соответственно.

А фондоемкость по финансовому результату в 2019-2021гг. имеет тенденцию к снижению и составляет 7,14 руб./руб., 5,88 руб./руб., 3,70 руб./руб. соответственно.

Таким образом, увеличение фондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствует о благоприятном финансовом положении предприятия. Поэтому предприятию следует постоянно следить за правильностью использования основных средств и своевременно вводить новое оборудование.

Проанализируем эффективность использования оборотных средств ОАО «Промприбор» за 2019-2021гг.

Данные для анализа представим в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ эффективности использования оборотных средств на ОАО «Промприбор»

Показатель

2019

2020

2021

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тр, в %

20/19

21/20

20/19

21/20

1Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс.руб.

95131,75

150976,75

160602

55845

9625,25

158,70

106,38

2 Объём реализованной продукции, тыс.руб.

461782

423007

545287

-38775

122280

91,60

128,91

3 Коэффициент загрузки средств в обороте

0,21

0,36

0,29

0,15

-0,07

71,43

80,56

4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

5

3

4

-2

1

60

133

5Длительность 1 оборота

72

120

90

48

-30

167

75