Файл: Курсовая работа студента 3 курса 321 группы направления 44. 03. 01 Педагогическое образование профиля Дошкольное образование.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уровень. Дошкольники не могли долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Часто им было сложно сосредоточить внимание по требованию, они не дослушивали задание, поэтому не могли сконцентрироваться на материале, который необходим для решения поставленной задачи, легко отвлекались, переключаясь на другую деятельность. Низкий уровень устойчивости внимания не давал детям возможности последовательно выполнять задание, не переключаться на посторонние связи, несущественные характеристики. Сюжеты придуманных игр, рассказов были односложны. Такие задания вызвали затруднения у
детей, так как слабо развитая фантазия ограничивала их возможности в придумывании сюжета, в распределении ролей, наделении героев какими- либо характеристиками. Но, даже если рассказ, игра были придуманы, то они не сопровождались эмоциями рассказчика.
Таким образом, полученные диагностические результаты подтверждают необходимость разработки программы ТРИЗ как средство развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию познавательной деятельности у детей 5 - 6 лет средствами ТРИЗ. Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. По итогам дошкольники должны научиться принимать задачу, воспринимать обучающую помощь, образно и логически мыслить.
После частичной реализации программы провели повторное диагностическое иссследование по тем же
методикам. Полученные диагностические результаты подтвердили положительную динамику при реализации программы ТРИЗ как средства развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 352 с. – Текст: непосредственный.
№14. – 536-537 с. – Текст: непосредственный.
/ Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с. – Текст: непосредственный.
детей, так как слабо развитая фантазия ограничивала их возможности в придумывании сюжета, в распределении ролей, наделении героев какими- либо характеристиками. Но, даже если рассказ, игра были придуманы, то они не сопровождались эмоциями рассказчика.
Таким образом, полученные диагностические результаты подтверждают необходимость разработки программы ТРИЗ как средство развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию познавательной деятельности у детей 5 - 6 лет средствами ТРИЗ. Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. По итогам дошкольники должны научиться принимать задачу, воспринимать обучающую помощь, образно и логически мыслить.
После частичной реализации программы провели повторное диагностическое иссследование по тем же
методикам. Полученные диагностические результаты подтвердили положительную динамику при реализации программы ТРИЗ как средства развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Бабаева, Т. И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева [и др.] – Санкт-Петербург : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 352 с. – Текст: непосредственный.
-
Березина Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 8. – С. 192-195. – Текст: непосредственный. -
Блонский, П. П. Психология и педагогика. Избранные труды / П. П. Блонский. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 164 с. – Текст: непосредственный. -
Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Л. А. Венгер. – Москва : Наука, 2010. – 154 с. – Текст: непосредственный. -
Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов – Москва : Мозайка-Синтез, 2014. – 80 с. – Текст: непосредственный. -
Веракса, Н. Е. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов – Москва : Мозайка-Синтез, 2013. – 80 с. – Текст: непосредственный. -
Винокурова, М. А. Формирование саморегуляции дошкольников посредством адаптивных замещающих действий // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сборник материалов. – С. 483 – 486. – Текст: непосредственный. -
Волосова, Е. Б. Развитие ребенка дошкольного возраста / Е. Б. Волосова. – Москва : Инфра-М, 2010. – 344 с. – Текст: непосредственный. -
Воскресенская, В. Создаем развивающую среду сами / В. Воскресенская // Ребенок в детском саду – 2011. – №1. – С. 77-79. – Текст: непосредственный. -
Выготский, Л. С. Психология / Л.С. Выготский. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 2010. – 379 с. – Текст: непосредственный. -
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 2010. – 93 с. – Текст: непосредственный. – Текст: непосредственный. -
Голицын, В. Б. Познавательная активность дошкольников / В.Б. Голицын // Педагогика. – 2011. – № 3. – С.23-27. – Текст: непосредственный. -
Губанова, А. П. Психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2017. – С. 75-79. – Текст: непосредственный. -
Дятлова, Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Дятлова // Молодой ученый. – 2016. –
№14. – 536-537 с. – Текст: непосредственный.
-
Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – Москва : Сфера, 2019. – 192 с. – Текст: непосредственный. -
Емельянова, И. Е. Легоконструирование как средство развития одарённости детей дошкольного возраста / И. Е. Емельянова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – №2 . – С.78-81. – Текст: непосредственный. -
Иванова, Н. Н. Диагностика развития познавательной сферы как основа построения индивидуализированных программ психолого- педагогического сопровождения дошкольника : Методические рекомендации для специалистов системы образования / Н. Н. Иванова, А. В. Можейко. – Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2006. – Текст: непосредственный. -
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. Сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская ; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – Москва : Просвещение, 1998. – Текст: непосредственный. -
Карпова, С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольника. 4-5 лет / С. И. Карпова, В. В. Мамаева – Санкт-Петербург : Речь, 2013. – Текст: непосредственный. -
Каширин, Д. А. Конструирование роботов с детьми. Методические рекомендации для организации занятий : образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень) : 5-8 лет. ФГОС ДО / Д. А. Каширин, А. А. Каширина. – Москва : Издательство «Экзамен», 2015. – 120 с. – Текст: непосредственный. -
Каширин, Д. А. Конструирование роботов с детьми. Рабочая тетрадь для детей старшей группы ДОО : образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень) : 5-8 лет. – Часть 1 / Д. А. Каширин, А. А. Каширина. – Москва : Издательство «Экзамен», 2015. – 192 с. – Текст: непосредственный. -
Каширин, Д. А. Конструирование роботов с детьми. Рабочая тетрадь для детей подготовительной группы ДОО : образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень) : 5-8 лет. – Часть 2 / Д. А. Каширин, А. А. Каширина. – Москва : Издательство «Экзамен», 2015. – 192 с. – Текст: непосредственный. -
Кравцов, Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников
/ Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с. – Текст: непосредственный.
-
Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада / Л. В. Куцакова. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с. – Текст: непосредственный. -
Леонтьев, А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Возрастная и педагогическая психология : тексты / А. Н. Леонтьев, Е. И. Исенина. – Москва : Норма. – 2012. – С.122-138. – Текст: непосредственный. -
Лебеденко О. А. Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста // Социосфера. – 2014.
-
№ 29. – С. 27-32. – Текст: непосредственный
-
Логика. Математика. Конструирование и ИЗО : сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» / ред.-сост. О. Г. Жукова. – Москва : АРКТИ. 2015. – 176 с. – Текст: непосредственный. -
Микерина, А. С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / А. С. Микерина // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 12. – С. 63-67. – Текст: непосредственный. -
Микерина, А. С. Методика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / А. С. Микерина. – Челябинск : Искра – Профи, 2013. – 160 с. – Текст: непосредственный. -
Мокеева, С. В. Развитие познавательного интереса старших дошкольников / С. В. Мокеева, Е. А. Кувалдина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 209-211. – Текст: непосредственный. -
Мой первый робот. Идеи : рабочая тетрадь для детей старшей, подготовительной к школе группы ДОО. 5-8 лет / Д. А. Каширин, А. А. Каширина. – Москва : Экзамен, 2015. – 280 с. – Текст: непосредственный. -
Михайлова, З. А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников / З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова. – Санкт-Петербург : ООО Издательство «Детство- пресс», 2012. – 160 с. – Текст: непосредственный. -
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. – Текст: непосредственный.