Файл: Основы моральнополитической готовности сотрудников к выполнению, поставленных задач по предназначению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 9117

Скачиваний: 238

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


степень взаимоотношения объектов и субъектов системы воспитания: соотношение в воспитательной работе мер поощрения и принуждения; уважение к личному и коллективному мнению; педагогическое сотрудничество;

степень рационального использования времени, отводимого на воспитание: способность выделить главное в воспитательной работе; умение оптимально использовать все имеющиеся средства воспитания; недопущение шаблонов в воспитательной работе; участие должностных лиц в воспитательной работе.

Оценивая вышеназванные критерии, можно с достаточной степенью достоверности охарактеризовать эффективность воспитательной работы, при этом необходимо проанализировать:

а) в информационно-воспитательной работе:

являются ли занятия по общественно-государственной подготовке (гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в образовательных учреждениях) основной формой информационно-воспитательной работы;

в какой степени удается формировать у обучаемых научное мировоззрение, убеждения, представления, моральные нормы и принципы поведения;

наличие системы взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах формирования у личного состава высоких духовно-нравственных и психологических качеств, гордости за принадлежность к МЧС России, готовности выполнить воинский долг, стремления в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и навыками;

качество проведения конкретных мероприятий, направленных на повышение престижа военной службы (службы), работы, авторитета МЧС России, объективность информации о примерах мужества и героизма;

соответствие тематики текущего информирования информационным потребностям личного состава;

участие руководящего состава в информировании подчиненных;

организацию подписки на периодические печатные издания, регулярность их получения и распространение;

отражение в стенной печати государственной символики России, МЧС России, традиций, отечественной истории, опыта обучения и воспитания.

Состояние информационно-воспитательной работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";

б) в работе по укреплению дисциплины и правопорядка:

эффективность работы должностных лиц по укреплению дисциплины и правопорядка
, объективность в оценке состояния дисциплины;

деятельность по сохранению жизни и здоровья личного состава, недопущению совершения правонарушений в отношении местного населения, профилактике преступлений, связанных с хранением и сбытом наркотических средств, а также употребления наркотиков и спиртных напитков.

Состояние работы по укреплению дисциплины и правопорядка оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";

в) в социальной работе:

является ли социальная работа составной частью воспитательной работы;

деятельность командиров (начальников) по обеспечению прав, гарантий и льгот личного состава и членов их семей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

организацию изучения социальных процессов среди личного состава, выработку предложений по предупреждению негативных социальных явлений и участие должностных лиц в воспитательной работе по их реализации;

проведение работы по разъяснению правовых актов МЧС России по социальным вопросам, правовому воспитанию личного состава;

своевременность рассмотрения жалоб и предложений;

проведение юридических консультаций помощниками командиров по правовой работе и юристами органов управления и оказание адресной помощи в случае нарушения социальных прав.

Состояние социальной работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";

г) в психологической работе:

влияние психологической работы на формирование морально-психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач по предназначению, мотивации к овладению специальностью (профессией), поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе;

изучение социально-психологических процессов в коллективах;

организацию психологической помощи и психологической реабилитации получившим психическую травму;

организацию мероприятий психологического обеспечения внутренней и караульной служб;

методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в целях формирования психологической устойчивости личного состава;

укомплектованность подразделений психологической помощи и реабилитации, укомплектованность специалистами психологической службы и эффективность их деятельности.

Психологическая работа оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";

д) в культурно-досуговой работе:

организацию и эффективность работы по формированию

воспитания личного состава в духе патриотизма, верности Военной присяге (Присяге сотрудника внутренних дел Российской Федерации), воинскому и профессиональному долгу, беззаветной преданности своему народу и Отечеству;

состояние материально-технической базы культурно-досуговой работы (клуба, библиотеки, музея, читального зала) и ее использование в проведении воспитательной работы с личным составом;

систему взаимодействия учреждений культуры системы МЧС России со средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах культурно-досугового обслуживания военнослужащих, сотрудников и работников МЧС России;

уровень работы по приобщению личного состава к национальным и общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, самодеятельному творчеству, организацию полноценного досуга в целях поддержания на должном уровне их морально-психологического состояния;

посещение театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений;

расходование денежных средств, выделенных на проведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы доходов и расходов.

Состояние культурно-досуговой работы оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".
Контроль занятия: ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку - 5 мин.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:

План-конспект.
Руководители занятий:

Заместитель начальника 6 ПСЧ (по охране г. Свободный)

2 ПСО ФПС (г. Свободный) Главного управления

МЧС России по Амурской области Н.О. Хорошайлов