Файл: Классификация товарных запасов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы 5 видно, что среднегодовые остатки оборотных средств с каждым годом увеличиваются и составляют 95131,75 т.руб., 150976,75 т.руб., 160602 т.руб. соответственно.

В 2020г. коэффициент загрузки средств в обороте увеличился на 0,15 по сравнению с 2019г., а в 2021г. данный коэффициент снизился на 0,07. Это означает, что в 2021г. уменьшилась сумма оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции по сравнению с предыдущим годом.

Коэффициент оборачиваемости в 2020г. снизился и равен 3, что на 2 ед. меньше, чем по сравнению с базисным годом. А в 2021г. данный коэффициент увеличился на 1 ед. по сравнению с предыдущим годом.

В 2019г. оборотные средства за год совершают 5 полных оборота, в 2020г. - 3 оборота, а в 2021 - 4 оборота.

В 2019г. длительность одного оборота составляла 72 дня, в 2020г. - 120 дней, что на 48 дней дольше по сравнению с предыдущим годом, а в 2021г. - 90 дней, что на 30 дней быстрее по сравнению с 2020г.

Таким образом, данное предприятие неэффективно использует оборотные средства, так как коэффициент загрузки средств, коэффициент оборачиваемости оборотных средств неравномерны: то снижаются, то повышаются; длительность одного оборота имеет скачкообразную тенденцию.

Проанализируем использование фонда оплаты труда на данном предприятии за 2019-2021гг.
Таблица 6 - Анализ использования фонда оплаты труда

Показатель

2019

2020

2021

Абсолютное изменение

Относительное изменение, в %

20/19

21/20

20/19

21/20

1 Товарная продукция

463640

499794

538856

36154

39062

107,80

107,82

2Среднесписочная численность работников, чел.

1867

1829

1991

-38

162

97,96

108,86

3 ФОТ работников

12953246

16098858

22938311

3145612

6839453

124,28

142,48

4 Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.

6938

8802

11521

1864

2719

126,87

130,89



Как видно из таблицы 6, фонд оплаты труда работников в 2020г. увеличился на 3145612 т.руб. по сравнению с 2019г., а в 2021г. - на 6839453 т.руб. по сравнению с предыдущим годом. Это говорит о том, что предприятие каждый год предпринимает меры по повышению заработной платы своих работников, что является мощным стимулом для более эффективной и производительной работы.

Заработная плата одного работника с каждым годом увеличивается. Это свидетельствует о том, что данное предприятие предпринимает всевозможные меры по удержанию своих работников на предприятии и стимулированию их к более производительной работе.

Проанализируем показатели рентабельности деятельности данного предприятия. Данные для анализа представим в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ рентабельности деятельности

Показатель

2019

2020

2021

Абсолютное изменение

Относительное изменение, Тр в %

20/19

21/20

20/19

21/20

1 Выручка от реализации, с НДС

461782

423007

545287

-38775

122280

91,60

128,91

2 Косвенные Налоги

1129

2752

3200

1623

448

243,76

116,28

3 Выручка от реализации без НДС

378661

346866

447135

-31795

100269

91,6

128,91

4Себестоимость продукции

322672

256156

313477

-66516

57321

79,39

122,38

5 Прибыль от реализации

74000

55313

93984

-18687

38671

74,75

169,91

6Внереализационные доходы

2903

3500

4280

597

780

120,56

122,29

7 Внереализационные расходы

2900

5962

6000

1062

38

121,67

100,64

8 Балансовая Прибыль

43989

55268

95790

11279

40522

125,64

173,32

9 Уровень рентабельности реализации продукции, %

3,9

7,3

11

3,4

3,7

187,18

150,68



Из таблицы 7 видно, что сумма косвенных налогов в 2020г. увеличилась на 1623 т.руб. по сравнению с предыдущим годом, а в 2021г. - на 448 т.руб. по сравнению с 2020г. Себестоимость продукции в 2020г. снизилась на 66516 т.руб. в отличие от 2019г., а в 2021г. себестоимость продукции увеличилась на 57321 т.руб. по сравнению с 2020г. Прибыль от реализации продукции в 2020г. уменьшилась на 18687 т.руб. по сравнению с базисным годом, а в 2021г. прибыль увеличилась на 38671 т.руб. Это говорит о благоприятном финансовом положении данного предприятия. Рентабельность реализации продукции с каждым годом увеличивается: в 2019-2020гг. составила 3,9%, 7,3%, 11% соответственно.

Проанализируем показатели рентабельности на данном предприятии за 2019-2021гг., используя данные в таблице 8.
Таблица 8 - Показатели рентабельности

Показатели

2019

2020

2021

Рентабельность активов

5,1

6,2

11,6

Рентабельность оборотных активов

9,5

10,2

18,7

Рентабельность инвестиций

12,9

21,9

35,7

Рентабельность собственного капитала

11,3

17,8

27,7

Рентабельность основной деятельности

17,1

28,9

30,0


Из данной таблицы видно, что в 2020г. рентабельность активов увеличилась на 1,1 % по сравнению с 2019г., а в 2021г. данный показатель увеличился на 5,4% по сравнению с предыдущим годом.

Это значит, что в 2019г. предприятие с каждого рубля, вложенного в активы, имело прибыли в размере 5,1%, в 2020г. - 6,2%, а в 2021г. - 11,6%.

Рентабельность оборотных активов на данном предприятии с каждым годом возрастает: в 2019г. данный показатель составил 9,5%, в 2020г. - 10,2%, а в 2021г. - 18,7%. Это говорит об удовлетворительном финансовом состоянии предприятия.

Так как ОАО «Промприбор» ориентирует свою деятельность на перспективу, то ему необходимо разработать инвестиционную политику. Информация о средствах, инвестированных в данное предприятие, может быть получена по данным баланса как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств или как разность общей суммы активов и краткосрочных обязательств.

Проанализировав показатель рентабельности инвестиций на ОАО «Промприбор», можно сделать вывод, что с каждым годом данный показатель увеличивается. Так, в 2020г. рентабельность инвестиций увеличилась на 9% по сравнению с 2019г., а в 2021г. рентабельность инвестиций увеличилась на 13,8% по сравнению с предыдущим годом.


Акционеры вкладывают в предприятие свои средства в целях получения прибыли от инвестиций, а потому, с их точки зрения, наилучшей оценкой эффективности хозяйственной деятельности является наличие прибыли на вложенный капитал. Поэтому необходимо знать значение рентабельности собственного каптала.

Рентабельность собственного капитала на ОАО «Промприбор» в 2020г. увеличилась на 6,5% по сравнению с 2019г., а в 2021г. - на 9,9% по сравнению с 2020г.

На данном предприятии рентабельность основной деятельности с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о благоприятном финансовом и экономическом положении предприятия.

Таким образом, проанализировав финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия, можно сделать вывод, что на данном предприятии наблюдается тенденция к увеличению балансовой прибыли; происходит увеличение среднегодовой стоимости основных средств; увеличение активной части основных производственных фондов говорит об улучшении технической оснащенности предприятия. На данном предприятии рентабельность основной деятельности с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о благоприятном финансовом и экономическом положении предприятия.

На ОАО «Промприбор» наблюдается высокая текучесть кадров, что свидетельствует о том, что руководству предприятия необходимо предпринять всевозможные меры по привлечению новых, квалифицированных сотрудников. Заработная плата с каждым годом увеличивается, что говорит об улучшении финансового, экономического и социального положения предприятия.

Следовательно, предприятие должно следить за равномерным использованием и распределением прибыли, стимулировать своих работников, предпринимать меры по улучшению финансового состояния.

2.3 Анализ организации логистического управления ОАО «Промприбор»
Для того чтобы провести анализ логистического управления на предприятии необходимо рассмотреть функциональные области логистики, и какую роль они играют в производственном процессе. Так можно выделить следующие логистические функции:

  • закупочная;

  • производственная;

  • распределительная;

  • логистика запасов;

  • логистика складирования;

  • транспортная;

  • информационная;

  • логистика в области сервиса.

Рассмотрим каждую функцию более подробно и постараемся выявить их взаимосвязь с подразделениями предприятия, которые представлены в структуре ОАО «Промприбор».

Закупочная логистика включает управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В современных условиях закупочная деятельность должна носить стратегический характер, т.е. осуществляться в соответствии с общей стратегией развития предприятия, способствовать развитию предприятия, способствовать достижению долгосрочных целей, учитывая комплексное влияние производимых затрат на общую эффективность деятельности предприятия.

В рыночной экономике в условиях экономической самостоятельности предприятий и наличия конкуренции любой хозяйственный процесс должен начинаться с анализа среды, в которой он будет осуществляться. Поэтому одним из важнейших этапов реализации стратегии МТО является исследование рынков материальных ресурсов.

При этом логистическими службами предприятия должна изучаться информация о качестве товара и ассортименте конкретных поставщиков, системе цен и условиях продаж, возможных условиях поставки, и, при возможности, - о стратегиях снабжения, применяемых конкурентами.

Исследование потребительских предпочтений относительно материала, из которого должен быть изготовлен товар, исследование рынков товаров-заменителей, изучение товарной политики конкурирующих фирм является прерогативой отдела маркетинга.

Отдел маркетинга на ОАО «Промприбор» является самостоятельным структурным подразделением и решает ряд задач по управлению производством. Он поводит комплексное исследование рынка сбыта и проблем, связанных с осуществлением маркетинга